On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1318
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 11:23. Заголовок: Magni Gyro


    На днях, наконец, удалось пощупать живьем эти хорошо известные аппараты. Ну и немножко на них полетать.

    М-24 Orion ожидаемо разочаровал, причем даже больше, чем ожидалось. Тесноватая кабинка - два человека 50-го размера летом сидят в нем, не упираясь друг в друга плечами, но руки время от времени спотыкаются друг о друга. В зимней одежде было бы уже тесно и в плечах. Эргономика кабины далека от идеала, хотя вроде бы ничем не раздражает: РУД и еще кой-какие рычажки слишком мелковаты, колесный тормоз только на левом РУДе, т.ч. случись чего - инс из правого кресла туда не дотянется. Еще я бы сказал, что всякие тумблеры и сигнальные лампочки размещены на панели несколько хаотично, типа, где место нашлось, туда и вставили. Ну и удивило, что половина предохранителей - автоматические кнопочные, а половина - старомодные одноразовые в стеклянном корпусе и в таких патронах, что в полете быстро выковырять оттуда сгоревший и заменить не очень-то и получится. Хотя размеры кнопочных АЗС и этих патронов одинаковые, ничего не мешало поставить кнопки на все, как это обычно и делается.

    Руление и раскрутка на этих аппаратах вопросов не вызывает, но сразу после взлета становится скучно: аппарат вяло реагирует и на ручку, и на педали, летит, действительно, как и обещали, т.е. как по рельсам. Для круизного самолета это был бы несомненный плюс, а кому нужен такой автожир - не знаю. Наверное, только пенсионерам для размеренных прогулок без мыслей о потерях скорости, сваливании и болтанке. Живому человеку в этом аппарате быстро станет скучно, как в самолете К тому же он очень вяло разгоняется и вообще не особо-то летит быстрее 130-140 кмч. Справедливости ради надо сказать, что на этом "Орионе" стоял переставной винт "Лугапроп". Возможно, с ВИШем оно летало бы побыстрее, хотя я сомневаюсь, что разница была бы ощутимой. "Орион" вяло разгоняется и в снижении - для быстрого восстановления потерянной скорости или вывода из осевого парашютирования приходится запихивать его ручкой почти в отвесное пикирование да еще иногда и двигателем разгонять к земле, если она слишком близко. Чесслово, тяжеленный "Чижик" с большим 30-футовым ротором летал веселее.

    Гостеприимные хлопцы, которые дали нам пожужжать на этом аппарате, считают, правда, что такая медлительность им только на пользу, т.к. летает у них этот аппарат в основном на обучении и студентам легче, когда аппарат не особо верткий. Ну да, студентам точно легче. А вот инсу, если что, выдергивать аппарат из ситуации надо начинать еще до того, как он в эту ситуацию попал. Т.е. сам студент так и не успеет толком ни понять, где накосячил, ни начать исправлять ошибки самостоятельно. К тому же у автожиров Magni весьма специфический ротор, отличающийся от всех других известных. Основное его отличие в том, что в силу передней центровки лопастей и своеобразного скручивания лопасти по осевому моменту ротор этот имеет оч высокую собственную устойчивость в плоскости вращения. Т.е. упирается при попытке переложить его в другую плоскость. Т.е. ручку на этом аппарате тягать надо с большими усилиями. Я о причинах такого поведения этих роторов слышал раньше от Чака Бити, но не ожидал, что это усилие настолько большое.

    А еще ему откровенно не хватает педалей, особенно правой. Мы летали в штиль, проверить, насколько их не хватает при взлете и посадке с боковиком не было возможности, но ограничения по боковику тут явно больше, чем на других приличных АЖ.

    В общем, чз 15 минут полета мое любопытство насчет этого аппарата полностью иссякло и взор алчно уперся в ожидавший рядом М-16. Тут все оказалось веселее, если не считать почему-то очень тугих педалей и, ессно, такого же, как у "Ориона", неповоротливого ротора. М-16 сам по себе - вполне себе веселенький аккуратный автожир без дурных привычек. Поставь на него другой ротор из известных хороших - и он будет с радостью вышивать узоры в небе не хуже МТшки. У М-16 обтекатель заметно уже, мидель меньше, поэтому с более покладистым ротором он, наверное, по маневренности будет даже получше, чем МТОспорт. Причем места в кабине все равно хватает, т.ч. я бы сказал, что с шириной обтекателя МТОспорт немцы погорячились. Из неудобств, пожалуй, только не самый продуманный стопор колесного тормоза и опять же несколько хаотичное расположение арматуры на приборной доске. Зато РУД расположен намного удачнее, чем в МТшке. У немцев он стоит так, что левый локоть активно обдувается встречным потоком, что неприятно даже летом. Для защиты от этого безобразия некоторые владельцы даже делают композитную накладку на обтекатель с левого борта, чтобы не застудить левую руку. У М-16 РУД стоит так, что локоть сам собой оказывается скрыт от воздушного потока. Это я сразу оценил.

    Что касается технического исполнения обоих итальянцев, то они сделаны оч аккуратно, хотя и без блеска. На обоих моделях стоят электрические триммеры, которые работают заметно медленнее, чем хотелось бы. Раскрутка гибким валом надежная и эффективная, включается понятно и без натуги крутит 200-210 об/мин, а больше и не нужно. Впечатляет компактностью и элегантностью втулка ротора. Ну и надо отметить, что весь основной крепеж - авиационный американский. Я уже писал, что он по своим параметрам правильнее метрического, поэтому такой выбор более, чем оправдан. Хвостовое оперение... ну, оно безыдейное, т.е. оно есть, но премии за его конфигурацию Магни не заслужили. Интересно было бы узнать, сколько оно весит, но узнать это пока не получится. Да и ладно - его, если что, все равно надо делать иначе, хотя бы подняв стабилизаторы в поток от винта.

    Вот такими оказались впечатления от давно назревшего знакомства с MagniGyro =) Из того, на чем еще было бы интересно полетать, в моем списке остался, пожалуй, только одноместный SportCopter, но этот пробел, похоже, мы заполним в ближайшие дни. А потом... потом, сдается мне, придется таки искать в кладовке ржавые ключи и сверла и строить что-нить новое-интересное ;)



    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет


    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 17
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет