Автор | Сообщение |
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 04.11.11 11:22. Заголовок: Разборный автожир
Проблема перевозки автожиров волнует многих. И как решение - сделать автожир быстроразборным, состоящим из функционально законченных модулей. Правда эта идея больше подходит для совсем легких аппаратов, типа Gyrobee. В этом направлении работает один китайский любитель. Весь аппарат в разобранном виде он перевозит в своем джипе.
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 04.11.11 12:17. Заголовок: Интересное решение п..
Интересное решение передней части. Труба несущая переднее колесо одновременно является приборной панелью. Нечто похожее уже было у Бенсена, но здесь свежая мысль. Оригинально сделан привод к килю - внутри нижней балки. Похоже там две жесткие тяги. Тормоз с тросовым приводом только на переднее колесо.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 04.11.11 12:31. Заголовок: Ручка управления пря..
Ручка управления прямого действия. Стойки кресла одновременно являются скользящими направляющими для нее. Между рукой пилота и рулевыми тягами всего один шарнир. Просто и надежно.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 04.11.11 12:43. Заголовок: А вот идея "разб..
А вот идея "разборного пропеллера" мне кажется абсурдной и опасной.
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 218
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 07.11.11 00:10. Заголовок: marcons пишет: Проб..
marcons пишет: цитата: | Проблема перевозки автожиров волнует многих. И как решение - сделать автожир быстроразборным, состоящим из функционально законченных модулей. |
| Действительно, оч интересная тема. И то, что в рамки перевозки на легковом авто без прицепа укладываются только легкие одноместные машины, нисколько не делает идею менее привлекательной. Скорее наоборот: ведь легкий АЖ - это еще и значительно меньше расходов на его постройку. У нас просто еще слишком мало реально летающих пилотов АЖ, чтобы было кому оценить привлекательность этой идеи. А у нее есть, помимо цены, мобильности и удобства хранения, еще один потенциально оч привлекательный момент: проект ФАП-147 предусматривает введение класса сверхлегких аналогично амерскому FAR-103, для которых не нужны ни регистрация, ни СЛГ, ни пилотское, ни ВЛЭК. По текущему варианту этого проекта вес конструкции ограничен 115 кг. Если такой вариант будет принят - у большинства интересующихся автожирами появится реальный шанс летать в свое удовольствие при минимальных расходах. Уложить одноместный АЖ в 115 кг вполне реально. При этом для пилота весом 90 кг при 15 кг топлива полетный вес составит всего 220 кг, т.e. при нагрузке на ометаемую 6-6.5 кг/кв.м понадобится ротор диаметром всего 22-23 фута. В разобранном виде длина лопасти такого ротора - всего три метра, т.е. ложится на крышу даже небольшого авто. Соотв., туда же - элементы рамы и шасси, а двигатель и мелочи - в багажник. Китаец, конечно, быстро убедится, что разборные лопасти пропеллера слишком долго искать по кустам после каждого взлета. А еще он, возможно, вспомнит про то, как меняют колеса на машинах Формулы-1, - одной центральной гайкой. Снять двухлопастный маршевый винт при таком способе крепления - минутное дело.
|
|
|
Tolip
|
| П2
|
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 07.11.11 00:45. Заголовок: Тормоз только на пер..
Тормоз только на переднее колесо, по моему так-же абсурдно и опасно, как и разборный винт, и всякие там складные роторы... Проверенно еще на велосипеде.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 08.11.11 21:42. Заголовок: Tolip пишет: Тормоз..
Tolip пишет: цитата: | Тормоз только на переднее колесо ... абсурдно... |
| Не думаю. ЦТ низко, эффект велосипеда будет слобовыраженным, если вообще будет, это ведь не Доминатор. Да и сам аппарат такого типа предельно легок и тяга у него соответственная. Думаю решение вполне оправдано. Покрышку только применить не слик, как у китайца, а поцеплючее...
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 08.11.11 23:15. Заголовок: Тормоза на переднем ..
Тормоза на переднем колесе на легких одноместных АЖ применялись издавна, ничего военного в этом нет. Особенно, если вспомнить, что на посадке АЖ тормозится не колесами, а ротором. Тормоза используются только на рулении и для удерживания АЖ на месте во время раскрутки.
|
|
|
Tolip
|
| П2
|
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 09.11.11 00:08. Заголовок: А про горизонтальный..
А про горизонтальный стабилизатор, что скажите?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 228
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 09.11.11 00:14. Заголовок: Tolip пишет: А про ..
Tolip пишет: цитата: | А про горизонтальный стабилизатор что скажете? |
| Ничего нового не скажу: его отсутствие на любом АЖ - это плохо.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 09.11.11 20:42. Заголовок: Admin пишет: его от..
Admin пишет: цитата: | его отсутствие на любом АЖ - это плохо |
| А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО. На всех видео реально летающих автожиров горизонтального оперения нет, за редким исключением. И еще заметил - нет ни одного аппарата с автоконверсией. Исключительно легкие двухтактники от гидроциклов Кавасаки или еще какой лодочной техники . Даже на двухместных. Редко поношенный Ротакс. А у нас все гигантомания. На первом-же автожире обязательно Субару и никак не меньше 3-х литров. Менталитет у нас такой... Вот характерная для Китая конструкция
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 230
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 09.11.11 21:04. Заголовок: marcons пишет: А ки..
marcons пишет: цитата: | А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО |
|
Его обычно игнорируют те, кто никогда не пробовал, что это такое. Да и вообще китайцы-самодельщики - пофигисты не лучше многих наших начинающих. Во времена Бенсена у амеров то же самое было, потом поумнели. А дедушка Уоллис так и не. Хотя у него для этого свои отдельные основания. Но в целом физика ведь для всех одинаковая, и если можно сделать аппарат комфортно устойчивым, то нет оправданий не делать этого.
|
|
|
|
Tolip
|
| П2
|
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.11.11 00:57. Заголовок: marcons пишет: А ки..
marcons пишет: цитата: | А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО. |
| Admin пишет: цитата: | Да и вообще китайцы-самодельщики - пофигисты не лучше многих наших начинающих. Во времена Бенсена у амеров то же самое было, потом поумнели. |
| А китайцев за то много... marcons пишет: цитата: | И еще заметил - нет ни одного аппарата с автоконверсией. Исключительно легкие двухтактники от гидроциклов Кавасаки или еще какой лодочной техники . Даже на двухместных. |
| Думаю, что там они наверное просто доступнее...
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 26.11.12 14:53. Заголовок: Возможность складыва..
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 231
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 26.11.12 15:21. Заголовок: marcons пишет: Это ..
marcons пишет: цитата: | Это какой-то перспективный проект |
| http://car-copter.net/product/class/ - первоисточник Складные роторы, ессно, придуманы и используются давно, однако в случае совсем легкого АЖ мне думается более рационально было бы просто снимать две лопасти. По два прецизионных болта на лопасть, примерно так, как это было у вертолета Mini-500. Там установка лопастей занимала несколько минут и не требовала дополнительной настройки ротора. Сложенные лопасти мелкого АЖ все равно будут изрядно торчать за габарит самого аппарата, да и таскать его с лопастями тяжелее. А так - снял, уложил в полужесткий кофр - и на крышу автомобиля, остальное - в багажник.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 04.04.13 17:28. Заголовок: Еще один разборный. ..
|
|
|
alexcrazy
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 04.04.13 18:35. Заголовок: marcons пишет: Еще ..
marcons пишет: У него и вес 116 кг. почти влез в норму.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 04.04.13 18:43. Заголовок: Двигатель заменить н..
Двигатель заменить на воздушник и будет норма, а то и меньше.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 04.04.13 19:19. Заголовок: Не, ну это совсем не..
Не, ну это совсем не то.. Просто человек привез его в багажнике и собрал на месте (сэкономил на прицепе!). Сколько времени нужно ему на сборку? С таким же успехом можно разобрать и собрать например Gyrobee. После десятка таких сборок-разборок болты уже будут заходить со свистом.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 410
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 04.04.13 20:09. Заголовок: Да, честно говоря, к..
Да, честно говоря, к разборным этот предмет даже с натяжкой сложно отнести. Судя по смене освещения на фото, собирали они его не один час, да и по конструкции не видно быстроразъемных узлов. Что касается веса, то там лишних болтов килограмма два, не меньше. Удивляюсь я китайцам - впечатление такое, что они пофигисты не хуже наших, упорно делают проще там, где давно известно, что делать этого нэ нада (напр., хвост без горизонтального оперения, помповая ручка и пр.) и городят огород там, где давно известны лаконичные и рациональные решения. В общем, единственное, что в их творчестве вызывает уважение, так это неуемное движение к цели. Им бы к этой прыти еще уважения к науке и мировому опыту хоть чуть-чуть побольше..
|
|
|
|