Автор | Сообщение |
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 255
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 13.02.14 18:28. Заголовок: Втулка, она же башня, она же голова...
Запутался совсем. То ли делать, то ли заказать, то ли купить готовый узел. Если самому делать, какие есть подводные камни в изготовлении этого ответственного узла? В чем разница между двумя способами крепления верхних щек под качельный болт: есть вариант, где они крепятся сбоку к корпусу главного подшипника, есть оригинальный вариант, где они просто на болтах сверху крепятся (немного странно, ведь болт в идеале должен работать на срез). Можно ли сделать все в кустарных (домашних) условиях, какие мысли по этому поводу? Понятно, что напильником такое не сделаешь. Фрезер, по-минимуму нужен. Так, мысли вслух.
|
|
|
Ответов - 33
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 23.03.14 18:48. Заголовок: AcroBatMan пишет: ...
AcroBatMan пишет: цитата: | ...Как минимум два из этих изменений считаются просто недопустимыми... |
| На том фото, где показаны детали головки, видна шайба фиксации главного подшипника. Она была сделана по моей просьбе из того-же материала что и все части головки - 6061Т6, хотя на чертеже указана была сталь 4130. У китайцев просто не оказалось такой стали. Уже дома я заказал эту шайбу из Ст45. Солид четко показал слабость шайбы из сплава 6061 и мне не понятно, почему на всех оригинальных чертежах указан именно он.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 684
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 24.03.14 10:26. Заголовок: marcons пишет: В Ас..
marcons пишет: цитата: | В Астрахани две головки по этим чертежам отлетали два сезона, уже неделя как начался третий... Миша, Артур |
|
Когда речь идет о ресурсных деталях и узлах правильнее говорить о часах налета, а не о сезонах Чем знамениты Миша и Артур я представляю оч смутно, поэтому упоминание их в смысле обсуждения корректности твоих чертежей, наверное, мало что дает. marcons пишет: цитата: | Уже дома я заказал эту шайбу из Ст45. Солид четко показал слабость шайбы из сплава 6061 и мне не понятно, почему на всех оригинальных чертежах указан именно он. |
|
Потому, что этого вполне достаточно. Эта верхняя шайба десятилетиями, начиная с Бенсена, делалась для легких одноместных аппаратов из 6061-Т6. Для более тяжелых или для двухместных ее делают из стали. Ее многие делают из стали и для легких одноместных АЖ, это позволяет уменьшить высоту шайбы. То, что показывает насчет прочностей SolidWorks (а точнее - встроенный в него Cosmos Express) не стоит принимать за чистую монету, т.к. давно известно, что это программа, позволяющая делать только качественную, но не количественную оценку. Ее основное назначение - учебное. Можно увидеть относительное распределение напряжений в детали, примерный характер деформаций, но никак не стоит по ней делать выводы о надежности детали. Для количественных оценок используют какой-нить Nastran или что-то подобного уровня. Что касается "просто перевел в метрические размеры" - простой пример: в твоих чертежах два болта, которые крепят траверз управления к продольному рычагу, заменены с дюймовых AN4 на метрические М6. Казалось бы, пустячок. Но - не совсем. Точнее - совсем не пустячок: эффективное сечение болта М6 примерно на 20% меньше эффективного сечения болта AN4. По правилам реверс-инжиниринга (кто не знает - это так кудряво называется копирование или клонирование изделия с имеющегося чужого образца) или просто по общепринятому в нашем деле здравому смыслу замены допускаются только в сторону увеличения запасов прочности/надежности, но никак не уменьшения. А с точки зрения упомянутой "глубины понимания" - там в первую очередь бросаются в глаза допуски типа 0.01 мм для отверстия под рядовой болт. Для понимающего это о многом говорит. Или произвольные галтели там, где они не нужны, а также их отсутствие или недостаточный радиус там, где они играют важную роль. И т.д. Наружные крышки качельного болта должны запираться широкими шайбами, а длина болта и размеры этих крышек должны быть такими, чтобы можно было регулировать дополнительными шайбами осевой люфт. Гайка качельного на фото не относится к стяжным, а конструкция исходной втулки такова, что качельный болт должен плотно стягивать кирпич коромысла и втулки игольчатых подшипников, образуя из них одно целое и разгружаясь от изгибающего усилия. По этим же соображениям гайка должна стопориться шплинтом, а не булавкой, т.к. булавка всегда допускает небольшой проворот гайки и, соотв., ослабление стяжки. Джим Веник на своих втулках использует булавку, но у него там стяжная корончатая гайка с контрящим ободком. Что-то там было еще принципиальное.. А, ну да: размеры верхней шайбы и нижней втулки, которые сверху и снизу втыкаются в главный подшипник, должны быть такими, чтобы при сборке-установке между ними оставался зазор примерно 0.1 мм. В твоих чертежах его нет. Предлагаю самостоятельно порассуждать, в чем зарыта собака. Удачи и внимательности.
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 220
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 29.10.15 21:25. Заголовок: АБМ, попался мне на ..
АБМ, попался мне на рынке кругляк алюминия АК8-ВП, диаметром110 мм.,отложил в резерв до субботы. Можно этот материал использовать на изготовление втулки (башни) ?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 927
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 31.10.15 11:13. Заголовок: Черт его знает. Я с ..
Черт его знает. Я с этим сплавом дела не имел. По справочникам прочность у него практически такая же, как у Д16Т, отмечается склонность к растрескиванию и высокая склонность к корродированию. АК - это серия т.н. ковких сплавов. Мы свою первую втулку (давно) делали из АК4-1, но из поковки. Сейчас я бы не стал. Да и вообще, делать башню целиком, на мой взгляд, не оптимально. Американский метод, когда кирпич подшипника отдельно, а щеки отдельно, видится более рациональным, дешевым и надежным.
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 31.10.15 12:22. Заголовок: АБМ, С П А С И Б О, ..
АБМ, С П А С И Б О, пойдем по Американскому методу.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 20.07.17 21:19. Заголовок: Шайба?
Саша, сегодня снова наткнулся на картинку с сайта автожира Butterfly и вспомнил что давно хотел спросить. Почему они не ставят шайбу под гайкой осевого болта ротора? Посмотрел в чертежи Доминатора - тоже нет шайбы. Почему? На своей голове я ее поставил... Фрагмент - https://yadi.sk/i/pEKu0t5z3LEvZZ Вот картинка целиком - https://yadi.sk/i/6Ar3IAEj3LEv7A
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1317
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 21.07.17 08:33. Заголовок: Наиболее вероятно, ч..
Наиболее вероятно, что просто не хватало зазора между гайкой и карданом втулки для. Какого-либо глубокого смысла не ставить там шайбу нет. На более поздних втулках "Домиков" гайка утоплена в рычаг и ставится с шайбой.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 12.02.19 22:51. Заголовок: Саш, а на сколько ак..
Саш, а на сколько актуально облегчение ЭТОЙ детали? Взвесил свою - 670 грамм. Солид после облегчения показывает 384 грамм - почти в половину легче. Посмотрел у себя в фотоальбомах - у половины просверлено, у половины цельный. Кто-то сверлит вдоль, как на чертеже, кто-то поперек насверливает несколько отверстий... Сверлить или не сверлить - вот в чем вопрос... А то я уже и сверло такое приобрел.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1486
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 12.02.19 23:17. Заголовок: Ну вот сверлить этот..
Ну вот сверлить этот рычаг вдоль, оставляя стеночки по 3 мм я бы точно не рискнул ни за что. При ударах ротора по упорам на рулении или в начале раскрутки нагрузка на рычаг в месте крепления траверза может до 200 кг доходить, соотв., возле главного болта далеко за тонну будет. Там оно и лопнет. Поперек для облегчения сверлят, но дальше от главного болта и не таким большим диаметром. А можно и не сверлить - эти 100 граммов погоды не делают. Рациональнее уменьшать высоту рычага в сторону траверза, стачивая на клин, но нужен фрезер. Это для перфекционистов.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 13.02.19 11:58. Заголовок: Так я и есть перфекц..
Так я и есть перфекционист со своим фрезером(с недавних пор). Кстати, появление станка резко активизировало работы по постройке автожира. Тогда я пожалуй сделаю вот так - и облегчу и прочность сохраню.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1487
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 13.02.19 14:21. Заголовок: Если хочешь стать за..
Если хочешь стать заслуженным перфекционистом, тогда делай втулку Аверсо. Она наиболее продвинутая, за исключением подшипников качельного болта. Они должны быть игольчатыми и не в кирпиче коромысла, а в щеках башни.
|
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 142
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 13.02.19 23:35. Заголовок: Втулка Аверсо будет ..
Втулка Аверсо будет следующей, а пока я обязан завершить начатое. У Аверсо всегда нравился узел крепления траверзы к рычагу через сайленты. Это решение пожалуй внедрю и в эту голову, только чуть позже, сейчас уйма чего есть делать. Полным ходом идет работа над узлами из стали - шасси, моторама, управление... Нижние Y-образные трапеции оказались весьма трудоемкими, не смотря на внешнюю примитивность. Покажу как сварю.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1488
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 14.02.19 00:25. Заголовок: marcons пишет: Пока..
marcons пишет: Да, уже хотелось бы увидеть, что же удалось сделать за 10+ лет
|
|
|
Ответов - 33
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|