On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 17:17. Заголовок: Ч.Т.О. по постройке автожира


    Вопрос 001: хочу построить автожир. С чего начинать?

    Ответ: почитать имеющиеся в Сетях материалы, посмотреть там же различные видео, постараться разобраться, как называются отдельные узлы АЖ.
    Затем определиться, какой аппарат вы хотели бы построить. Оценить свой бюджет (не то, что есть в кармане сейчас, а то, что вы сможете тратить в процессе постройки, не напрягая семейный бюджет). Решить, что вы больше хотите - строить или летать. Если второе - берите какой-нибудь готовый проект, по которому есть достаточно информации для постройки. Весьма желательно перед тем, как начинать постройку, найти возможность потрогать руками один или несколько приличных летающих автожиров и совершить ознакомительные полеты.
    Когда общее решение принято, составить как можно более полный список комплектующих и весовую сводку, чтобы определить, полетит ли ваш АЖ с выбранным двигателем.
    Покупать в первую очередь нужно то, что вы явно не будете делать сами, и что имеет значение для формы тех деталей и узлов, которые будете делать сами. Например, колеса, двигатель, кресло. А вот приборы и маршевый винт сразу не нужны - винт вы подберете потом, приборы вообще можно выбирать, когда аппарат уже стоит на колесах.
    Ротор тоже покупать нужно в последнюю очередь, когда уже понятно, каков будет полетный вес аппарата! Соответственно, следует иметь в виду, что втулка ротора тоже делается под конкретный типоразмер ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 411
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 18:30. Заголовок: Развертка - ream, ин..


    Развертка - ream, иногда reamer.

    Transfer drill - сверло или более сложная приспособа для аккуратного и точного переноса отверстий в сопрягаемых деталях. См., например, тут: http://www.mlevel3.com/BCIT/Hole%20prep.htm

    Можно ее не искать, а пользоваться доступными народными способами.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 109
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 20:26. Заголовок: АБМ. С П А С И Б О з..


    АБМ. С П А С И Б О за информацию.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DL3075
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 31.03.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 21:55. Заголовок: Если на одноместный ..


    Если на одноместный автожир планировать автоконверсию. На много ли усложнит это процесс сборки и переделки. И на сколько это будет эффективно? Причина установки автоконверсии, в том что мой вес в трусах 115 кг. Думаю рмз-500 будет маловат по мощности, с другой стороны автоконверсия тяжелее. Как правильно определиться в этом вопросе? Автожир планирую одноместный Доминатор.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 414
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.13 15:20. Заголовок: РМЗ-500 для вашего в..


    РМЗ-500 для вашего веса мало, для приличных полетов нужен двигатель, обеспечивающий тяговооруженность не хуже .4, а лучше .45

    Это может быть 60-сильный двухтактник или 80-сильный 4Т. Ну и все, что лучше этих цифр. Для 4Т нужно сразу понимать, что нужно будет аккуратно пересчитать мотораму и места ее крепления к раме АЖ, пропорционально увеличению диаметра ротора увеличить плечо и площадь хвостового оперения. И обеспечить надежное крепление кресла под ваш вес.

    Увеличение полезного веса требует также внимания к прочности шасси, в случае "Домика" - особенно передней стойки.

    Но в целом задача вполне реальная, этим путем идут многие амеры.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.13 20:37. Заголовок: Форумчане, нужен сов..


    Форумчане, нужен совет. Закупил заготовки для щек головки ротора и для самой головы из Д16Т как мне сказали. Сделал хим. анализ,
    Д16 подтвердилось, а вот по твердости не знаю какие должны быть параметры по Бринелли для Д16Т.

    Вот что получилось: 1-я заготовка-НВ10/1000/15сек. 58,1 62,4 59.0 - три пробы

    2-я заготовка НВ10/1000/15с. 129.0 128.0 128.0 - три пробы

    Подскажите пожалуйста, эти параметры по Брин. подходят для Д16Т, можно из них изготавливать гол. ротора?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 421
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 06:48. Заголовок: Обычно считается, чт..


    Обычно считается, что твердость Д16Т должна быть 120-125 под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм. Это данные зарубежных справочников. Отечественные скромнее - 100-105. При этом твердость незакаленного Д16 указывается обычно 40...50.

    Получается, что первая заготовка у вас сырая, вторая - соответствует норме.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 124
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 09:31. Заголовок: AcroBatMan пишет: п..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм



    АБМ, спасибо. но опять не могу разобраться. Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ? В моем случае давили 1000кг. Может дали большую нагрузку?

    AcroBatMan пишет:




     цитата:
    Отечественные скромнее - 100-105.



    В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать?
    Может существует какая-то таблица перевода с Бринелли в МПа, или на оборот?
    Випикедия пишет - твердость для дюрали по Бринеллю - 70 . Как в этом разобраться ?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 422
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 14:59. Заголовок: Lastovoi пишет: Вы ..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ?

    Конечно, килограммов, извиняюсь за очепятку.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать?



    В данном случае 105 МПа - это усилие. Поскольку разрывная машина есть далеко не на каждом предприятии, а твердомер - почти на любом, связанном с механообработкой металлов, то прочность в справочниках обычно дают приведенной к твердости материала. Для этого есть соответствующие методики, вникать в них большого смысла нет.

    Я обычно пользуюсь в Инете справочником matweb.com Вот для примера страничка в нем по ближайшему аналогу Д16Т - сплаву 2024-Т3. Там в первых строчках как раз твердость по Бринеллю, и написано, что прочность по другим системам пересчитана на основании данных замеров по Бринеллю.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 125
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 23:30. Заголовок: АБМ, спасибо за инфо..


    АБМ, спасибо за информацию, успокоился.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 17:37. Заголовок: АБМ, купил заготовки..


    АБМ, купил заготовки для головки рот. из В-95, ( Д16т нет) хим. анализ подтвердился, по Бринеллю - 60 ед. Для В-95 этой твердости хватит ? Хотел сравнить с зарубежными аналогами, но не знаю какой её заменяет. Подскажите.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 425
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 06:54. Заголовок: Это у вас незакаленн..


    Это у вас незакаленная заготовка, фактически - пластилин. Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях. Его аналог за бугром наз. 7075. В закаленном и состаренном состоянии (7075-Т6, Т651) типичная твердость по Бринеллю 150 ед.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 130
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 15:15. Заголовок: AcroBatMan пишет: И..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях




    АБМ, спасибо, буду и я избегать В-95 на ответственных деталях, хотя найти материал тот что надо в нашей стране не просто. Денег больше уходит на анализ материала, все доступное проанализировал и везде пластилин, хотя все заявляют что это то что надо. Отыскал АК4-1, после праздников возьму на анализ, если все будет хорошо, из него можно делать гол. ротора?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 426
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 19:20. Заголовок: Мы свою первую втулк..


    Мы свою первую втулку делали именно из этого материала. Он должен быть качественно прокован и - весьма желательно - после проковки проверен ультразвуком на однородность обработки.

    А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 131
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 20:45. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:

    А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6?



    На Шпрусе в Германии ( я у них все заказываю ) нет 6061Т6, один только 2024Т3,Т4

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    azonconstr
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 10.05.13
    Откуда: Волжский Волг.обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.13 08:47. Заголовок: Admin пишет: Для у..


    Admin пишет:

     цитата:

    Для установки в круглую мачту нижние две щеки втулки, которыми она крепится к мачте, просто заменяются одной более хитрой (но понятной и несложной в изготовлении) деталью, т.ч. это не проблема.


    Где можно посмотреть эту хитрость?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    azonconstr
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 10.05.13
    Откуда: Волжский Волг.обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 16:30. Заголовок: Где посмотреть фото ..


    Где посмотреть фото или видео АЖ с мачтой из круглой трубы с элементами крепления её самой и к ней ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 445
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 17:45. Заголовок: http://autogire.nuxi..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    darkenlord
    постоянный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 15.06.13
    Откуда: РОССИЯ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 10:04. Заголовок: Часто встречал инфор..


    Часто встречал информацию по автоконверсии двигателей к АЖ от субару (сам активный субаровод на legacy ej25 ), на моделистких форумах встречал темы про конверсию бензопил, а про мотоконверсию информации мало, почти не находил. В чем загвоздка?
    двигатель нужен будет для ультралайт /бпла.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 66
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 14:00. Заголовок: Это Вам сюда. Yahoo ..


    Это Вам сюда. Yahoo group Moto-air: http://groups.yahoo.com/group/moto-air/

    Вот буквально сегодня пришло - Конверсия Kawasaki KX80

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    darkenlord
    постоянный участник




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 15.06.13
    Откуда: РОССИЯ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 04:25. Заголовок: Спасибо, весьма позн..


    Спасибо, весьма познавательно. Я смотрю этот мотор рассчитан на высокие обороты, теперь нужно понять насколько распространен он у нас, всеже Хонда и Ямаха в РФ встречается куда чаще.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 5
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет