On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 285
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.16 16:43. Заголовок: Определение направления ветра.


    Вопрос к практикам..Недавно была такая ситуация: полетели парой маршрут с посадкой в середине маршрута на незнакомую площадку..Сложность заключалась в том, что из всей информации о площадке было известно то, что она еще существует..Когда прилетели, обошли несколько раз, посторонних предметов на полосе нет, можно садиться, но как определить направление ветра..Трава маленькая, гуда гнется-не видно, печи в соседней деревне никто не топит, дыми нет))Когда летели туда, ветер был в лоб..Соорентировались по нему, зашли, сели и оказалось, что ..по ветру..Ветер метра 3 в сек..Ладно, справились, но может есть еще какие-то наработки по определению направления ветра на полосе с воздуха..?Возить с собой рулончик туалетной бумаги, чтоб скинуть на полосу и посмотреть куда летит?Интересно послушать опытных практиков..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 6 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1014
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.16 21:15. Заголовок: Как это по-русски: с..


    Как это по-русски: сначала полететь на маршрут, заранее зная, что будешь садиться на незнакомую площадку, и только потом поинтересоваться, а как же там, сцуко, ветер-то определяется

    При посадке на незнакомой площадке сначала производится осмотр площадки проходом на высоте порядка 100 метров для выявления высоких препятствий - мачты ЛЭП, провода, столбы и т.д.. Затем выполняется проход на высоте 30-40 метров для определения более низких препятствий. Затем - проход на высоте 5-10 метров для определения состояния покрытия, колдобин, пней, камней, гвоздей и т.д. Во время этих проходов определяется и ветер.

    Метода простая даже при отсутствии GPS: идешь строго вдоль полосы без кренов с указателем скольжения в нейтрали. Если есть боковик - аппарат будет сносить. Если то же самое сделать поперек полосы, то сразу узнаешь, в сторону какого торца полосы сносит аппарат. При наличии GPS еще и силу ветра можно определить по разнице путевой и воздушной скорости, хотя для автожира достаточно узнать только направление ветра.

    Вообще-то это описано в любой книжке для начинающих авиаторов. Мне стыдно за вас.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 288
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.16 23:36. Заголовок: Стыдно-то почему?-пу..


    Стыдно-то почему?-пусть стыдно будет тому, кому спросить нечего..Все что ты написал, Саш, было известно нам, если о конкретной ситуации, описанной выше, говорить.Вопрос был шире -
    какие еще есть варианты определения направления ветра, кроме тех что, описанных в книгах и применяются.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1015
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 09:36. Заголовок: Что за народ эти рус..


    Что за народ эти русские Сначала сами палятся "как лох чилийский" (С)-Алиса, потом начинают вилять стабилизатором, типа, нас неправильно поняли
    На видеозаписи полета есть вполне конкретный указатель направления ветра на 13:27:30-13:27:40 (по таймеру в кадре)

    В любом случае - маршрут симпатичный. Было бы намного интереснее, если бы ты нашел время написать побольше букв о вашей подготовке к маршруту и о том, как оно было. Всем было бы и полезно, и интересно. Не надо стесняться своих косяков - мы все учимся друг на друге.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 289
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 13:30. Заголовок: Конкретный указатель..


    Конкретный указатель -это пыль из под колес джипа? Я конечно в тот момент этого не заметил..В тот момент меня больше волновало, чтоб второй борт сел без приключений, так как топлива у него оставалось на тот момент не более 5 литров..Он усаживался первый и с ходу..После посадки сказал, что садись этим курсом и я не стал проверять, и это была моя ошибка, но справился)) Еще интересно было, что когда перед касанием меня "поддуло" и аппарат с 50 см над землей "вспух" опять до 1го метра и немного развернулся у меня в ушах зазвучали слова инструктора, как тогда на заброшенной полосе под Йошкар Олой-"а вот тут тебя поддуло")) Вобщем спасибо, Сань, за школу.Реально помогает и уже не один раз.
    Маршрут расчитывался исходя из возможностей "Доминатора" (по топливу)..Просчитывался, промерялся и т.д.Бак в 27 литров на "домике" ограничил нас в 100 км.Выбрали самую дальнюю полосу, позвонили хозяину.Он сказал, что полоса еще существует, камней и бревен нет, поверхность такая, что самолет "Бекас" усаживается и взлетает без проблем.Длина полосы 350 метров.
    Мы положили в мой аппарат канистру с бензином 20 литровую, забили трек в GPS так чтоб пройти и над площадками Бабино, Козино, Щукобор.На всякий случай, если техника забарахлит или мы устанем по какой либо причине..Сделали по контрольному взлету над нашей точкой по 15 мин на проверку техники и полетели.Лететь на "Калидусе" парой с "домиком" 100 км/час оказалось не проблемой.На оборотах двигателя 4500-5000 у меня получалось держаться от него на удалении 200-500 метров.Это конечно не "ромбик"Стрижей, но ближе и не надо..Для первого раза вполне..
    Туда летели против ветра.Я был уверен, что "домик" будет "тошнить" километров 80 в час, но он иногда уходил и за 120ть..Но топливо сожгли..
    Шли на высоте 200, хотелось иной раз пониже, но рисковать не стал.С моим "опытом" хотелось иметь немного больший запас по высоте и времени на посадку "с подбором" если что пойдет не так. А внизу, как видно на видео, не всегда был паркет..) Особенно при перелете до Козино..15 км болот..
    "Площадку" с воздуха нашли не сразу, хотя были на ней не раз раньше.GPS вывел..Сесть на эту полоску было интересно, получился такой тест.Это не белая полоса разметки на аэродроме Йошки, а реальность..Опять звучали в ушах слова инструктора -"ну и как ты собрался сажать аппарат у себя в Козино, где полоса 200 метров, если не можешь вписаться в разметку аэропорта..")) Вобщем в итоге справились.Взлет был еще интересней.Полный отказ тормозов на моем аппарате, перекопаная неровная полоса и приближающийся дождь усложнил задачу..Ротор не мог раскрутить даже до 100 об..Аппарат начинал ехать, ротор "гаснуть"..С третьей попытки, зацепив торомоз каким то образом, сумел раскрутить до 165ти и с докруткой на разбеге взлетел штатно..Слава богу этому тоже учили.Ну и ветер крепенький поднялся из под тучи..
    Обратно без проблем "свистели" по ветру.Над площадкой Щукобор целая стая чаек не дала спуститься ниже..А в остальном красиво и солнечно.По прилету усталость навалилась, видно сказалось нервное напряжение.Это к тому, что надо еще летать и летать, а пока рано еще на маршруты больше 300 км..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 481
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 19:57. Заголовок: Нормально :sm17: А..


    Нормально
    А если б сесть не смогли в конечной точке? Были варианты запасные?
    На Доминаторе движок 582й стоит?
    А что с тормозами случилось?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 291
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 20:54. Заголовок: Сели бы раньше.Проле..


    Сели бы раньше, если бы что пошло не так.По дороге было три запасных аэродрома.
    Домик летает на ротаксе 582.Мотор не новый, но работает хорошо.Зимой тоже летал без проблем.
    А у моего автожира порвалась манжета в главном тормозном цилиндре.После зимы потрескалось всё.Сегодня выкинул с удовольствием, поставлю новый тормозной с большим диаметром поршня.Надеюсь будет лучше.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 8
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет