On-line: iberic, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новости из Воскресенска: новые роторы URAL
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 374
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.18 00:52. Заголовок: Калидус на лыжах



    Добрый день участникам форума!
    Сегодня, под занавес зимы, я наконец собрался доделать лыжи для своего автожира.Аэродром наш конечно убирают от лишнего снега, но
    полоса, разбитая колесами АН-2, оставляет желать лучшего..Да и полететь подальше от "гнезда" без лыж, а значит без возможности штатной посадки в случае отказа, не получается..
    Лыжи я делал сам.Верхняя часть лыж отформована в матрицу из полиэфирной смолы стеклоткани т11.К верхней части винтами м 5 прикручена "подошва" из полиэтилена низкого давления
    толщиной 3 мм.Получилась достаточно крепкая и относительно легкая конструкция.Вес основных лыж 3,5 кг, передней 2,5 кг.Размеры подошвы лыжи 1,3 метра на 0,3 метраюВсе лыжи,
    которые мне доводилось ранее держать в руках весили от 5 кг и больше.Задача была сделать лыжи, которые бы надевались на колеса и время на это мероприятие не занимало бы более 10 мин.
    Лыжи должны обеспечивать посадку и взлет на целину.
    Основные вопросы вызвала регулировка длины растяжек лыж и узел крепления растяжек.Для крепления концов растяжек лыж, я использовал импровизированный хомут на рессору.Это фрезерованная
    пластина из Д16Т, толщиной 10 мм, которая стоит в боевом положении под 90 гр к рессоре.В нижней части эта пластина имеет фигурный (по поперечному профилю рессоры) разрезной паз, образующий хомут вокруг рессоры и
    стягивающийся болтами..В верхней части этой пластины имеется отверстия для крепления резиновых жгутов и растяжек.
    В итоге все получилось и свой пробный заезд я решил устроить по откровенному "пухляку" с глубиной покрова до полуметра.Тест прошел на 4+.Что понравилось - автожир плывет по целине как хороший, нет,
    как очень хороший снегоход.ПНД на "подошвах" лыж к снегу не липнет и обеспечивает отличное скольжение.При раскрутке на целине, движения автожира с просадкой на одну из лыж-не наблюдается. Это хорошо.
    Был один минус- на подошвах лыж, для движения по целине, требуются более высокие коньки.У меня сейчас коньки выполнены из Д16Т в виде полосы 300 мм длиной, шириной 25 мм, высотой 10 мм..Этого мало для "пухляка"..
    Второй тест был на более-менее подготовленной полосе.Тест уже был со взлетом. До 130-ти оборотов ротора аппарат стоял.При добавлении оборотов двигателя поехал и достаточно бодро.Пришлось выполнять взлет с докруткой уже на разбеге.Взлет прошел штатно, а далее было интересно.Аппарат упорно не хотел разгоняться на прямой более 110 км/час.Упёрся как в стену.Я аккуратно прошел "блинчиком" 1й,2й развороты.На третьем разворот выполнил более активно и тут правая лыжа провернулась носом вверх на 80 гр от горизонта..Аппарат изрядно тряхнуло, как от порыва ветра.Пришлось от "третьего" со снижением уйти к месту приземления и притираться "по самолетному", разворачивая лыжу в нормальное положение уже об землю.Сел без потерь.Выводы: крепление растяжек, которое я изготовил - в печку.Нужно делать более простой и эффективный узел.Был тут на форуме образец для подражания
    в ветке "путешествия Гоячего" у Сергея Hamman (правильно написал?). Растяжки нужно регулировать с вывешиванием колес.Коньки нужно выше.Скольжение в начальной стадии разбега есть, и значительное (сегодня еще ветерок был детский..)
    А в целом - такая амфибийность мне понравилась.Скорость конечно упала в полете с лыжами..Поэтому я лыжи снял и полетел "исправлять ауру"..Без лыж аппарат как с цепи сорвался)Полчаса на поправку настроения и можно думать дальше о лыжах
    Может есть у кого рекомендации по отстройке растяжек и может еще какие нюансы?


    Йе-ХХА!!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 1 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1387
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.18 09:23. Заголовок: odissei пишет: Аппа..


    odissei пишет:

     цитата:
    Аппарат упорно не хотел разгоняться на прямой более 110 км/час.Упёрся как в стену.

    Ну, можно подумать насчет добавить обтекатели сверху на передних концах лыж позади передней кромки и перед верхней частью колеса - в этих местах основное приращение лобового сопротивления очевидно. 110 кмч, конечно, не радует. А целом симпатично получилось, поздравляю.
    А, еще: переднюю лыжу, конечно, имеет смысл сделать раза в полтора меньше, тоже выиграешь во всем и ничего не проиграешь.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 100
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет