On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 42
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 20:27. Заголовок: Calidus


    Статья в стадии разработки



    Calidus - двухместный тандем с закрытой кабиной, выпускаемый компанией AutoGyro Gmbh, Хильдесхайм, Германия
    Комфортабельный скоростной автожир с крейсерской скоростью 150-160 кмч и максимальной 200 кмч.
    Выпускается с двумя вариантами двигателей - Rotax-912ULS (100 л.с.) и Rotax-914 (114 л.с.)
    В отличие от своего предшественника MTOsport, кабина-обтекатель автожира Calidus является несущей композитной, по заднему шпангоуту она крепится к сварной (из нержавеющей стали AISI-304) сборке мачты и хвостовой балки.
    Ротор - экструдерный, собственного производства, с увеличенным (по сравнению с ротором МТОспорт) моментом инерции для полетов на более высоких скоростях.
    Кресла экипажа снабжены 4-точечными привязными ремнями.
    Кокпит сверху закрыт фонарем из поликарбонатного стекла, открывающимся влево.

    Технические характеристики
    Вес пустого (снаряженный) – 260-270 кг в зависимости от комплектации
    Максимальный взлетный вес – нормативно в России (требования для СЛА) 495 кг, конструктивно - 560 кг
    Полезная нагрузка – 260 кг (в полезную нагрузку входят: вес обоих пилотов, топлива и багажа)
    Максимально допустимая скорость – 185 кмч
    Крейсерская скорость - 160 кмч
    Минимальная скорость горизонтального полета – 35 кмч
    Скороподъемность – до 8 м/с
    Длина разбега – 30…150 метров
    Длина пробега – 0…15 метров
    Емкость топливного бака – 70 литров
    Дальность полета – до 600 км
    Мощность двигателя – 100 или 114 л.с.
    Топливо – автомобильный бензин Аи-95, неэтилированный, допускается 100LL.
    Высота аппарата – 2.6 м
    Ширина аппарата – 1.82 м
    Длина аппарата (без учета ротора) – 4.6 м
    Диаметр ротора 8.4 - 8.6 м
    Для транспортировки аппарата ротор снимается, разбирается и укладывается в собственный упаковочный ящик.






    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 5 [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 104
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 17:39. Заголовок: Система предваритель..


    Система предварительной раскрутки автожира Calidus:

    Отбор мощности - с переднего конца коленвала маршевого двигателя специально спроектированной дисковой муфтой с электропневматическим включением.

    На корпусе муфты закреплен шестеренчатый угловой редуктор 1:1, от которого вверх вдоль мачты идут последовательно два вертикальных карданных вала с бендиксом на верхнем конце второго вала и зубчатым венцом на оси вращения втулки ротора.

    Включение раскрутки - электропневматическое: кнопкой на ручке управления включается подача воздуха под давлением в пневмоцилиндр включения муфты и пневмоцилиндр, поднимающий в верхнее положение бендикс.
    Поскольку в карданных валах используются обычные карданные шарниры, раскрутка работает только в крайнем переднем положении ротора. Для предотвращения поломки раскрутки на передней ручке управления стоит концевой выключатель, блокирующий включение раскрутки в любом положении ручки по тангажу, кроме крайнего переднего.
    Раскрутка "Калидуса" позволяет раскручивать штатный ротор до 260 об/мин, обычно крутят не выше 240-250 об/мин. Эти обороты достигаются за 20-22 секунды.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владимир
    Л300*R44




    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Сахалин
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 11:57. Заголовок: Admin пишет: Эти об..


    Admin пишет:

     цитата:
    Эти обороты достигаются за 20-22 секунды.


    Интересно, зубчатый венец и бендикс при таких нагрузках сильно изнашиваются?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 113
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 12:05. Заголовок: Бендикс - не заметно..


    Бендикс - не заметно, а венец на "Калидусе" после 200-300 циклов раскрутки имеет заметный износ. Думаю, его бы не было, если бы венец был из соответствующей задачам стали, но он там, похоже, из нержавейки, как и остальное. А она для такой работы - далеко не самый подходящий материал.

    - бендикс и зубчатый венец на первом "Калидусе", прибывшем в Россию, похоже, не очень дружили друг с другом. После сотни раскруток венец уже имел заметный износ. Да и сама раскрутка на первом была не очень - крутила до 230-240, иногда самопроизвольно выскакивала. На "Калидусе" HamMan'a раскрутка работает идеально, позволяя крутить до 250-260 об/мин.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Pablo
    П4


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 12.09.12
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 16:10. Заголовок: Прочитал на соседнем..


    Прочитал на форуме reaa.ru мнение о "Калидусах" человека, который вроде бы давно занимается АЖ:

    Gyro писал(а):


     цитата:
    Калидус, коим Вы восхищаетесь, просто опасный аппарат, для русского мужика и наших условий эксплуатации. Так... для комплекции китайцев.
    ...
    Все, что касается аэродинамики Калидуса - вопросов нет, все прекрасно. Вот, к конструктивному исполнению, большие вопросы. И, если мягко выразиться, с двигателем 100 л.с. - он абсолютно не грузоподъемен. У меня есть отзывы владельцев, этого"чуда". Можете на него хоть молиться, но грамотные то люди знают, как должно быть в авиации; и если бы не жесткий пиар , то такую конструкцию никто бы, никогда не допустил к полетам, поскольку не соответствует техтребованиям к ЛА.



    Интересно, насколько это соответствует действительности?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 367
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 17:19. Заголовок: Человек, который это..


    Человек, который это написал, с автожирами знаком дольше, чем большинство из нас и уже около десяти лет сам строит АЖ. Тем более странно, что он за это время не научился, во-первых, элементарному уважению к тому, что делают другие (я имею в виду немцев в данном случае), а во-вторых, делает заключения о предметах, которые знает, видимо, только с чужих слов. Ошибочные выводы в приведенной вами цитате есть в каждом предложении, это печально.

    У меня налет на "Калидусах" на сегодня около двухсот часов на нескольких машинах этой модели, продажами их я не занимаюсь и пиарить эти аппараты у меня нет причин (как и любые другие). Поэтому просто выскажу свои оценки и впечатления из первых рук.

    Calidus - аппарат не идеальный (таких пока нет), но честно спроектированный и честно прошедший жесткие испытания в Германии и Великобритании. У меня есть подробные отчеты об этих испытаниях. Машина отвечает, с незначительными оговорками, европейским нормам летной годности для легких АЖ. В России таких норм для автожиров пока нет, поэтому кто тут кого куда не допустил бы и на каких основаниях - непонятно. Большинство летающих в стране "Калидусов" имеют свидетельства летной годности, полученные в обычном для СЛА порядке.

    В мире их летает несколько сотен, и мне не известны летные происшествия с ними, причиной которых были конструкция или исполнение аппарата.

    К конструкции этих аппаратов с точки зрения надежности и безопасности лично у меня претензий нет (иначе просто не летал бы на них), хотя там есть некоторые не оптимальные решения. А вот как раз аэродинамика аппарата имеет ряд недостатков, которые стоило бы устранить. Аппарат не любит глубокие скольжения и требует постоянных корректирующих действий педалями и ручкой на переходных режимах полета (открытый МТОспорт тех же немцев полностью лишен этих слабостей). У него при примерно одинаковой с МТОспорт тяговооруженности несколько меньше скороподъемность из-за особенностей обтекания кабины на положительных углах тангажа. При этом в горизонтальном полете равных "Калидусам" по скорости и экономичности на сегодня в мире нет. Максимальная скорость, которую я получил на этом аппарате со 100-сильным двигателем в одиночку в горизонтальном полете - 204 кмч.

    Говорить о том, что он "абсолютно не грузоподъемный" может только тот, кто совсем не знаком с аппаратом. Вдвоем (2х85 кг, бак на 3/4, МСА) скороподъемность стабильно 3.5 м/сек. В жару я без проблем возил на нем 140 килограммового дядьку когда высота по плотности составляла 2800 метров.

    В общем, приведенная вами цитата выглядит, как если бы продавец жестянок АвтоВАЗа, надув щеки, критиковал продукцию BMW.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 18
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет