On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 238
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.13 22:32. Заголовок: Нет у вертолетов отр..


    Нет у вертолетов отрицательного шага, у автожиров подавно.
    Ротор всегда крутится в одну сторону, ни о какой остановке и тем более изменения направления вращения речи быть не может. Это все равно, что заставить крыло самолёта работать задом наперед.
    Всегда есть минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 239
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.13 22:38. Заголовок: Владлен пишет: не с..


    Владлен пишет:
    не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора


    Снижается только на положительном угле, это и есть грубо говоря авторотация. При посадке делается подрыв шаг-газа для уменьшения вертикальной скорости за счёт оборотов раскрученного авторотацией ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 64
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.13 23:11. Заголовок: У вертолета "пол..


    У вертолета "полетный" шаг великоват для авторотации (в районе 8-12‘). При отказе резко уменьшают шаг до двух-четырёх градусов, чтоб сопротивление лопасти не остановило ротор. Дальше полет на авторотации проходит именно на этом шаге, т. е. на положительном.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 07:58. Заголовок: Я писал о том что ст..


    Я писал о том что статей много, а понятных объяснений мало, хотелось бы увидеть ссылки на какие-то первоисточники!
    Вот статья об отрицательном шаге http://onheli.blogspot.ru/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1
    Лопасть вертолета имеет симметричный профиль и винт вращается туда "куда дует ветер"!

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 09:57. Заголовок: У модели вообще все ..


    У модели вообще все не так!

    мелкий модельный автожир имеет отрицательный шаг всегда:http://forum.rcdesign.ru/f38/thread70346.html
    И повторюсь хотелось увидеть первоисточники!

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 66
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 10:01. Заголовок: Поведение и режимы п..


    Поведение и режимы полета модели и реального вертолета- две большие разници. У ротора модели мал момент инерции и для раскрутки выходят на отрицательний угол. На настоящем аппарате такой номер не пройдет. Ротор то будет вращаться но подемная сила уменьшиться в разы, увеличивая вертикальную.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 240
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 11:58. Заголовок: Владлен, Причем тут ..


    Владлен,
    Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям.
    Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы.


     цитата:
    автожир имеет отрицательный шаг всегда



    Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 67
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 12:41. Заголовок: Владлен, для пониман..


    Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 527
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 12:57. Заголовок: У меня есть большое ..


    У меня есть большое желание снести эту ветку, как минимум, в курилку, т.к. непонятно, для чего она создана. Смысл и физика самовращения описаны и подробно разжеваны в десятках учебников и тысячах статей, их нужно просто внимательно почитать. Примерно там же можно узнать о разницах в авторотации вертолета и АЖ.
    Поэтому предлагаю автору ветки внятно объяснить, что он хотел сказать или спросить, создавая эту ветку. Даю одну попытку. У нас форум изначально ориентирован на практические занятия автожирами, это стоит иметь в виду. Болтологией можно неограниченно заниматься на соседнем форуме.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 14:39. Заголовок: Где же лежит список ..


    Где же лежит список "рекомендованной литературы"? И где ему еще лежать, как не в ветке по теории?

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 529
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 14:40. Заголовок: Попытка не засчитана..


    Попытка не засчитана

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 16:00. Заголовок: iberic пишет: Влад..


    iberic пишет:

     цитата:

    Владлен,
    Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям.
    Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы.

    Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще.


    спасибо за полезную ссылку (мою Вы явно не читали)

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 16:10. Заголовок: DAMIR пишет: Владл..


    DAMIR пишет:

     цитата:

    Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать?



    а что вы под этим понимаете? например монокрыло, у него отрицательный угол относительно чего? Как происходит планирование? чтобы планер разогнался какой должен быть угол атаки или он всегда положительный? так почему тогда планер летит вперед, а не скатывается назад? чем определяется направление движения планера?

    вопрос поднимался в частности по безмоторному полету автожира и вертолета в аварийных условиях.

    предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора?

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 14
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 17:00. Заголовок: Задам вопрос по друг..


    Задам вопрос по другому:
    Какую литературу по винтокрылым летательным аппаратам Вы читали? И что из прочитанного могли бы посоветовать другим?

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 530
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 18:12. Заголовок: Владлен пишет: пред..


    Владлен пишет:

     цитата:
    предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора?



    Ничем. Лопасти реального вертолета или АЖ (не модельки) просто сломаются. Самовращение не начинается у стоячего ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 18:37. Заголовок: уже хорошо...


    уже хорошо.
    тогда давайте сбросим с зафлюгированными лопастями (теоретически), а потом попробуем ротор раскрутить управляя шагом.

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 531
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 18:50. Заголовок: Валяйте, сбрасывайте..


    Валяйте, сбрасывайте. У нас тут и без этого есть, чем заняться. Эксперименты типа "что будет, если ядреную бомбу уронить в городскую канализацию" не привлекают.
    Возможно, вы бы встретили больше понимания, если бы смогли внятно объяснить, что вам от всего этого нужно.

    PS: для изучения самовращения на практике купите вот такую:

    или сделайте вот такую:

    и маньячьте на здоровье.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 69
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 19:06. Заголовок: Владлен, вам нужно п..


    Владлен, вам нужно понять что ротор автожира раскручивается потоком не по правилу "буравчика"(винта, шурупа), а аэродинамическими силами, обусловлеными профилем лопасти. Ответьте пожалуйста, почему перегруженный вертолёт стараются поднять по-самолетному, а не вертикально?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 19:18. Заголовок: вот интересный черте..


    вот интересный чертеж с векторами сил (пост №7) шаг ротора вообще отсутствует главное что ротор вращается: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249837981

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владлен
    постоянный участник


    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 14.09.13
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 19:23. Заголовок: я не прошу отвечать ..


    я не прошу отвечать на мои "глупые" вопросы, я прошу дать ссылки на умные ответы :)
    то что "мне нужно понять" видимо трудно объяснить? или нет желания объяснять? а может времени? тогда не тратьте время :)

    Владлен Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 21
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 31 месте в рейтинге
    Текстовая версия