Автор | Сообщение |
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 622
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 14.12.13 10:01. Заголовок: Одноместный Dominator в Турции
Уже известный нам Vural Celik (в центре), как вы помните, вскоре после своей поездки в Россию пару лет назад успешно поднял в воздух построенный им АЖ по мотивам AirCommand. Но - не остановился на достигнутом и с шутками-прибаутками построил одноместный Dominator, который также успешно начал летать в прошлом году: Аппетит, как известно, приходит после полетов, поэтому не удивительно, что вскоре Вуралу захотелось больше драйва. В результате не так давно на его "Доминаторе" появился новый двигатель - BMW с редуктором от Rotax 2T. Логичная идея для бюджетного и надежного решения: найти двигатель с убитого мотоцикла в тяготеющей к немецкой технике Турции явно несложно, редуктор - готовый и понятный, установить его можно без лишнего геморроя, которым страдают многие наши сочинители вместо того, чтобы искать кратчайший путь к полетам. В свое время мы уже писали о том, что такие BMW не живут на двухместных АЖ из-за того, что мотоциклетный двигатель по своим параметрам теплоотдачи не рассчитан на продолжительную работу на высоких режимах. Но в данном случае двигатель не будет перегружен, т.к. одноместный аппарат будет носиться с ним, как истребитель, и на половине мощности. А использование редуктора Ротакс заметно снизило вес силовой установки по сравнению с известным весовым безобразием под названием "Take-Off" (который в сборе весил больше 100 кг). И заодно избавило еще от одного излишества: двигатели Take-Off штатно снабжены обгонной муфтой маршевого винта, которая, конечно, облегчает запуск, но при выключении двигателя в полете авторотирующий пропеллер превращает автожир вообще в кирпич. В общем, молодец, Вурал. Его пример, как говорится, другим на зависть. Желательно, белую
|
|
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 14.12.13 21:57. Заголовок: Очень интересное реш..
Очень интересное решение-применить редуктор от Ротакса 582 к мотору БМВ.Насколько его хватит, БМВ таки 80 л.с..?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 625
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 15.12.13 08:41. Заголовок: Этот редуктор штатно..
Этот редуктор штатно стоял на 74-сильных R618, т.ч., учитывая, что пульсация двухтактников намного злее, чем у 4Т, нет причин для меланхолии. Не видно пока, правда, куда он собирается прицепить стартер, т.к. в оригинале он стоял на плите редуктора.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 249
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 15.12.13 23:58. Заголовок: Т.е.редуктор тип В 2..
Т.е.редуктор тип В 2.58?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 628
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.12.13 09:20. Заголовок: BMW имеет обороты ма..
BMW имеет обороты максимальной мощности заметно выше, чем Rotax (где-то 7500), поэтому передаточное в идеале должно быть другим.
|
|
|
|