On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 567
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 20:08. Заголовок: CarterCopter второй раз преодолел барьер Мю=1


    7 ноября исследовательский прототип с замедленным ротором (SR/C - Slowed Rotor/Compound - Комбайн с замедленным ротором) компании Carter Aviation в Техасе второй раз в истории автожиров преодолел барьер Мю=1.

    Число Мю показывает (слегка упрощая) отношение скорости полета к скорости законцовки лопасти ротора относительно аппарата (см. картинку):

    - рисунок с сайта Carter Aviation

    "Мю" - просто произношение греческой буквы μ, которой принято обозначать этот параметр. Известно, что нормальный полет традиционного автожира с качельным ротором возможен в диапазоне Мю только до 0.35...0.38.

    С ростом Мю увеличивается зона срыва на отступающей лопасти и, соответственно, увеличивается асимметрия подъемной силы между наступающей и отступающей лопастями. При Мю больше, чем 0.35 ситуация на обычном качельном роторе становится такой, что нормальный полет невозможен. А поскольку скорость законцовки ротора ограничена дозвуковыми цифрами, отсюда вытекает и естественное природное ограничение максимальной скорости полета автожира с качельным ротором - около 220 кмч.

    Понятно, что такая скорость летательного аппарата мало кого устраивала даже в 20 веке, а сейчас и подавно. Затея основателя Carter Aviation Джея Картера состояла в том, чтобы реализовать естественное предложение для увеличения скорости полета - с ростом скорости замедлять ротор, перекладывая значительную часть подъемной силы на небольшое крыло. В случае успешного освоения такой методики полета станет возможным появление "комбайна" - аппарата, обладающего в разных фазах полета свойствами самолета, вертолета и автожира. При наличии прыжкового или вертолетного взлета аппарат будет взлетать вертикально, на малых скоростях двигаться, как автожир, обладая важнейшим преимуществом АЖ - отсутствием сваливания на малых скоростях. А с ростом скорости такой аппарат переходит к самолетному полету на крыле. С целью изучения возможностей такого комбинированного полета около двадцати лет назад были начаты работы по созданию прототипа и специального ротора для него.

    В 2005 году прототип первый раз достиг в полете числа Мю=1, улучшив предыдущее достижение, продержавшееся около 50 лет (опытный аппарат McDonnell XV-1 достиг тогда Мю-0.92). После этого понадобилось еще почти десять лет, чтобы повторно достичь заветной "единицы".

    И вот 7 ноября 2013 года прототип SR/C с новым ротором продержался в течение 49 секунд на режиме, при котором число Мю было равно или чуть больше единицы. При этом - и это, может быть, даже важнее - аппарат больше 7 минут летел при Мю больше, чем 0.96.

    Эта фаза полета проходила на высотах 3-4 км. Скорость аппарата превышала при этом 320 кмч, а ротор замедлен до 113 об/мин.

    По докладам пилотов аппарат вел себя отлично, ровно и без вибраций. Следующей ступенькой, на которую планирует подняться уникальная команда Картера, станет демонстрация дальности и продолжительности полета. Ожидается, что и для этих показателей будут достигнуты выдающиеся цифры. Сколько понадобится времени и денег для достижения новых результатов, не знает точно никто. И уж точно не знает Джей Картер. Он просто упорно и настойчиво идет вперед

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет


    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 122
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет