On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Tolip
    П2


    Сообщение: 75
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 10:02. Заголовок: РЛЭ


    Подскажите, пожалуйста, существует ли РЛЭ хоть какого нибудь АЖ на русском языке? Если у кого-то есть, скине, плиз....
    Александр, Вы вроде бы собирались сесть за написание сего произведения. Не сложилось пока?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 12 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 170
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 10:38. Заголовок: Я их писал несколько..


    Я их писал несколько штук, т.к. РЛЭ - принадлежность конкретной модели, а не просто типа. РЛЭ описывает процедуры и ограничения, свойственные конкретной модели, а часто - конкретного аппарата, т.к. даже в одной модели могут встречаться разные двигатели, приборное оснащение и т.п., т.е. то, что необходимо указать точно и однозначно для обеспечения безопасных процедур на данном аппарате. Если документ описывает about устройство и действия для, скажем, типа аппарата, или не является полноценным источником информации для пилота, то обычно это называется "Справочник пилота".

    РЛЭ, в отличие от справочника, явл. юридическим документом, должен быть представлен и утвержден при получении летной годности на аппарат. И должен, согласно ФАП, находиться на борту. Это, в том числе, связано с тем, что в случае летного происшествия или предпосылки к нему, или подозрения на него официалы, включая страховые компании, обязаны установить, не сделал ли пилот чего-либо, противоречащего РЛЭ.

    Справочник пилота (у буржуев - POH - Pilot Operating Handbook) какого-нить АЖ выложу завтра для примера, сегодня нет под руками. А полноценного РЛЭ по АЖ я пока ни одного не встречал.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 76
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 23:57. Заголовок: Спасибо за исчерпыва..


    Спасибо за исчерпывающий ответ. Будем ждать "Справочник пилота".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 77
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 21:48. Заголовок: О! Нашел РЛЭ АЖ Кали..


    О! Нашел РЛЭ АЖ Калидус. Формат rdf.
    Если кому интересно, пишите в личку. Отправлю.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 171
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 06:23. Заголовок: Что за народ эти рус..


    Что за народ эти русские, все секреты у них, секреты... РЛЭ и летные справочники не являются и не могут являться конфиденциальными документами. Да они, в общем-то, на сайтах производителя и дилера открыто лежат.

    Летный справочник Калидус

    Летный справочник МТОsport

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 79
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 09:08. Заголовок: Да, вот такие мы - р..


    Да, вот такие мы - русские!
    Когда чего-то не умеем, ни кому в этом не признаемся, а то придаем определенной таинственности и получаем - загадочную русскую душу....
    На самом деле, ни кто секретов не делает. Просто еще не разобрался, как сюда залить. Вот и все.
    Чес слово, ща сяду и разберусь...
    За Летные справочники спасибо!




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 80
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 10:16. Заголовок: Посмотрел Летные спр..


    Посмотрел Летные справочники выложенное Александром. Это то же РЛЭ, что и скачал я. Так что ни чего заливать не буду.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 174
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 10:36. Заголовок: Стоит отметить, что ..


    Стоит отметить, что эти справочники вовсе не являются образцом для подражания. Это линейный и не очень аккуратный перевод немецких оригиналов, довольно примитивный по содержанию, неудобный для восприятия по оформлению и структуре. Если кто хочет посмотреть, как выглядит приличное РЛЭ, посмотрите, например, типовое РЛЭ самолета Як-52. Точность формулировок, ничего лишнего, ясное описание режимов, процедур и ограничений. В Сетях оно лежит в нескольких местах, напр., здесь.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ник
    П2


    Сообщение: 36
    Зарегистрирован: 09.08.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 16:05. Заголовок: Здравствуйте! Пожалу..


    Здравствуйте! Пожалуйста проясните ситуацию. Согласно РЛЭ Калидуса взлетный вес 450 кг, а вес пустого
    262 кг. Следовательно вес всего остального груза получается 188 кг. Между тем максимальная масса
    на переднем сиденье 125кг и на заднем 125 кг. Это уже 250 кг. Где правильно?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 521
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 19:07. Заголовок: Везде правильно. 125..


    Ник пишет:

     цитата:
    Где правильно?



    Везде правильно. 125 кг - техническое ограничение. 450 кг - юридическое. 450 кг до недавнего времени было ограничением по взлетному весу в Европе для сверхлегких, куда входит "Калидус". В этом случае взлетный вес не должен превышать 450 кг. Это значит, что два человека по 125 кг не могли легитимно летать на этом аппарате. Могли 125+40+топливо и т.п.

    Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В России - 495 кг. В пределах этого веса вы и должны выбирать себе напарника, груз и количество топлива.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ник
    П2


    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 09.08.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 09:33. Заголовок: AcroBatMan пишет: Т..


    AcroBatMan пишет:

    Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг.

    В таком случае можно ли понимать, что Калидус может безопасно летать с массой 560 кг?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Александр



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 11:26. Заголовок: Теперь в Европе во м..



     цитата:
    Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В России - 495 кг.


    А если я вдруг решил построить АЖ с максимальным взлетным весом 700-800 кг. Я понимаю что это уже не СЛА, но смогу ли я его использовать так же как и АЖ с ВВ до 495 кг? Или это уже предусматривает проблемы с чиновниками, регистрацией, полицией и еще черт знает с кем?

    Спасибо: 0 
    Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 659
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 11:36. Заголовок: Если макс. взлетный ..


    Если макс. взлетный вес АЖ больше 495 кг, то это уже не СЛА, а ЛЛА (легкий ЛА) со всеми вытекающими разницами в требованиях насчет летной годности, бортовой документации, оборудования (на СЛА, например, не требуется аварийный радиомаяк, а на ЛЛА он обязателен, это приличные лишние расходы), пилотского св-ва и т.п. Пилотское вы должны будете получать в сертифицированном АУЦ, допущенном к подготовке пилотов-любителей на автожиры (не СЛА!), а таких АУЦ в стране нет и не ожидается. В общем, там все скучно, если захочется все сделать согласно действующим нормативным документам.

    ЗЫ: если хотите писать сообщения без премодерации, перед отправкой след. сообщения поставьте птичку в окошке "зарегистрировать".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 21
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет