On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    АНДРЕНАЛИН
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 25.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 17:18. Заголовок: Хвостовое оперение.


    При проектировании самодельных самолетов рекомендовано определенное соотношение площадей горизонтального и вертикального оперения к площади крыла. ( Крылья Родины № 6 1988 г.) На разных АЖ это соотношение сильно отличается . Вопрос : какое соотношение наиболее рационально .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 3 [только новые]


    Pablo
    П4


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 12.09.12
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 18:59. Заголовок: Pitbull


    Считается, что площадь и плечо хвоста должны быть близки к "формуле Сиервы":

    "Момент" горизонтального оперения равен 0.15 от "момента" ротора.

    "Момент" в кавычках потому, что он условный:

    Для хвоста он равен: площадь стабилизатора х расстояние от 25% хорды до ЦТ аппарата.

    Для ротора: площадь лопастей х диаметр ротора. Именно лопастей, не ометаемой.

    Такое правило есть в буржуйских нормах годности. Его же приводят на амерском форуме.

    Вроде, ничего не напутал :)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    АНДРЕНАЛИН
    постоянный участник


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 25.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 15:06. Заголовок: А как насчет вертик..


    А как насчет вертикального оперения ? каково соотношение площадей вертикального и горизонтального оперений хвоста ? А разная форма хвостов с чем связана ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 337
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 15:46. Заголовок: Ну да, примерно так ..


    Pablo пишет:

     цитата:
    Для хвоста он равен: площадь стабилизатора х расстояние от 25% хорды до ЦТ аппарата.

    Для ротора: площадь лопастей х диаметр ротора. Именно лопастей, не ометаемой.

    Такое правило есть в буржуйских нормах годности. Его же приводят на амерском форуме.


    Ну да, примерно так все и есть. В некоторых источниках указывается не 15%, а 10-12%.

    Обычно используют термин "количество ротора" и "количество стабилизатора", а не "момент". В английском языке это "rotor volume". Слово volume обозначает количество чего-либо, в разных контекстах это может быть объем, масса, размер и т.д.

    Немецкие нормы годности для легких АЖ дают такую трактовку:

    Площадь стабилизатора = 0.033 от площади ометаемой ротора
    Плечо стабилизатора = 0.22 от диаметра ротора

    При этом такие же цифры даются и для вертикального оперения.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 92
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет