On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 115
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 23:50. Заголовок: Гибкий вал раскрутки


    Для раскрутки ротора одноместного автожира типа "Доминатор", возможно применить гибкий вал для вибратора .Например ВС10.Эти валы продаются длиной от 3-х метров.
    Вопрос чисто технического плана-как его грамотно обрезать и сформировать на конце четырехгранник?Я в курсе, как самодельщики мучаются с этой задачей.Я думаю нужно пропаять сначала место обрезки аргоном, чтоб трос не расплелся, потом обрезать, потом отковать или обточить четырехгранник.Какие еще варианты?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 5 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 341
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 10:29. Заголовок: Витая пружина (а гиб..


    Витая пружина (а гибкий вал и есть такая пружина, просто форма специфическая) после навивки должна закаливаться до своего пружинного состояния. "Пропаять и отковать" = "отпустить". Стал быть, потом надо как-то снова закаливать.

    Обтачивать = обрезать наружные нити, несущие основной крутьмомент.

    Мне пару раз приходилось ремонтировать оборвавшиеся на конце гибкие валы, мы делали квадрат из стали, на него обжимали нерж. стальную трубку, в другой конец которой на клею вставлялась исходная веревка, обрезанная болгаркой по месту обрыва. После этого, до отверждения клея, трубка обжимается вокруг веревки. Работало хорошо и сравнительно долго, в след. раз эта веревка рвалась на другом конце, а заделка оставалась целой.

    Однако: готовый гибкий вал стоит у Тома Мильтона около 100 баксов, стоит ли затевать весь этот джаз из-за нескольких валов? Купить готовый получается всяко дешевле, если ценишь свое время.

    Кстати, ты же был у Корнееа, он разве не рассказал, как они заделывают концы?

    Кстати №2: диаметр вала ВС-10 - 10 мм, макс. крутьмомент - 1.96 Нм (на прямом вале). Для эффективной раскрутки даже маленького DW этого будет маловато.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 116
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 12:56. Заголовок: AcroBatMan пишет: н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    на клею вставлялась исходная веревка


    На каком клею? -эпоксидном, полиуретановом?
    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    у Тома Мильтона


    Что за джентльмэн? К своему стыду не знаю..

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Купить готовый получается всяко дешевле



    естественно! Только валы по длинне разные и есть ли такие у производителей.Заказав фирменный ротор, бендикс-с удовольствием купил бы и готовый вал..(Кстати упомянутый выше Ю.Корнеев тоже теперь покупает готовые.)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 342
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 13:28. Заголовок: odissei пишет: тоже..


    odissei пишет:

     цитата:
    тоже теперь покупает готовые



    И покупает их, похоже, у того же Тома. Том Мильтон - дед, который после смерти Дика Вундерлиха взял на себя снабжение тусовки раскрутками гибким валом. www.calumetair.com

    odissei пишет:

     цитата:
    На каком клею?

    На каком-нить приличном с низкой эластичностью (она там не нужна). Я тогда использовал амерскую эпоксидку Magnobond 6155. На ней свет клином, ессно, не сошелся, можно хоть ВК-9 использовать, просто она тогда была под руками (она входила в кит SparrowHawk для сборки хвоста и прочей мелочи) и вполне подошла.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 117
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 14:55. Заголовок: Просмотрел весь сайт..


    Просмотрел весь сайт - все есть: сиденья, втулки ротора, бендиксы, а где гибкие валы-то..? Так и не нашел..
    И кстати, какой диаметр вала рекомендован?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 343
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 15:01. Заголовок: Том не очень дружит ..


    Том не очень дружит с Инетом, сайт у него самодельный и не особо заполненный. Те, кому от него что-то надо, пишут на почту и звонят

    odissei пишет:

     цитата:
    какой диаметр вала рекомендован?

    Кем, кому, для чего? Обычный диаметр американской веревки - полдюйма. При выборе отеч. вала надо просто посчитать потребный крутьмомент и выбирать диаметр вала по передаваемому моменту.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 5
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет