On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 77
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 17:32. Заголовок: Турецкий гамбит


    Два года назад на старом форуме обитающий в Стамбуле Андрей (АК на нашем форуме) рассказал о тамошнем самодельщике по имени Вурал (Vural Çelik). Парень построил уже несколько АЖ, с мотором и без, делал собственные роторы и даже летал на буксире:





    Полеты эти, тем не менее, пару раз заканчивались, как закономерно заканчиваются большинство полетов, если им не предшествовало адекватное обучение, т.е. авариями. В конце концов, построив серьезный аппарат с двигателем Ротакс, Вурал грамотно решил не рисковать дальше здоровьем и семейным бюджетом, т.е. начал искать, где бы поучиться летать. В Турции инструкторов по АЖ пока своих нет, Европа - дорого (Вурал - простой честный работяга, не особо обеспеченный). Т.ч. поехал он в Грызлоу, где и провел десять дней в плодотворном общении с черным "Ксеноном".



    А я все это время пытался понять, как он умудрился построить свои аппараты, да еще и отрываться на них от глобуса, т.к. английский у парня совсем слабый, других языков, кроме родного, не знает, поэтому читать даже амерский форум для него было исключительно сложно (понимать, что там пишут, соотв., еще сложнее). Впрочем, мы с ним общий язык нашли довольно легко и чз несколько дней Вурал уже чувствовал себя в кабине "Ксенона" вполне уверенно. Настолько уверенно, что я наконец перебрался в левое кресло (чего раньше не делал, т.к. там пока нет РУДа под левой рукой).



    В качестве учебного маршрута мы между делом посетили Диму Шаповалова в его загородном замке под Бронницами.



    Я давно хотел проверить балансировку чешского ВИШа Kasper, поэтому, когда Дима ( у которого есть волшебный сундук для динамической балансировки) сообщил об удобном для него времени визита, откладывать надолго не стали. Сели на деревенской улице, заехали во двор, быстренько проверили винт и с той же улицы улетели обратно.



    Приговор гласил, что винт вообще не требует дополнительной балансировки, - семейная фирма Kasper знает свое дело!

    В общем, десять дней пролетели незаметно, вчера на сладкое показал Вуралу кой-какие критические режимы полетов в натуральную величину, а сегодня проводили гостя обратно. Уезжал он, как мне показалось, в весьма приятном расположении духа, т.ч. весьма вероятно, что скоро его аппарат начнет жужжать на радость автору. Чего и всем желаю



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 9 [только новые]


    HamMan
    П3Л100*У1*Calidus




    Сообщение: 82
    Зарегистрирован: 18.08.11
    Откуда: Россия, 3АК8
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 19:47. Заголовок: Зашибись! :sm36: :s..


    Зашибись!

    Первый CALIDUSовод России Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 78
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 20:21. Заголовок: Вуралу, как самодель..


    Вуралу, как самодельщику, да и вообще интересующемуся темой, изрядно повезло: в это время у нас летали еще два разных типа.
    Про один я уже упоминал:



    Второй на время перекочевал из Ватулино, пилоту после перерыва надо было восстановить навыки пилотирования, а делать это тоже нужно с предохранителем :sm67



    В результате турецкому коллеге удалось увидеть и разницу в этих аппаратах, и особенности отношения к ним. Не говоря уже о разных технических решениях.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 45
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.12 12:34. Заголовок: Офигеть!!..


    Офигеть!!! Этож как надо любить автожиры, чтобы не зная ни английского, ни тем более русского, поехать в незнакомую страну учиться летать. Саша, а как же всетаки вы общались? Ну не на пальцах же. Ведь много разных специальных терминов, понятий. Ума не приложу. Но, наверное, это и вызывает уважение. Молодчина, Вурал. Удачи ему огроменной!









    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 79
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.12 13:31. Заголовок: :sm12: Общались н..




    Общались на английском, хотя пришлось проявить определенную изобретательность и быстренько сочинить какие-то специфические подходы, т.к. Вурал действительно не знал многих терминов. Соотв., больше внимания надо было уделять при наземной подготовке к полету, чтобы быть уверенным, что в воздухе он будет правильно реагировать на команды и пожелания

    Парень далеко пойдет, т.к. увлечен АЖ по-настоящему и хочет развиваться. Обещал подучить английский, чтобы в следующий раз общение было еще более плодотворным

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Banov
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 17.05.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.12 13:51. Заголовок: Интересный случай..


    Интересный случай в истории автожиростроения и что самое приятное так это то что он положительный и достоин дальнейшего подражания. Саш, предполагаю,на алаверды имеется предварительная договоренность, вести репортаж с берегов Средиземного, наверняка ни чуть не хуже чем с юга московии.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 80
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.12 13:59. Заголовок: Не могу пока сказать..


    Не могу пока сказать, - посмотрим, что дальше будет. Вот отдышится Вурал после залета в незнакомую страну, узнаем. Пока известно, что в Турцию уже ввезены аппараты трех основных европейских компаний - ELA, немцы и Xenon. С теми, кто по немцам, я общался, они вроде настроены серьезно развиваться. У них там, правда, обстановка не вполне пока располагает - аэродромов частной авиации, похоже, просто нет. Но, насколько я смог понять, есть тенденция к развитию мелколетания. Надеюсь, в течение лета-осени мы еще оттуда что-то про это услышим в подробностях Вообще, конечно, было бы здорово иметь возможность совмещать приятное с приятным, т.е. съездить в море покупаться и заодно полетать на приличной технике.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ex-centrik
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.12 15:07. Заголовок: Думаю что Вуралу про..


    Думаю что Вуралу проще было бы изначально начать изучать русский, тем более была и есть такая возможность учиться в России!
    Немножко по патриотичнее АВМ!
    А Турок и в правду молодец.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 127
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 07:39. Заголовок: Вчера получил оч при..


    Вчера получил оч приятное известие: Вурал выполнил на построенном им аппарате первый полет по кругу.



    Когда он был в гостях, мы подробно обсуждали, как в его случае наиболее безопасно начать облетывать его аппарат. Результат, судя по видеозаписи, порадовал не только счастливого пилота-строителя, но и множество его друзей и сочувствующих. Поздравления строителю и пилоту!

    Тему можно переименовать в "Турецкий гамбит дебют"!



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 121
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 11:04. Заголовок: Молодец мужик. Тоже ..


    Молодец мужик. Тоже рад за него.
    "Наш" человек!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 16
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет