On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 246
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 23:11. Заголовок: Из истории: облет первого "Чижика", 2004 г.


    Видео первого полета и подготовки к нему. В конце мая 2004 года мы получили первый кит "Чижика". За лето аппарат был собран и в сентябре доставлен на воскресенский аэродром, который тогда еще был партизанской площадкой, на которой обитали почти все подмосковные автожирщики. В то время там под одной крышей стояли "Охотники", АМ-1, аппарат Ю.Шевченко и наш.

    Сам по себе облет ничего выдающегося не доставил, если не считать дидактической раскачки по рысканью на разбеге, что хорошо видно на видео. Этот фокус уложил на бок немало начинающих, хорошо, что облет выполнял Дима Ракитский, который уже после второго разбега сказал: "Ага, я все понял. Сейчас мы нормально полетим." Так оно и получилось.





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 4 [только новые]


    HamMan
    П3Л100*У1*Calidus




    Сообщение: 214
    Зарегистрирован: 18.08.11
    Откуда: Россия. , УУЕХ.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 23:23. Заголовок: Хвостовая балка дост..


    Хвостовая балка достаточно сильно сыграла. Или не критично для такой конструкции?

    Первый CALIDUSовод России Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 247
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 23:28. Заголовок: Не, она там вообще н..


    Не, она там вообще не играла, это кажется. Посадка была вполне аккуратная. Вот в следующий летный день - да. Димка на заходе забыл, что не на вертолете летит и, видимо, собирался шагом у земли притормозить Погнули вилку хвостового колеса, больше так не делали.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 74
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 00:21. Заголовок: В чем или в ком скры..


    В чем или в ком скрыта причина "дидактической раскачки"?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 248
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 00:43. Заголовок: На разбеге или сразу..


    На разбеге или сразу после отрыва, пока воздушная скорость слишком мала, чтобы участвовать в продольной стабилизации аппарата, ротор значительно взят на себя и его вектор находится значительно впереди ЦТ аппарата. В этом положении даже небольшое движение ротора по крену оказывает управляющее воздействие по рысканью. Пилот пытается парировать рысканье привычно - педалями - и раскачивает аппарат по рысканью еще больше, особенно при мощном двигателе (который в это время нах. на взлетном режиме) и эффективном руле направления. У "Чижика" и того, и другого хватает. Образно говоря, пилот провоцирует раскачку аппарата по рысканью, аппарат как бы выскакивает из-под пилота. Поскольку все это обычно сопровождается еще и увеличением тангажа, дальнейшим открытием ротора на поток и, как следствие, потерей скорости, аппарат сыпется на хвост, который становится точкой опоры, и валится на бок.

    Это так, в двух словах. Чтобы избежать подобных фокусов, имеет смысл набрать бОльшую скорость еще стоя на основных колесах и не допуская чрезмерного увеличения тангажа, что у нас тогда и получилось на третьем разбеге. Продольная устойчивость аппарата увеличилась и он ровно отошел от земли.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 20
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет