On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 119
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 16:35. Заголовок: JT-5 (JT-5b)


    Статья в стадии разработки

    Tervamaki JT-5 - автожир Юкки Тервамяки





    Этот симпатичный одноместный кабинет был разработан был разработан профессиональным финским авиаконструктором Юккой Тервамяки в начале 70-х годов для комфортных полетов в суровом скандинавском климате.

    Юкка получил авиационное образование со специализацией по винтокрылой технике, впоследствии также занимался проблемами планеров, поэтому все его аппараты демонстрируют тщательное внимание к аэродинамике и обводам. После института он проходил стажировку в США, в т.ч. и у Бенсена, где полюбил автожиры. JT-5 не был первым спроектированным Юккой автожиром, и опыт предыдущих разработок позволил создать еще более совершенный аппарат, многие решения в котором были для того времени революционными.

    Первый JT-5 он построил сам, а затем в разных странах Европы по его чертежам любителями были построены еще несколько экземпляров, некоторые из них летают и сейчас.

    Недавно Юкка решил выложить эти чертежи в свободное обращение на своем сайте, т.ч. те, кто не боится сложной работы для получения красивого результата - ваше время пришло.

    Итак, давайте знакомиться с JT-5:

    Сразу оговоримся, что кроме чертежей, архивных фото и некоторых картинок из компьютера, вы ничего не увидите. Какого-либо руководства по постройке Юкка не писал и не собирался. По этому поводу он серьезно-иронично говорит, что JT-5 - не самый простой в постройке аппарат, и если имеющихся чертежей вам недостаточно, - значит, вы просто не готовы строить именно такой аппарат. Есть гораздо более простые проекты для начинающих. Для постройки JT-5 требуется владеть техникой сварки, работы со стеклопластиком, токарными и фрезерными работами.

    Рама аппарата сварена из хромолибденовой стали 4130.

    Кабина и хвостовое оперение - стеклопластик.

    Двигатель, стоявший в оригинале, был доработанный фирмой Limbach двухцилиндровый оппозитник VW, развивавший до 80 л.с. Сейчас есть куда более интересные альтернативы.

    Предварительная раскрутка - карданная, отбиралась с переднего конца коленвала чз клиновой ремень и угловой редуктор.

    Роторы Юкка делал самостоятельно из стеклопластика по собственным расчетам. О том, что его идеи себя оправдали, говорит тот факт, что они легли в основу линейки автожиров Magni и их стеклопластиковых роторов.

    Технические характеристики:

    Диаметр ротора: 7 метров (23 фута)
    Хорда лопасти: 180 мм
    Длина аппарата без ротора: 3.5 метра
    Высота: 2 метра
    Колея: 1.7 м
    Диаметр пропеллера: 1.2 м
    Площадь ометаемой: 38.5 кв.м
    Вес пустого: 167 кг
    Максимальный взлетный: 290 кг
    Максимальная нагрузка на ометаемую: 7.5 кг/кв.м
    Удельная мощность: 3.9 кг/л.с.
    Максимальная скорость: 170 кмч
    Крейсерская скорость: 120-140 кмч
    Минимальная скорость гориз. полета: 40 кмч
    Скороподъемность: 3 м/с
    Разбег: 80 м
    Пробег: 0-5 м
    Дальность: 250 км

    Напомню, что это характеристики аппарата с относительно тяжелыми Лимбахом и композитным ротором. Используя то, чему автожирное сообщество научилось за прошедшие 40 лет, можно ожидать значительно более высокие характеристики.

    Но начать стоит с чертежей. Они выложены в формате *.pdf в качестве, позволяющем распечатать их форматом А1:

    1. Общий вид
    2. Рама и другие стальные детали
    3. Втулка ротора
    4. Детали втулки ротора
    5. Раскрутка и детали раскрутки
    6. Управление ротором
    7. Педали, носовое колесо, замок фонаря
    8. Детали из стеклопластика
    9. Изготовление ротора
    10.Теоретические обводы фюзеляжа по сечениям
    11.Боковая проекция фюзеляжа

    Знакомьтесь пока с чертежами, остальные материалы постепенно будут переведены на русский.

    Первый лист уже готов:





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет [см. все]


    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 05:39. Заголовок: размеры на чертежах ..


    размеры на чертежах метрические?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 204
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 06:41. Заголовок: JakBil пишет: Метри..


    JakBil пишет:

     цитата:
    размеры на чертежах метрические?

    Метрические. Дюймовые размеры всегда отличаются своим форматом.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 11:58. Заголовок: И еще вопросик по оф..


    И еще вопросик по офф топ....А когда же перестанет выпрыгивать окошко что сообщение на модерации?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 11:58. Заголовок: Admin пишет: Метрич..


    Admin пишет:

     цитата:
    Метрические.



    Уже хорошо хоть один АЖ не "дюймовый" ( хотя это не сильно облегчает поиск крепежа, потому что читал ваши замечания покрепежу)

    Далее Александ (я так понимаю Вы это АБМ) Вы же особо грамотный в АЖ по крайней мере на просторах Постсоветского пространства, у меня даже появились выражение если надо что то умное почитать по АЖ то надо не "Нагуглить" а "НаАБМить" (жаль не вижу веселого смайлика). Так Вот если автор этого проэкиа не дает ни какого мануала (причина была указана) то почему Бы Вам как грамотному челу в этом вопросе не взяться за разработку такового "По русски" для "Тупых обьясняю" и не обязательно именно для этого поэкта, а например для Бенсона или аналогичных не сильно сложных, но для менее проффесилнально подготовленых людей которые рвутся в небо. Вы это сможите сделать эллементарно с Вашим багажом знаний который обычному среднему человеку просто не достижим. Конечно за Вашу интелектуальную собственность все готовы платить, и вообще любой сервис и удобства должны быть оплаченны, тем самым вы реально увеличите популиризацию АЖ в итоге выиграют все и проффесионалы и любители.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 208
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 12:12. Заголовок: JakBil пишет: А ког..


    JakBil пишет:

     цитата:
    А когда же перестанет выпрыгивать окошко что сообщение на модерации?



    Когда я убедюсь, что вы на данном этапе своего АЖ-развития читаете больше, чем пишете, и что вы прониклись форумной этикой (типа прежде, чем писать в в ветке, посмотри на ее название и подумай, надо ли грузить ее своим сообщением).

    JakBil пишет:

     цитата:
    почему Бы Вам как грамотному челу в этом вопросе не взяться за разработку такового "По русски" для "Тупых обьясняю" и не обязательно именно для этого поэкта, а например для Бенсона или аналогичных не сильно сложных, но для менее проффесилнально подготовленых людей которые рвутся в небо.



    У меня просто нет на это ни времени, ни большого желания, т.к. хочется еще и летать, и что-то зарабатывать на пропитание жизни. Документация по постройке GB была переведена и выложена по настойчивым просьбам в 2001 году. За десять лет ни одна машина в СНГ не построена. Поэтому ответы и разъяснения пока рациональнее писать по мере поступления вопросов от тех, кто действительно строит. Примерно так, как это делает iberic - человек задает предметные вопросы и получает более-менее предметные ответы, т.к. я вижу, что он действительно шаг за шагом движется к цели, а не топчет клаву от скуки. При таком раскладе времени на комментарии не жалко.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 15:29. Заголовок: ­ Ок. почти понял. A..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 211
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 15:56. Заголовок: JakBil пишет: почти..


    JakBil пишет:

     цитата:
    почти понял.

    Последнее китайское: это - ветка про автожир JT-5b в тематическом разделе, здесь стоит обсуждать технические аспекты . Хочется порассуждать на вольные темы - откройте ветку в подходящем разделе.


     цитата:
    на том форуме на котором Вас давно не видели

    И не увидят, обещаю.


     цитата:
    Еще раз подскажите название АЖ с моего видео и как оьстоят дела с информацией о нем.

    Это старый низкопрофильный AirCommand, он плохой, т.е. неправильный. Т.е. болеет теми же болячками, что РАФ-2000. По статистике катастроф низкопрофильные АС делят пьедестал с РАФами и Бенсенами.

    Вам стоит упорядочить свои метания, т.е. понять, какой примерно пепелац вы хотите, какой вы можете себе позволить, и какие вам доступны по внешним условиям (продаются ли такие, в какой форме и т.п.) Пересечение этих трех параметров сразу сузит поле ваших броуновских движений. Графически сужение задачи выглядит примерно так:



    Это сэкономит время (не только вам). Правда, еще и уменьшит для вас возможность отболтаться поисками от вопроса, почему вы до сих пор не строите.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 212
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 16:32. Заголовок: PS: JakBil пишет: ..


    PS:

    JakBil пишет:

     цитата:
    БУДУТ и смогут строить, даже по платным докам



    Таких готовых чертежей, по которым действительно можно построить приличный АЖ, в мире на сейчас всего несколько вариантов. Других нет, т.ч. выбор для желающего строить по чертежам не особо сложный.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 14
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет