Автор | Сообщение |
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 19:20. Заголовок: Крепление кресла-бака
Вопрос по креплению кресла-бака за спинку к мачте. Снизу крепление кресла жесткое, само кресло тоже как камень. Мачта же, хоть и не много, но подвижная. Предусматривать какой нибудь виброизолятор между мачтой и спинкой кресла в точке крепления? В своем не маленьком фотоальбоме не нашел однозначного ответа.
|
|
|
Ответов - 33
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 146
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 19:29. Заголовок: Проблема в том что в..
AcroBatMan пишет: цитата: | А однозначного не бывает. Кресло может участвовать в силовой схеме рамы аппарата, как, например, в Gyrobee, а может не участвовать. В оригинальном "Домике" кресло-бак в этой схеме не участвует, поэтому спинка сзади просто подперта упорчиком, который к самому креслу даже не крепится, просто упирается в него, не давая спинке отклоняться назад, когда на нее спиной давят. Если хочется прицепить спинку к мачте, то имеет смысл (речь опять же про "Домик") делать это как можно ближе (по высоте) к узлу крепления моторамы на мачте - в этом месте мачту можно рассматривать, как неподвижную. |
| Проблема в том что в кресло вплавлены латунные резьбовые втулки 4 снизу и 2 сбоку. На спинке нет вообще никаких точек крепления. Опыт Димы показал что втулки эти могут вылетать. Правда это можно рассматривать как положительное свойство - своего рода защита от повреждения самого кресла, а может в чем-то и пилота. ИМХО. Поэтому дабы не переживать за хлипкость крепления хочется сделать еще одну точку крепления - за спинку.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 147
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 19:56. Заголовок: Видится где-то вот т..
Видится где-то вот так, пока эскизно. Вибрушки пока не показаны. В этой части кресла сделать герметичными допкрепления проще всего.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1505
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 14.03.19 20:01. Заголовок: Но если на спинке не..
Но если на спинке нет точек крепления, то как ты собираешься за нее цепляться? Вообще мало толку обсуждать предмет, не видя его. Кресла и кресло-баки бывают очень разные. На большинстве американских кресло-баков есть две резьбовые вставки в верхней части спинки. Это видно на первой же странице той самой длинной ветки про одноместный Домик http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255357179
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 20:12. Заголовок: Верхняя часть кресла..
Верхняя часть кресла, где горловина - плоская, толщина пластика 7,5 мм. Сверлим два отверстия насквозь, изнутри точеные грибки с широким полем и резиновой прокладкой, сверху кронштейн и т.д. Фото выше.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 149
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 20:20. Заголовок: Вибрушки вот такого ..
Вибрушки вот такого типа, только покомпактнее.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 150
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 20:41. Заголовок: Посмотрел альбом Геп..
Посмотрел альбом Гепарда, там не крепят за спинку. Кресло у меня такое-же, только без выреза под плечевые ремни. Может я напрасно заморачиваюсь?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1506
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 14.03.19 20:41. Заголовок: Амеры - люди практич..
Амеры - люди практичные. Если они там точки крепления не делали, значит, у них есть более простые способы надежного крепления такого кресла. Обычно внизу делается рамка из стальных труб, в которую кресло вкладывается. В этом случае рамка явл. как бы экзоскелетом, который уже жестко крепится к раме аппарата. Между мачтой и спинкой часто еще крепят к мачте что-то вроде упругого, но достаточно жесткого буфера, обычно - просто толстый кусок резины.Такое решение проверено уже многими поколениями - м.б. не стоит непременно что-то пытаться менять там, где все и так хорошо? Если уж непременно хочется за что-то уцепиться в спинке, можно использовать центральное отверстие в ней, сделанное для повышения жесткости спинки.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 21:20. Заголовок: AcroBatMan пишет: ...
AcroBatMan пишет: цитата: | ..можно использовать центральное отверстие в ней... |
| В том-то и дело что его нет. В первом кресле, которое у меня кто-то вымолил, оно было. А пришло второе - без него. Не могу повернуть изображение, оно упрямо ложится "на бок".
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1507
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 14.03.19 21:27. Заголовок: Ну и ладно. Нет отве..
Ну и ладно. Нет отверстия - нет проблемы Рамки будет вполне достаточно. Уступы по бокам кресла ведь как раз для нее и сделаны.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 152
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 21:32. Заголовок: Вот первое, Канадско..
Вот первое, канадское, с отверстием в спинке. Второе американское. Канадское было из более мягкого материала, похоже на полиэтилен. Американское гораздо жестче и тяжелее на 2 кг, увы.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 21:45. Заголовок: AcroBatMan пишет: ...
AcroBatMan пишет: цитата: | ... Если хочется прицепить спинку к мачте, то имеет смысл (речь опять же про "Домик") делать это как можно ближе (по высоте) к узлу крепления моторамы на мачте - в этом месте мачту можно рассматривать, как неподвижную. |
| Согласен, но дырявить бак в месте где всегда будет бензин как-то не хочется. Ладно, за рамку так за рамку. А там видно будет.
|
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 14.03.19 21:56. Заголовок: Тогда еще один вопро..
Тогда еще один вопрос - по вентиляции бака. В горловине нет ни клапана ни отверстия, она абсолютно герметичная. Придется делать дренажное отверстие, но хочу минимизировать количество сверлений. Объединения дренажной трубки с трубкой уровня топлива нормальное решение?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1508
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 14.03.19 22:53. Заголовок: Что-то мне такой вар..
Что-то мне такой вариант не очень нравится. Хотя бы потому, что под завязку бак уже не зальешь. Есть крышки заливной горловины с встроенным клапаном. Если нет такой крышки, тогда самый простой вариант - отверстие в верхней поверхности бака, в него резиновая втулка, сквозь втулку - шланг, идущий вверх вдоль мачты и загнутый на другом конце вниз, чтоб дождь в него не попадал. У немцев на таких резиновых втулках почти все топливопроводы в баки вставлены, а тут эта втулка вообще только брызги топлива изнутри держать должна, т.ч. все просто и надежно.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 623
Зарегистрирован: 14.07.11
|
|
Отправлено: 14.03.19 23:32. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..
AcroBatMan пишет: цитата: | У немцев на таких резиновых втулках почти все топливопроводы в баки вставлены |
| На Квиксильвере тоже так все устроено, тупо отверстие и в него через резинку стандартный фиттинг угловой. Все держало, ничего не текло. И на моем баке сейчас так же стоит. Герметик мазал, но он, походу, лишний вообще. marcons пишет: цитата: | что втулки эти могут вылетать |
| При нагрузках значительно выше рассчетных. На отреставрированном кресле стоят крепления типа пробок (как они там правильно называются), из сплава какого-то, строительные, пока держат, без нареканий. В моем случае в спинке бака есть три овальных отверстия, за верхнее я крепил к мачте (фоток сейчас нет под рукой), не совсем жестко, через пару резиновых прокладок. Найду - скину фото. Дренаж сделан очень просто - в верхней части бака сквозная заклепка, и усё. Под самую завязку не получится заправиться, где-то с пол-литра воздуха остается. Для меня не критично, случаев перелива было-то всего несколько раз. Хватает остального объема, порядка 44 литров.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 624
Зарегистрирован: 14.07.11
|
|
Отправлено: 14.03.19 23:39. Заголовок: marcons пишет: Тогд..
marcons пишет: Фотку смотрю, вспоминаю амортизаторы. Я две пары монро заказывал со Штатов, обошлись в 450 евро, травят постоянно, то один, то другой, заколебался подкачивать каждый раз. Киевские поставил- вообще никакого гемора, от слова совсем. Поставил и вообще забыл за них. Рекомендую. А мне Жека подсказал :)
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1509
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 14.03.19 23:51. Заголовок: iberic пишет: Герме..
iberic пишет: цитата: | Герметик мазал, но он, походу, лишний вообще. |
|
Действительно лишний. Единственный вариант, когда они могут потечь - это если бак долгое время (месяцы) простоял сухим. Резинки подсыхают, начинают подтекать. Но если их подержать в топливе (лучше в теплом), восстанавливаются и держат нормально. Я когда первый раз увидел такой способ вывода шлангов из баков - сильно удивился такой простоте. Но - работает!
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1510
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 15.03.19 10:52. Заголовок: iberic пишет: Дрена..
iberic пишет: цитата: | Дренаж сделан очень просто - в верхней части бака сквозная заклепка, и усё. |
|
Академически это не идеально, т.к. считается, что в дренаж не должны попадать сверху дождевые капли и падающие метеориты. Поэтому стоит чуть усложнить, вставив не простую заклепку, а резьбовую. И вкрутить в нее изогнутую трубочку. Вот как это выглядит в вертолетах Robinson: iberic пишет: цитата: | Под самую завязку не получится заправиться, где-то с пол-литра воздуха остается. |
|
Это чаще плюс, чем минус. В науке о топливных баках такой незаполняемый объем должен быть обязательно - на случай теплового расширения. У нас был смешной (к счастью) случай в Воскресенске, еще когда там была партизанская площадка. В морозный (-15С) день заправили на улице после полетов "Чижика" (где такой объем не предусмотрен и можно заливать под завязку) под крышку, закатили в теплый (+15С) бокс и довольные уехали домой. На след. день приезжаем, заходим в бокс, чувствуем сильный запах бензина. А в то время в этом боксе жила вся подмосковная автожирная тусовка - ваньковский АМ-1, РАФ-2000 Грушина, "Охотник" и мы. У, думаю, опять "Охотники" навоняли. Начал осматривать наш аппарат и обнаружил в кабине аквариум из бензина - его выперло из баков не меньше трех литров, которые и плескались в кабине, нежно омывая электропроводку. Аж холодным пОтом прошибло. До барбекью было совсем близко...
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 15.03.19 13:09. Заголовок: AcroBatMan пишет: ...
AcroBatMan пишет: цитата: | ...сквозь втулку - шланг, идущий вверх вдоль мачты и загнутый на другом конце вниз... |
| А почему трубка вверх? А если я, например, завалю Домик на бок, то лужа бензина гарантирована. Если же трубку вывести вниз, под кресло, да еще и срез опустить чуть ниже рамы, то у лежащего на боку Домика попа будет выше головы и ничего не прольется. Или я не прав?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1511
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 15.03.19 13:25. Заголовок: Считается, что перви..
Считается, что первичное назначение автожира все-таки летать, а не лежать на боку При маневрировании обрез этой трубки или хотя бы какой-то ее участок должен находиться выше уровня топлива в баке, чтобы топливо не высосало на улицу, где оно может дотянуться до горячих элементов выхлопной системы. Вот один из поучительных примеров доработки суфлера, сделанных как раз по опыту эксплуатации: К тому же в конфигурации "Домика" в положении на боку топливо из этой трубки будет течь на землю, - ну и пусть течет. При аварии пожар чаще возникает не из-за разрушения топливного бака или вытекающего из него топлива, а из-за разрыва топливопроводов в зоне силовой установки вследствие деформаций конструкции. Вот в этом случае риск пожара довольно большой, т.к. топливо непременно брызнет на раскаленный дымоход. Проверено на себе. Т.ч. в случае аварии надо побыстрее выбираться из кресла и наблюдать дальнейшее со стороны. Но - еще раз: в первую очередь системы и узлы делаются для полета. Безопасность конструкции в разных аварийных случаях, конечно, тоже нужно иметь в виду, но не в ущерб полетной функциональности.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 156
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 15.03.19 14:28. Заголовок: Ясно. Спсб. AcroBat..
Ясно. Спсб. AcroBatMan пишет: цитата: | ..назначение автожира все-таки летать, а не лежать на боку... |
| Логика железная, но...всякое бывает.
|
|
|
Ответов - 33
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|