On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Magni Gyro выпустила свой 1300-й по счету автожир!
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • Еще раз о безопасности автожиров



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 112
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.12 18:00. Заголовок: О самостоятельной постройке автожира


    О самостоятельной постройке автожира


    После того, как вы узнали о существовании автожиров и о ценах на готовые аппараты, многим по вполне понятным причинам приходит в голову мысль о самостоятельной постройке такого аппарата. В этой статье мы постараемся обсудить и взвесить плюсы и минусы такого решения, возможные варианты осуществления этой затеи, а также поговорим о тех возможных проблемах, которые могут быть вам пока не вполне очевидны.

    После того, как Игорь Бенсен вывел в свет свою табуретку с бантиком сверху, многие из тех, кто мечтал о полетах, обратили свое внимание на эти аппараты, привлеченные внешней простотой конструкции и кажущейся легкостью в постройке собственного аппарата. Казалось бы, действительно, все просто до безобразия: три алюминиевых палки крест-накрест (мачта, главная балка и поперечная балка шасси), колеса от садовой тележки, мотор от трактора «Беларусь», кресло со стадиона, ротор из фанеры – и мечта станет реальностью.

    Однако если посмотреть вокруг трезвым взглядом, то картина получается не такая уж радужная. Летающих самодельных АЖ – считанные единицы, если считать самодельными конструкции, сколь-нибудь серьезно отличающиеся от проверенных временем и налетом моделей.

    В нашей стране, например, начиная с 1999 года за постройку АЖ брались больше сотни любителей, а аппаратов, доведенных до состояния более-менее регулярных полетов у строителей-одиночек… нет до сих пор. Ну нету – давайте смотреть правде в глаза. То, что было построено одиночками, в лучшем случае несколько раз отрывалось от глобуса, ради этого жалко тратить несколько лет. За 12 лет , прошедших с появления в стране первой пары «Доминаторов», единственными, кто довел свои аппараты до уровня нормальных полетов, стали те, кто решил заняться автожирами, скажем так, профессионально. Это Корнеевы с «Казачками», Т-клуб с «Твистами» и изготовители автожира АМ-1. И все. Ну, с некоторой натяжкой можно в этот список добавить ангарский «Ворон», хотя с серьезными оговорками. Даже первый минусинский АЖ, который выглядит вполне прилично, причислить к доведенным до нормальной эксплуатации нельзя, - он совершил всего несколько полетов. У соседей и вовсе всего один аппарат доведен до того, что можно признать положительным результатом – автожир Валеры Кульпинского.

    Да, собсно, даже построенных по готовым чертежам аппаратов у нас пока не летает ни одного! Астраханский «Домик» был собран из готового кита, тверской у Вадима – тоже.

    К чему это я? А вот к чему: постройка АЖ даже из кита – не такое уж простое дело. Это только на первый взгляд оно кажется легкой прогулкой. Факты – упрямая вещь, и они говорят об обратном.

    Как мне представляется, дело тут в первую очередь в том, что большинство тех, кто взялся за постройку аппарата собственной конструкции, во-первых, заранее посчитали успех достигнутым, а во-вторых, упорно стремились прыгнуть сразу через несколько ступенек, сочиняя всякие шестикрылые семихвосты вместо простых конструкций. При этом многие строители почему-то уверились, что каждая кухарка вполне себе может сочинить неулучшаемый летательный аппарат, и что законы физики и аэродинамики для них не существуют, поскольку они их не знают и знать не хотят. Халявы не будет, мужуки! Матери-природе и силе земного притяжения глубоко плевать на громкие заявления и пустые лозунги. Эти тетки понимают только, когда с ними сотрудничают. Т.е. когда их требования стараются понять и соответствовать.

    Ну да ладно, это лирика, кто поймет – тот поймет. Остальные будут пока смотреть, как летают другие на нормальных аппаратах, и перемывать гайки друг другу.

    Так вот, если вам пришла в голову мысль построить аппарат, давайте попробуем для начала понять, из чего будет состоять этот процесс, сколько времени он может занять, и что для этого понадобится.

    Постройка аппарата по собственным идеям в целом состоит из трех основных этапов:

    1. Сочинить
    2. Построить
    3. Устранить ошибки и научить аппарат летать

    Думаю, вы согласитесь, что каждый из этих этапов потребует времени, денег и определенных знаний и навыков. При этом 1 и 3 для вас будут самыми сложными, поскольку ни тем, ни другим вы раньше не занимались и не знаете многого из того, что необходимо, чтобы построить прилично летающий и безопасно летающий аппарат. Хотя для того, чтобы понять сложность задачи, достаточно попытаться понять сложность пункта 1. Напомню, что это пишется для тех, кто действительно хочет вникнуть в суть и довести дело до результата. Те, кто заранее уверен, что ему по плечу любые задачи, могут все это дальше не читать и сразу приступать к проектированию и постройке космолета (действительно, чего на мелочи размениваться, - автожиры какие-то).

    Когда мне приходится общаться с очередным новичком, гордо провозглашающим «я буду строить автожир, трехместный, с кабиной и прыжковым взлетом, сам построю для него ротор, сам научусь летать, сам облетаю» и т.д., сразу хочется спросить, а до этого-то что-то удачное сочинить удавалось? Почему сразу автожир? Ну, почему не самолет, - давно понятно: про самолет можно прочитать много книжек, но в каждой из них написано, что придется делать крылья, фюзеляж, т.е. поработать придется. Про автожиры таких книжек нет, а на картинке все выглядит так просто. Эта простота – кажущаяся. Автожиры внутри сложнее, чем снаружи, но чтобы поверить в это, нужно смотреть на них открытыми глазами, не затуманенными осознанием собственного будущего величия. Вы ведь еще ничего не сделали, и грандиозный успех пока – только в ваших мечтах. А перед носом – пара железяк, в которых пока не удается просверлить отверстие в нужном месте. К тому же потом выяснится, что нужное место было с другой стороны железяки.

    Так вот, общаясь с новичками, я иногда спрашиваю: а вы не пробовали что-нибудь попроще для начала сочинить. Скажем, стиральную машину. Ну, если в известных автожирах, для которых есть чертежи, вас заранее что-то не устраивает (хотя вы еще ничего в них не понимаете), и поэтому вы хотите сочинить свое, то в существующей стиральной машине вас уж точно многое должно не устраивать. Заявляя о начале проектирования собственного автожира, вы автоматически заявляете о своем конструкторском потенциале. Так продемонстрируйте его для начала на более простом примере – сочините стиральную машину. Семья будет в восторге, даст вам карт-бланш на любые безобразия с автожирами. Фирма Ariston, а то и Bosch купит ваш проект, на вырученные деньги вы построите много автожиров. Есть и более заманчивая перспектива – сочинить что-нибудь для несчастного АвтоВАЗа, что наконец снимет со страны заклятие и автолюбители мигом свезут на утилизацию свои Хонды, Тойоты и Мерсы. Странно, такие возможности мимо проплывают, а вы какой-то автожир сочинять собрались. Ладно, шучу. Рисуйте автожир, черт с вами. А мы с остальными пока поговорим, как же самому построить нормально летающий автожир в разумные сроки и за разумные деньги.

    Продолжение следует.


    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Ответов - 8 [только новые]


    t116
    постоянный участник




    Сообщение: 14
    Зарегистрирован: 25.10.13
    Откуда: Россия, Челябинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 02:40. Заголовок: Плюс к этому, при са..


    Плюс к этому, при самостоятельной постройке немалые финансовые затраты. Время халявы к сожалению ушло. Кусок дюральки можно было раньше на ближайшем аэродроме найти, а сейчас надо покупать за свои кровные. Да и купить бывает проблематично, кусочки не продают, если продают то листами 3х6 метра да по цене розничной. Плюс отверстьице просверлить правильно на коленке и ручной дрелью навряд-ли получится (нет конечно умельцы есть :) ). Просто пока сам не связался с постройкой вплотную, возмущался почему и за что просят такие деньжищи за готовые автожиры. Так что я бы добавил пунктик 2.2 Оценить финансовые возможности. Знакомые токари уже за поллитру не работают ;)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    СтарыйБудильник



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 18:41. Заголовок: О самостоятельной постройке автожира


    Будет ли продолжение темы?

    Спасибо: 0 
    Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 880
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 19:12. Заголовок: Оно , как и некоторы..


    Оно , как и некоторые другие темы, будет продолжено по мере необходимости, т.е. при появлении вопросов от строителей. Пока строителей, которые действительно строят, всего несколько человек, они задают свои вопросы в других ветках.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    СтарыйБудильник



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.15 23:30. Заголовок: О самостоятельной постройке автожира


    Александр, есть какая-либо статистика по типажу постройки автожиров: тянущая-толкающая схема, бенсен-доминатор?

    Спасибо: 0 
    Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 881
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.15 10:19. Заголовок: Мне такая статистика..


    Мне такая статистика не встречалась. Да и смысла в ней как-то не видно. Можно и без статистики сказать, что тракторов ничтожно мало - всего несколько штук на весь мир.
    Что касается бенсенов-доминаторов, так кроме них есть еще с десяток конфигураций, гораздо более распространенных. Из регулярно летающих сейчас наибольшее кол-во безусловно занимает схема полуоткрытого тандема (МТО, ELA, Magni M16 и т.д.).

    ЗЫ: будете писать следующее сообщение, перед его отправкой поставьте птичку в окошке "зарегистрировать".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    СтарыйБудильник
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 22:48. Заголовок: О самостоятельной постройке автожира


    Птичку ставил. Но что-то не срослось.
    Понятно, что в основе выбора лежит техзадание (требования пользователя), но выбор-всегда труден. Наполнение раздела ..., а все на язык какие-то банальности лезу. Короче, когда что-либо рассказывают про свое строительство, да еще с объяснением почему и как, что многие вопросы снимаются автоматом, и ручки шаловливые чесаться перестают.
    Задать вопросов хочется кучу, но как бы не получилось засорение тепы. Тем не менее, Александр, при постройке Твиста, чем объясняется выбор рамы с высокими подкосами мачты?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 883
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 00:24. Заголовок: СтарыйБудильник пише..


    СтарыйБудильник пишет:

     цитата:
    что в основе выбора лежит техзадание

    Это верно только при неограниченных возможностях. Для самодельщика, который техзадание сам себе сочиняет и сам его может корректировать, в основе лежат располагаемые бюджет, материалы и технологии. К ним еще понадобится здравый смысл, чтобы техзадание оказалось выполнимым.

    СтарыйБудильник пишет:

     цитата:
    при постройке Твиста, чем объясняется выбор рамы с высокими подкосами мачты?

    Это не наша идея, такие конфигурации применяли амеры на АЖ Parsons, RF, Dominator и некоторых других, почти забытых. Появление передних стоек мачты вызвано необходимостью размещения втулки ротора в нужном месте по строительной оси. Без передних стоек пришлось бы сильно гнуть мачту вперед, как это сделано на МТОспорт, а это плохо, т.к. мачта работает не только на растяжение и кручение, но и на изгиб.

    В автожирах Parsons двухмачтовая схема была довольно примитивной и ломовой. А в "Доминаторах" решение получилось и элегантным, и функциональным, причем некоторые функции, которые оно выполняет, совсем не очевидны.

    В "Твисте" двухмачтовая схема была скопирована с "Доминаторской" почти один к одному (просто потому, что там все уже сделано на уровне гениального).

    Собсно, "Твист" сочинялся как клон "Доминатора", но с рамой из нерж стали, применение которой позволило внести некоторые свои решения. В результате получился аппарат такого же веса, что и "Домик" с алюминиевой рамой, но гораздо более живучий и ресурсный.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 109
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.16 23:09. Заголовок: Продолжение следует...



     цитата:
    Продолжение следует.



    С нетерпением, ждем-с...

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 74
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет