On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    valkoder
    постоянный участник


    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 13.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 22:27. Заголовок: Передаточное число редуктора


    Ув. Адм. Помогите разобраться в расчете редукции для двигателя ЕА-71, если применить винт диаметром 1750.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 2 [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 293
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 17:10. Заголовок: задача редуктора - о..


    задача редуктора - обеспечить работу воздушного винта на таких оборотах, которые позволяют максимально использовать мощность двигателя. При этом надо иметь в виду, что КПД силовой установки нужен максимальный не только на взлетном режиме, но и на крейсерских. Можно, например, подобрать винт и редуктор так, что на взлетном режиме будет действительно отбираться максимальная мощность, но с ростом скорости аппарата тяга будет неинтересно падать. Поэтому короткого ответа на ваш вопрос не бывает.
    Упрощенно можно считать, что двигатель должен давать максимальную тягу в статике (на месте) на оборотах, на 200-300 об/мин меньше, чем его обороты максимальной мощности. Обычно для этого передаточное отношение редуктора должно быть таким, чтобы при этих оборотах скорость вращения винта была примерно 0.75 скорости звука на законцовках. Это связано с тем, что при увеличении скорости элемента лопасти выше этой границы наступает т.н. дозвуковой скачок сопротивления, т.е. сопротивление воздуха вращению винта резко нарастает. Соответственно, тяга падает. И наоборот: если обороты винта будут слишком низкими, он будет загребать и отбрасывать меньше воздуха, тяга опять же уменьшается. Так что самый примитивный расчет выглядит примерно так:

    1) если обороты максимальной мощности двигателя, например, 5600 об/мин, то считаем редукцию для 5400 об/мин, это 5400:60=90 оборотов коленвала в секунду
    2) скорость звука примем за 330 м/сек, тогда 0.75 от нее = 330х0.75 ~ 245 м/сек
    3) если известен диаметр винта, например, 1700 мм = 1.7 метра, то скорость законцовки лопасти равна = обороты винта (в секунду) х 2ПИ х радиус в метрах. За один оборот законцовка лопасти проходит окружность, длина которой равна 2ПИ х радиус, в нашем случае 2 х 3.14 х 0.85 метра = 5.34 метра
    4) чтобы в секунду законцовка пробегала искомые 245 метров, она должна сделать = 245/5.34 ~ 46 оборотов
    5) обороты двигателя делим на искомые обороты винта 90/46= 1.95
    Это и есть искомое передаточное число. На практике найти редуктор с произвольным передаточным никогда не удастся, поэтому подбирается наиболее подходящий ближайший.
    Опять же, это очень упрощенный теоретический подход. На практике винты могут иметь оптимальную скорость вращения несколько выше или ниже. Об этом обычно знают те, кто эти винты делает. Отсюда главный вывод: первый, у кого надо спрашивать про передаточное отношение - это изготовитель винта. Именно изготовитель, а не перепродавец. Вадим Перевознюк в Луганске и Наиль в Казани такие консультации всегда готовы выдать, а их профессионализм не подлежит сомнению, т.ч. начинайте оттуда. Ну и еще - вам нужно для начала знать параметры своего двигателя. Т.к. ЕА-71 бывают (бывали) нескольких модификаций, серьезно отличающихся рабочим объемом, распределением мощности и крутьмомента по оборотам. Т.е. обороты максимальной мощности вам надо как-то определить.

    В общем, есть над чем поработать Кроме этого имеет смысл засунуть нос в какую-нибудь книжку, где дается упрощенный расчет подбора винта и почитать то, что я не стал переписывать здесь под копирку

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    valkoder
    постоянный участник


    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 13.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 22:12. Заголовок: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0


    Очень познавалельно и доступно , спасибо!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 17
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет