On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 19:55. Заголовок: Словарь терминов


    Термины приводятся по алфавиту. По возможности в скобках приводятся английские значения этих терминов. Словарь в стадии составления. Вопросы по включению в словарь тех или иных терминов публикуйте в этой ветке, после включения запрошенного термина в словарь запрос удаляется модератором.

    А


    Асимметрия подъемной силы (dissymetry of lift)
    Разница в подъемной силе, создаваемой на наступающей и отступающей лопастях из-за того, что скорость воздушного потока на наступающей лопасти равна скорости вращения лопасти плюс скорость полета, а скорость потока на отступающей лопасти равна скорости вращения лопасти минус скорость полета. Для компенсации А.п.с. наступающая лопасть в каждом обороте ротора движется вверх, уменьшая угол атаки, а отступающая движется вниз, увеличивая угол атаки. В качельном роторе такие циклические (маховые) движения обеспечивают автоматическое уравнивание подъемной силы левой и правой половин ометамой.
    Единственная ситуация, когда в полете асимметрия подъемной силы отсутствует - осевое парашютирование.

    Б


    В


    Второй режим
    Полет на втором режиме - полет на скорости меньше наивыгоднейшей, т.е. на малых скоростях и больших углах атаки.

    Высокопрофильный (high-profile) автожир - АЖ с относительно высоко расположенным центром тяжести, позволяющим максимально совместить ЦТ с вектором тяги маршевого винта для исключения опасности силового кувырка (РРО) сравнительно с низкопрофильными (low-profile) АЖ. Не путать с автожирами, имеющими высокорасположенный вектор тяги (HTL - high thrust line).

    Г
    Д
    Ж
    З

    И


    ИВП
    Использование воздушного пространства

    К


    Кабинет
    Автожир с закрытой кабиной

    Качельный болт (teeter bolt)
    Горизонтальный шарнир ротора, относительно которого ротор совершает циклические качельные движения

    Качельный ротор (teetering rotor)
    Двухлопастный ротор с одним общим горизонтальным шарниром. В официальной русскоязычной терминологии - несущий винт с общим (совмещенным) горизонтальным шарниром. На современном этапе такими роторами оснащены практически все летающие автожиры.

    Кирпич (коромысла) (hub block)
    Установленная на коромысле деталь или узел, через которую проходит качельный болт

    Коромысло (hub bar)
    Средняя часть ротора, соединяющая лопасти. В просторечии - хаб или хаббар.

    Коэффициент заполнения (solidity ratio)
    Отношение площади лопастей ротора к площади ометаемой. Безразмерная величина.

    Л


    М

    Н


    Нагрузка на ометаемую (disc loading) - полетный вес автожира, деленный на площадь ометаемой, выражается в килограммах на квадратный метр (в англ. яз. чаще - в фунтах на квадратный дюйм, ft/lbs).

    О


    Ограничитель взмаха (flap-stop) или флэп-стоппер
    Упоры, не позволяющие ротору совершать маховые движения при малых оборотах. Предотвращают нежелательное биение ротора по упорам-ограничителям в процессе остановки ротора или на стоянке (под действием ветра). Применяются, как правило, центробежные О.в., которые при наборе ротором оборотов 80-100 об/мин поднимаются под действием центробежной силы и позволяют ротору свободно качаться во втулке.

    Ометаемая (disc)
    Круг, описываемый ("ометаемый") ротором при его вращении. Площадь ометаемой - принятый в аэродинамике термин для обозначения площади такого круга. Нагрузка на ометаемую - полетный вес автожира, деленный на площадь ометаемой, выражается в килограммах на квадратный метр (в англ. яз. чаще - в фунтах на квадратный дюйм, ft/lbs).

    Оффсет (offset)
    1. Расстояние по вертикали между вектором тяги маршевого винта и центром тяжести (ЦТ) аппарата
    2. Продольное смещение оси вращения втулки ротора назад относительно шарнира по тангажу

    П


    Пакс (англ. pax)
    Сленговое обозначение пассажира в авиакомпаниях, распространившееся и на другие отрасли авиации

    Паркетный автожир
    АЖ, конфигурация которого позволяет эксплуатировать его только на относительно длинных хорошо подготовленных ровных полосах. Для эксплуатации с неподготовленных полос автожиру необходимо сочетание хорошей тяговооруженности, эффективной раскрутки и длинноходовой амортизации основного шасси. Отсутствие любого из этих трех качеств как правило делает АЖ паркетным.

    Р


    РЛЭ - Руководство по летной эксплуатации. Для каждой модели аппарата существует свое РЛЭ, по возможности подробно описывающее устройство аппарата, его технические характеристики, эксплуатационные ограничения, порядок и особенности работы с органами управления на разных этапах полета, действия в особых случаях (так принято называть нештатные ситуации) и т.д.

    РТО - Руководство по техническому обслуживанию. Для каждой модели аппарата существует свое РТО, по возможности подробно описывающее устройство аппарата, его систем и узлов, технические характеристики, эксплуатационные ограничения, порядок и особенности текущего обслуживания и регламентных работ. РТО и РЛЭ являются обязательными документами каждого летательного аппарата, для которого правила устанавливают обязательную государственную регистрацию и получение свидетельства о годности к полетам (СЛГ).

    С


    Слайдер (slider)
    Подвижный шарнир во втулке ротора, еньшающий передачу видраций от ротора на мачту. Чаще применяется слайдер по тангажу, хотя в некоторых конструкциях втулок применяется и слайдер по крену (напр., во втулках Аверсо)

    СЛГ
    Свидететльство летной годности. Документ, подтверждающий техническую годность воздушного судна к полетам.

    Стабилятор (stabilator)
    Небольшое крылышко, кинематически соединенное со втулкой ротора и мачтой АЖ, и предназначенное для самостабилизации АЖ в полете. Считается, что С. был изобретен практически одновременно в США (D.Hunn&P.Haseloh) и России (В.Шумейко) в 2004 году. С 2004 года стабиляторами штатно оснащались АЖ RAF-2000. Снижает опасность продольной раскачки (PIO и GIO).

    Т
    У

    Ф


    Флэп-стоппер - см. Ограничитель взмаха

    Х


    Хаб (хаббар) - см. Коромысло

    Ц


    Ч
    Ш
    Щ
    Э
    Ю
    Я

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 1 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 107
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.12 10:05. Заголовок: 24.7.12 Словарь допо..


    24.7.12 Словарь дополнен новыми терминами и обозначениями.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 51
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет