On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1713
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.21 21:21. Заголовок: Новая башня для втулок роторов


    На днях собрались в кучку все необходимые детали и крепеж для нового варианта башни качельного шарнира для типовых втулок ротора. Причиной разработки такой башни в первую очередь было то, что большинство летающих сейчас в стране аппаратов - немецкие, а втулки ротора у них - самые бездарные из того, что доводилось видеть. Это касается, в частности, качельного шарнира. В нем в кач-ве подшипников использованы стальные подшипники скольжения TEF-MET с тефлоновым покрытием рабочей поверхности. Эти втулки служат на автожире от силы 50 часов, к этому моменту тонкий тефлоновый слой в них повреждается и появляется быстро прогрессирующий радиальный люфт. Кроме того, поскольку втулочки эти сделаны из полосы (согнуты и подштампованы),, то у них есть разрез, который быстро пилит алюминиевые шайбы между башней и кирпичом коромысла, что увеличивает осевой люфт. Крмое того, плавающий качельный болт работает на изгиб и несет на себе весь вес аппарата. В нашей конструкции использованы игольчатые подшипники В-68, ресурс которых в данном применении не меньше 5000 часов, а все обслуживание сводится к периодической капельной смазке через отверстия в стойках башни, никакой возни с пресс=масленками. А конструкция качельного шарнира разгружает качельный болт, он работает только как стяжной, что существенно повышает надежность узла. Подшипники игольчатые - американские B-68, крепеж, кроме нерж.винтов, крепящих крышку корпуса главподшипника, - дюймовый AN, т.е. авиационный амерский. Фишка еще в том, что щеки могут меняться под разные модели роторов.
    Эта конфигурация не является чем-то новым, она давно и успешно применяется на многих американских автожирах, таких, как SparrowHawk и SportCopter. Я всего лишь адаптировал ее под наши реалии.



















    Кроме того, мы изменили крышку главного подшипника, улучшив ее функциональность.

    На сегодня щеки позволят ставить польские, немецкие и ижевские роторы. На картинке ниже - втулка с ижевским коромыслом.



    Первая втулка уже собрана и, как только позволит погода, будет облетана на "Калидусе" с ижевским ротором. После этого мы планируем сделать пробную серию, т.ч. все желающие могут делать заявки. Отмечу еще, что конструкция позволяет легко адаптировать ее под нужную высоту подвеса ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


    Эдуард
    постоянный участник




    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 25.06.20
    Откуда: Украина, Житомир
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.21 16:59. Заголовок: Конечно так делать н..


    Конечно так делать нельзя. Это просто один из вариантов. Который я буду пробовать.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1739
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.21 19:13. Заголовок: Первая пачка деталей..


    Первая пачка деталей для наших новых башен готова, сейчас засяду собирать. Половина будет собрана на метрическом крепеже с качельными болтами М10 класса 10.9 по просьбам трудящихся, остальные на дюймовом AN с качельными болтами AN6.



    В некоторых случаях имеет смысл более точно подобрать высоту качельного шарнира над коромыслом. Для этого служат дополнительные подкладки разной толщины:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет