On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    amba
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 12:24. Заголовок: Что это было? (видео)


    Кто сможет ответить,что произошло?
    Есть версия, самого пилота?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 16 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 12:54. Заголовок: amba пишет: что про..


    amba пишет:

     цитата:
    что произошло?



    Это довольно известная ситуация, которая в первую очередь характерна для некоторых легких одноместных АЖ:

    при вводе аппарата в подобную спираль (с маленьким радиусом и на малом газу) проявляются два основных момента:

    1) поскольку угол набегающего на вертикальное оперение потока существенно меняется по сравнению с более-менее поступательным полетом, существенно меняются условия обдува вертикального оперения. Оно, например, может затеняться низкорасположенным горизонтальным оперением, может затенять друг друга - в случае с двумя килями, может терять эффективность из-за того, что струя от маршевого винта сдувается за счет вертикального движения аппарата выше килей

    2) при вертикальном снижении маршевый винт приобретает известную особенность несущего ротора в горизонтальном полете: у маршевого винта появляется заметная разница в тяге на наступающей (идущей вниз) и отступающей лопасти. Это вызывает появление разворачивающего момента по курсу

    При определенном сочетании этих факторов рули становятся настолько неэффективными, что вывести аппарат из вращения педалями не удается. Условно можно сравнить с плоским штопором на самолете - рули на вывод, а самолет продолжает вращаться.

    Вытягивается аппарат из этого положения ручкой, но в данном случае пилот (полет выполнялся для демонстрации возможностей АЖ на авиаралли СЛА в Австралии) во-первых, начал показ на слишком малой высоте, во-вторых, рассчитывал вывести педалями, а когда с удивлением обнаружил, что они не эффективны - ручку отдавать от себя уже побоялся, т.к. земля была близко. Это было единственное, что он сделал правильно, иначе - в той ситуации, в которой он оказался - к вертикальной успел бы перед столкновением добавить горизонтальную скорость и вряд ли остался цел. На полдороге добавил газу, но тоже побоялся, добавил только до половины. Когда увидел, что все равно контакта с глобусом не избежать - убрал газ и просто дожидался аплодисментов. У него не было достаточного опыта для такого показа и подобные фигуры он не отрабатывал до того, поэтому и погорел.

    Вообще ситуации с подобным вращением известны еще со времен Бенсена, способы выхода - с тех же времен. Чаще всего дело заканчивается разрушением аппарата, пилотам достается гораздо меньше, как и здесь. На видео как раз пилот и рассказывает шерифу, что же, по его мнению, произошло.

    При просмотре таких видео полезно смотреть их в замедленном или покадровом режиме, многие нюансы только так и можно понять. Ну и не изобретать всякие экзотические версии С того момента, где начинается кадр с самой спиралью, до столкновения с землей - всего 8 секунд, выводить он начал пытаться на пару секунд позже. Вертикальная скорость - 4-6 метров в секунду, т.е. он пытаться выводить начал на высоте не больше 25-30 метров, слишком поздно (это мягко говоря). Ну и по ряду других признаков парень явно переоценил свои возможности и свое знание этой конкретной машины. Я бы предположил, что полет не был продуман предварительно и выполнялся экспромтом, а это уже грубая ошибка. Демполет должен быть продуман заранее, с оценкой возможных залетов, пониманием рисков и способов выхода из возможных осложнений.

    Весьма поучительное видео (таких не так уж много).

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 20:32. Заголовок: Спасибо,АВМ ,очень п..


    Спасибо,АВМ ,очень поучительно,для меня.
    Ни за что бы в данной обстановке не подумал про поведение МВ.
    Это еще раз наталкивает меня на мысль,что к полету готовиться нужно заблаговременно и при возникновении
    нештатной обстановки выполнять "домашние заготовки".


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 372
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 22:06. Заголовок: Чак Бити рассказывал..


    Чак Бити рассказывал, что у него в молодости отвалился в полете руль направления на чужом одноместном АЖ, который Чака попросили облетать. Машину начало крутить, скорость-то он сбросил, но вращение продолжалось на осевом режиме именно из-за асимметрии тяги на маршевом винте. В английском языке это называется P-factor, его особенно хорошо понимают те, кто летает на многомоторных винтовых самолетах, там это особенно существенно.
    Чак тогда выключил двигатель, и вращение прекратилось, но он вынужден был так и свистеть до самой земли на осевом парашютировании.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 21:16. Заголовок: Кому интересно,друго..


    Кому интересно,другой пилот и результат соответственно тоже
    http://www.youtube.com/watch?v=DJ5UIdi7ooI&feature=player_detailpage

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 08:37. Заголовок: Кто может прокоммен..


    Кто может прокомментировать режим полета , время видео с 45сек по 1мин10сек.?
    http://www.youtube.com/watch?v=DJ5UIdi7ooI

    По дыму видно,что он прокачивается в обратную сторону через МВ ?
    И совсем не прокачивается через ротор!!!
    При этом АЖ висит с небольшой просадкой по высоте.
    С уважением.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 376
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 07:00. Заголовок: Когда рассказан секр..


    Когда рассказан секрет фокуса - зрителям становится скучно

    Хороший демонстратор использует особенности разных углов зрения, освещенности и ветра относительно публики для усиления эффекта от демонстрации. Что мы в данном случае и наблюдаем

    ЗЫ: когда вы вставляете сюда ссылки на видео из Ютуба, их можно сделать прилично выглядящими, как в вашем первом сообщении (я его подрихтовал с этой целью). Для этого отрезаете от адреса ссылки амперсанд (это значок "&" так называется, если кто не знает) и все, что после него:

    http://www.youtube.com/watch?v=DJ5UIdi7ooI&feature=player_detailpage

    Обрезанную ссылку вставляете с помошью кнопки "Ut" - она специально для этого. Получаете аккуратное встроенное видеоокошко.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 17:24. Заголовок: Принимается :sm1: Т..


    Принимается
    Так глядишь,у меня и с компьютером просветление наступит(Век живи-век учись)


    П.С. Попытался изменить предыдущую ссылку. Вставил как и раньше правой кнопкой.
    Сделал "обрезание"хвостика. Нажал кнопку "Ut"в окошке ввел адес с ю-тюба(вставив копию).второй раз отменил адрес. Результат - не получилось...Наверно что то сделал не так.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 20:26. Заголовок: Хочу вернуться к сво..


    Хочу вернуться к своим"баранам"(видео демонстрационного полета ,Рой Девиса (если я правильно читаю)
    Полет с 35сек по 45сек.Выполняется тот же маневр , что и у Австралийца (пилот мне неизвестен),но
    результат совершенно положительный (резкое прекращение вращения и замедление снижения).

    В чем разница? Кто сможет дать комент?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 382
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 21:05. Заголовок: amba пишет: Резуль..


    amba пишет:

     цитата:
    Результат - не получилось...Наверно что то сделал не так.



    Попробуйте разобраться, почему у меня получилось

    amba пишет:

     цитата:
    Кто сможет дать комент?

    А смысл? Я имею в виду, какой смысл объяснять в подробностях поведение аппарата на сложном маневре человеку, который не имеет представления о поведении аппарата в простых? Начнете летать - все узнаете постепенно. Не стоит прыгать в этом деле через ступеньки.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 22:00. Заголовок: Кто может подсказать..


    Кто может подсказать,насколько полезен при пилотировании АЖ индикатор скольжения(шарик)?
    Можно ли обойтись без него?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 398
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 22:15. Заголовок: На открытом АЖ он во..


    На открытом АЖ он вообще не очень нужен, там даже при небольшом опыте все носом чувствуется. На кабинном нитка-колдунчик перед лобовым стеклом намного удобнее и информативнее, чем шарик. Колдунчик полезен и на открытом с точки зрения вырабатывания привычки летать аккуратно, а также при наработке опыта взлетов-посадок с боковиком. Перед взлетом он подсказывает текущее направление ветра, тоже полезно. Шарик не покажет, а аэродромные колдуны в чистом поле не везде встречаются.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 22:29. Заголовок: Спасибо,именно это я..


    Спасибо,именно это я и хотел услышать.
    Нитку , слышал планеристы первыми применили.
    А шарик в центре на "вертушках"не всегда говорит об отсутствии скольжения,так ли это?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 399
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 22:34. Заголовок: Шарик - прибор грави..


    amba пишет:

     цитата:
    Нитку , слышал планеристы первыми применили.



    Ну, строго говоря, первыми это сделали мореплаватели.


     цитата:
    А шарик в центре на "вертушках"не всегда говорит об отсутствии скольжения,так ли это?


    Шарик - прибор гравитационный, колдунчик - аэродинамический. Порисуйте для общего развития разные ситуации, попробуйте найти ответ на свой вопрос самостоятельно. Пытливость ума и неуемная любознательность - обязательные качества настоящего автожирщика

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.12 00:06. Заголовок: Ну ладно в авиации ,..


    Ну ладно в авиации ,а мореманам то зачем нитка понадобилась.Неуж то волны не видать, так они ее по ниточке решили вычислять

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 400
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.12 00:14. Заголовок: На любой парусноике ..


    На любом паруснике есть хотя бы один такой колдунчик - для определения относительного ветра Там он обычно называется вымпел.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 04:45. Заголовок: Поэтому и ветер назы..


    Поэтому и ветер называется вымпельный (относительный)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 64
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет