On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Gedas
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.17 23:32. Заголовок: Металл для АЖ


    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, алюминий от алюминиевых лестниц подходит для постройки АЖ? Спасибо

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1285
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.17 23:54. Заголовок: Видимо, речь идет о ..


    Видимо, речь идет о раме автожира. Подходит, но только в том случае, если вы в состоянии рассчитать прочность проектируемых деталей. Но в этом случае вы бы не задали такой вопрос. Поэтому в вашем случае правильный ответ отрицательный.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.17 20:21. Заголовок: Да в том то и дело, ..


    Да в том то и дело, что расчитать проблематично, так как немогу найти из какого сплава они делаются.. Просто подумал может у кого то уже есть такая практика...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 130
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.17 23:31. Заголовок: А смысл?..


    А смысл?

    ...нужно подумать... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1288
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 11:29. Заголовок: Gedas пишет: Просто..


    Gedas пишет:

     цитата:
    Просто подумал может у кого то уже есть такая практика...

    Сдается мне, вы с самого начала рванули не в ту сторону, собираясь придумать что-то свое без начального понимания как устроен и как летает АЖ. Таких вокруг много, только никто из них не летает и вряд ли будет летать в обозримом будущем. За последние 15-17 лет из индивидуальных проектов на русскоязычном пространстве нормально полетели всего несколько аппаратов, но все они строились по известным и проверенным чертежам. А все (все!), кто пытался сочинить что-то свое, так и не начали летать регулярно, в лучшем случае раз-другой отрывались от глобуса. Вы ведь не хотите стать одним из этих лузеров?

    Возьмите готовые чертежи того же одноместного "Доминатора", разберитесь с ними досконально. Съездите туда, где уже есть нормально летающие автожиры, потрогайте их руками, полетайте пассажиром хотя бы 2-3 раза, поговорите с пилотами. Постарайтесь поверить, что ничего нового вы со своим нулевым пониманием автожиров не изобретете, только зря потратите время и деньги. Хитрозадых, считающих, что им удалось с ходу найти уникальное решение типа использования сантехники или гипсокартона для строительства летательного аппарата, за сто лет авиации было много, только законы физики и сопромата обмануть никому не удалось. И не удастся.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 22:11. Заголовок: Сдается мне, вы с самого начала рванули не в ту сторону,


    Да, возможно вы правы, но так как у нас в Литве найти нужный сплав практически не представляется возможным, приходится искать всякие "альтернативы" и благодаря таким специалистам как Вы, наверное удается избежать катастроф. Благодарю за ответ!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1289
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 22:17. Заголовок: Gedas пишет: так ка..


    Gedas пишет:

     цитата:
    так как у нас в Литве найти нужный сплав практически не представляется возможным

    Да ладно вам, на дворе 21 век, все покупается откуда угодно чз Интернет. На худой конец сели на паром, доехали до Швеции, там есть лавка arigoteknik.se в которой весь нужный вам металл есть.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 560
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.17 00:14. Заголовок: Gedas Ну вы даете. ..


    Gedas Ну вы даете. В немецком спрусе абсолютно все есть. Любой материал нужного качества, из штатов. Вообще без проблем в этом плане.
    aircraftspruce.de

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.17 22:26. Заголовок: Спасибо! хотел побыс..


    Спасибо! хотел побыстрее - ведь лестницы то уже рядом, а заказать это ждать
    Ладно, отговорили от приключений
    Скажите, а чертежи Домика в полном сборе есть где нибудь..? А то я в этом форуме что нашел - там не все...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1290
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.17 22:58. Заголовок: Gedas пишет: Скажи..


    Gedas пишет:

     цитата:
    Скажите, а чертежи Домика в полном сборе есть где нибудь..? А то я в этом форуме что нашел - там не все...

    Так они тут все и есть, просто не все еще выложены и переведены, руки не доходят. Там написано, что если кто соберет раму и выложит здесь ее фото - тут же получит остальные чертежи. Пока никто не собрал. Те "Домики", которые были построены в Нижнем, собирались по оригинальным чертежам, купленным в Америке.

    Gedas пишет:

     цитата:
    хотел побыстрее - ведь лестницы то уже рядом, а заказать это ждать

    Вам все равно придется собирать те комплектующие, без которых дальше основной рамы не продвинешься (мотор, кресло, колеса, крепеж и т.д.) Т.ч. нет повода суетиться. Успеете за это время лучше разобраться в предмете, чтобы меньше ошибаться. Месяц для этого - не срок.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 11:20. Заголовок: Да, полностью с Вами..


    Да, полностью с Вами согласен. Будем пополнять дырявый банковский счет и заказывать трубу....
    Возник вопрос: почему россияне аж строители заказывают трубу на западе? Ведь в России есть д16т... или оно плохого качества?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1291
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 18:41. Заголовок: Мы покупаем на Запад..


    Мы покупаем на Западе только квадратные трубы для рамы, т.к. они у нас не выпускаются. Это трубы из материала 6061-Т6, который в России на сегодня вообще не производится. Из Д16Т такие трубы сделать нельзя, его невозможно экструдировать (выдавить) в такой форме. Вообще не каждый сплав можно использовать для экструдирования. 6061-Т6 (советский аналог - АД33) экструдируется под бОльшим давлением, чем 6063-Т5 (советский аналог - АД31). Этот АД31 экструдируется под меньшим давлением, соотв., его производство дешевле. Из него делают оконные профили и прочие бытовые элементы. Но прочность его заметно ниже, чем АД33.
    АД33, он же 6061-Т6 - оптимальный материал для мелкого авиастроения по соотношению цена/свойства. Он еще и к коррозии стоек намного больше, чем Д16Т. И хорошо сваривается (Д16 вообще не варят, в нем слишком много кремния) - из него сделаны почти все алюминиевые велосипедные рамы.
    В общем, если аккуратно взвесить все "за" и "против", то окажется, что дешевле и практичнее купить в Штатах именно то, что применяется при постройке "Доминатора", чем городить что-то из подручных материалов.

    А вот круглые трубы из Д16Т, конечно, нет смысла возить через океан, они и тут есть. В конструкции придется учесть разницу метрических и имперских диаметров, но это как раз легко. А вот, например, пытаться заменить применяемый в конструкции "Доминатора" дюймовый крепеж - плохая идея. Дюймовый авиационный крепеж имеет более правильные (рациональные) типоразмеры, чем метрический. И его на Шпрусе можно купить именно такой, какой нужен, тогда как нужный метрический крепеж придется еще побегать-поискать, заплатить за него больше, чем за дюймовый, а потом еще и пересчитывать под него конструкцию. Это само по себе задача уже непростая, только на первый взгляд может показаться, что ничего особенного. По сути, почти весь аппарат пришлось бы проектировать заново.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 20:33. Заголовок: Спасибо вам за такое..


    Спасибо вам за такое хорошее обьяснение - теперь на много понятнее с этими сплавами!
    А какую из деталей Вы назывыате крепежом? Или это вы про все элементы крепления?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1292
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 21:11. Заголовок: Gedas пишет: А как..


    Gedas пишет:

     цитата:
    А какую из деталей Вы назывыате крепежом?

    Болты, гайки, шайбы, шплинты и т.д. Hardware, в общем

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 21:53. Заголовок: Так если болты дюймо..


    Так если болты дюймовые, то как тогда со сверлами, они же метричесские или их тоже надо покупать?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1293
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 22:06. Заголовок: Метрические сверла п..


    Метрические сверла продаются в приличных магазинах с шагом 0.1 мм, т.ч. можно покупать и метрические. Как правило при постройке АЖ суперточность отверстий почти нигде не требуется. Для болтов, скажем, 1/4 дюйма (это 6.35 мм) берется сверло 6.4 мм. Я дюймовые сверла и метчики иногда покупаю из США, хотя в Москве и Питере они сейчас тоже есть.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 22:16. Заголовок: Благодарю за ваше вр..


    Благодарю за ваше время !

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)




    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.17 02:07. Заголовок: Когда заказывал креп..


    Когда заказывал крепеж в спрусе, заодно заказал и дюймовые сверла, и развертку на 1/4, и шс на тяги управления, если сразу одним заказом это делать экономия на доставке как раз окупит сверла-развертки. Список правда месяц составлял :-)
    При сборке рамы развертка очень помогла, сверлил сверлом 6,1 или 6,2 и проходил разверкой сразу пакет, она длинная достаточно, болт после этого входил туго, голыми пальцами практически не запихнуть. На обрезках пробовал сверлить сверлом 1/4 отверстия - получились свободными для болтов, поэтому дюймовыми сверлами при сборке рамы не пользовался.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.17 22:29. Заголовок: А что за развертка.?..


    А что за развертка.?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1294
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.17 23:08. Заголовок: Gedas пишет: А что ..


    Gedas пишет:

     цитата:
    А что за развертка.?

    англ. reamer
    Раз такое дело, вам обязательно стоит какие-нибудь почитать-посмотреть материалы по слесарному делу, иначе будете все время спотыкаться. Начните хотя бы с такого: http://sovietime.ru/professionalnoe-obuchenie/posobie-slesarya-remontnika-1973-god-skachat-sovetskiy-uchebnik Там, в частности, про развертки см. глава IX §7

    А еще лучше - найдите возле себя толковых самодельщиков, которые умеют не только руками, но и объяснить. Сэкономите кучу времени и нервов. Литва всегда славилась своими авиационными традициями и своими самодельными самолетами, к этому опыту нужно приобщаться.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Gedas
    постоянный участник


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 14.05.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 19:09. Заголовок: Да с этим делом у ме..


    Да с этим делом у меня все в порядке, просто не все термины на русском знаю... и плюс еще этих разверток разных очень много, а какая из них больше всего подходит для алюминия?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет