On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 01.12.14
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.16 20:32. Заголовок: "Казачок" после 500 часов наработки


    Всем привет.
    С недавнего времени появился на нашей Нижегородской поляне Золотой "Казачок".Тот самый с Сахалина, ну а мне пришлось заниматься его техническим "возрождением" . Термин выбран не случайно , т.к. ощущение такое , что аппаратом за весь его налет практически не занимались.С определенной стороны в этом есть и плюс. Теперь можно наглядно судить о ресурсности Казачков.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 10 [только новые]


    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 01.12.14
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.16 00:57. Заголовок: В первую очередь мы ..


    В первую очередь мы сменили подшипники во втулке ротора.
    К основному претензий не было, но вот качельные - это просто шедевр износа ! Иголки прокатали наружную обойму настолько, что отпечатались со внешней стороны. На втулках тоже образовались канавки глубиной почти в пол миллиметра.Дальше последовала смена венца раскрутки и накладки тормозной колодки.Так-же решили сменить болты крепления верхнего рычага управления втулкой ротора с шестерки на дюймовые 6.3 .
    После этого пришлось заняться редуктором маршевого винта.
    Один из подшипников ведомого шкива оказался с очень большим люфтом , а опорные подшипники ведущего шкива , кроме износа ,еще образовали серьезную выработку в шкиве , куда были запрессованы. Было принято решение впрессовать в шкив вместо подшипников вал, а подшипник вынести наружу на опорный кронштейн.Процедура была муторная , но необходимая т.к.при этом значительно увеличивается ресурсность узла. Стоит заметить , что современные варианты Казачков идут именно в таком исполнении .
    Позже нам пришлось столкнуться еще с одной проблемой связанной с редуктором.После замены маршевого винта появилась необходимость подобрать оптимальный угол атаки . Дело в том , что проставка между ведомым шкивом и винтом выполнена не в виде катушки , а в виде шайбы с глухими отверстиями под крепеж винта с одной стороны и ввернутыми в нее шпильками для крепления к шкиву с другой . В общем, чтобы ослабить болты крепления винта , нужно было сначала полностью снять шкив , и отвернуть от него эту шайбу.В общем после трех неудачных попыток выставить угол атаки,у нас закончился весь запас матюков , мы впрессовали резьбовые втулки в эту шайбу и дальше уже настраивали винт не разбирая редуктора.
    Следующим этапом бы фрикцион раскрутки.Началось с того , что ремень раскрутки начал сползать со шкивов , соответственно стирать один край и даже вывернулся на изнанку.Что примечательно, он даже работая на изнанку , раскручивал тяжелый 30-и футовый спорткоптер практически так же. После препарирования узла оказалось , что изношенный однорядный подшипник ведомого шкива позволял ему заметно выворачиваться наружу, что нарушало параллельность осей шкивов со всеми вытекающими.Ну и конечно пришлось менять фрикцион сношенный до заклепок.К стати накладки клепал не армированные и без клея , и после нескольких полетов , наружный от заклепок край выкрошился и вылетел .Второй раз приклеил "моментальным" клеем , поэкспериментировав предварительно на кусочке . Клеит мгновенно , держит - руками не оторвать. В общем пока летаем.
    Дальше заднее колесо . Китайские подшипники в хлам . Резина вся изтрескалась
    Пришлось сменить прокладки штуцеров печки . Тосола натекло в кабину столько , что пришлось сверлить в полу отверстие и промывать обшивку пола водой с фэри.
    Потресканные патрубки системы охлаждения.
    Задубевший шланг тормозухи от бачка к цилиндру.
    Полировка стекол.
    Треснул один дюралевый уголок крепления кабины к раме.
    Больше пока ничего не нашли.
    Знаю что у прежних хозяев отрывался один глушитель , но думаю что при более хозяйском подходе к аппарату этого можно было избежать.
    Резюмируя все выше сказанное и учитывая возраст автожира ,думаю , что Казачек , это хороший и надежный аппарат.
    Если у эксплуатантов этих аппаратов есть какая-то дополнительная информация по узлам требующим внимания , прошу отозваться и написать об этом.Думаю , что Это будет полезно всем знать.

    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1058
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.16 14:06. Заголовок: Молодец, Макс! :sm36..


    Молодец, Макс!

    Такие вот отчеты дают оч много для нашего дела. Жаль, что изготовители автожиров практически не участвуют в подобных обсуждениях по разным причинам. Ну и ладно, бум общаться между эксплуататорами ихой техники.

    Касательно "Казачков" хотел бы добавить, хоть это и не совсем относится к опыту эксплуатации, что аппарат стал бы на порядок комфортнее для пилотов, если у него основные шасси сместить на 4-5 см назад, отнести назад хвост на 15-20 см и уменьшить раза в два высоту концевых шайб на хвосте. Из-за шасси он сейчас слишком рано поднимает нос на разбеге, а конфигурация хвоста делает слишком острой реакцию на педали. Можно было бы, конечно, изменить передаточное от педалей к хвосту, но выгоднее отнести хвост назад - это улучшит демпфирование аппарата по рысканью.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 01.12.14
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.16 17:06. Заголовок: Да . Летал недавно в..


    Да . Летал недавно в рваный пятиметровый ветер и был неприятно удивлен склонностью аппарата к рысканью ,приходится более внимательно следить за скольжением.Все конечно прогнозируемо , но калидус и доминатор ведут себя в этом смысле стабильнее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 14
    Зарегистрирован: 01.12.14
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.16 21:10. Заголовок: Недавно запустил печ..


    Недавно запустил печку- ЖЖАРРИТТ , по другому не сказать. можно на северный полюс.
    Вообще аппарат мне нравится.Управляется хорошо, очень маневренный. Резковаты педали ,но к этому быстро привыкаешь.Разбег не больше чем у моего домика . В кабине по ширине крупным людям будет может быть и плотновато , но по росту там с запасом. Робинсовская ручка управления позволяет в крейсере держать руки на коленях , это удобно. Интересно как он ведет себя на лыжах ? Скоро узнаем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 297
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.16 21:27. Заголовок: Разбег не больше чем..


    Разбег не больше чем у моего домика -

    Макс, не в обиду и не с подколом, но это тебе из кабины наверное так кажется))Со стороны так ровно в три раза минимум))

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 01.12.14
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.16 10:19. Заголовок: Я недавно катал сына..


    Я недавно катал сына 36 кг весом , разбег значительно короче и вверх лезет ракетой.По ощущением как раз как на домике, и это при том , что раскрутка пока крутит только до 140 т.к. нужно сменить зажим на тросу и полный газ даю только после подъема носового колеса . В общем доделаю и замерим .
    Хочется заметить , что парта конечно уступает тандему в аэродинамике , но для общения и для восприятия полета пассажиром , это лучшии вариант.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1060
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.16 10:53. Заголовок: avimak пишет: Знаю ..


    avimak пишет:

     цитата:
    Знаю что у прежних хозяев отрывался один глушитель



    Вот как это было:



    Везунчики. Оторвись глушитель на 20 секунд раньше - пришлось бы поплавать. А там глубоко.

    Насчет того, что у прежнего владельца аппарат не очень внимательно обслуживался, похоже, так и было. Когда я был в Красноярске, местные говорили, что у него было несколько вынужденных по разным отказам.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 494
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.16 18:52. Заголовок: AcroBatMan пишет: В..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Вот как это было:


    Повезло просто жесть!
    Пилот очканул здорово.. Высотомер не откалиброван был, судя по всему, метров 150 было, верно? Повезло короче.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 57
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 21:18. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..



     цитата:
    AcroBatMan пишет:

    цитата:
    Вот как это было:




     цитата:
    iberic пишет:

    Повезло просто жесть!



    Да..... везунчики
    Досмотрев до середины ролика, подумал, блин если что, присесть можно только на берегу

    Если б мотор чихнул:
    а) над лесом ---- посадка на макушки деревьев
    б) над водой и до берега был бы ого го ---- в воду с этой высоты
    и какой шанс выжить из 2-х вариантов

    Интересно, там местность вся такая В таких условиях я бы предпочел --- самолет (лодка, с поплавками) с ним шанс на благополучный исход гораздо выше

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 40
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.17 22:54. Заголовок: Случайно наткнулся н..


    Случайно наткнулся на тему.
    Начну по очереди. Это первый из наших серийных автожиров с 2.5л двигателем. В этом году ему исполнилось 10лет. За это время и с этим налётом качельные подшипники не менялись ни разу, а должны были поменять трижды. Конструкция опорного подшипника редуктора такая же как на РАФ-2000. Золотой - это единственный аппарат с такой конструкцией. Все следующие изготавливаем с выносным большим подшипником.
    Так как этот автожир был первым, то на нём стояли глушители, реконструированные из автомобильных резонаторов. Они стали прогорать к 300 часам. Новый хозяин в Красноярске несколько раз звонил с вопросом - что с ними делать. Я сказал: "С ними летать нельзя". Посоветовал купить у Виноградова во Владивостоке, так как своих на продажу в то время не было. Хозяин в Красноярске сказал, что он их обварит. На сколько я помню - у него дважды они обрывались. По моему первый раз на земле. (На всех следующих автожирах стоят глушители из нержавеющей стали, у которых ресурс не ограничен.) В обоих случаях винты в хлам. После чего он начал прилаживать толкающие винты неизвестного производителя со своими переходниками. Когда Дмитрий с Нижнего после покупки привёз автожир ко мне для ревизии после регулировок мотора и осмотра остальных деталей во время первого же подлёта были вынуждены тут же сесть. У толкающего винта была страшная вибрация. Были выработаны и сорваны отверстия в самодельных переходниках. Одна лопасть проворачивалась. Было не понятно, как он вообще не развалился до этого момента. Ведь любой аппарат, даже самый надёжный требует квалифицированного обслуживания и замены деталей по регламенту, или если они приходят в негодность по факту. Не стоит экономить на замене вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации, иначе это может привести к авиационным происшествиям.
    Ребята с Нижнего периодически звонят, если возникают какие либо вопросы. Я думаю, что они исправят все огрехи, полученные в процессе предыдущей эксплуатации и будут получать удовольствие от полётов.
    В хвостовом оперении уже пять лет используем вертикальные шайбы с увеличенной площадью, что положительно сказалось на управлении при посадке с боковиком вплоть до 10м/с.
    Автожир - как хороший оркестр, в котором каждая деталь как музыкант выполняет свою оптимальную роль и внесение каких либо изменений может повлиять не в лучшую сторону. При нормальном уходе и обслуживании автожир имеет очень большой ресурс. Один из наших автожиров этой серии имеет налёт около 900часов. И помним, что при хорошем обслуживании наш самый певый автожир налетал свыше 2000 часов и продолжает летать.
    Не надо жалеть время на обслуживание любой техники. Это потом вернётся к Вам радостью от интересных и безопасных полётов.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 27
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет