On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 11:54. Заголовок: Промежуточные качалки - Split Linkage


    Доброго дня,
    Меня интересует данный узел:



    Каково его предназначение?
    Существуют ли какие-то определенные параметры установки его, или просто где удобно на мачте?
    При изготовлении есть ли неочевидные нюансы, на которые следует обратить особое внимание?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 5 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 135
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 12:34. Заголовок: В оригинальном GB ве..


    В оригинальном GB вертикальные тяги управления ротором - цельные, от нижней вилки управления, до верхнего траверза на втулке ротора.

    Часто по ряду соображений эти тяги делают из двух половинок каждую, через промежуточные качалки, набор для которых и показан на картинке. Это, видимо, опция.

    По месту их установки на мачте особых тонкостей нет, если мачта цельная (т.е. не имеющая шарнира в середине, как на РАФах, Чижиках и т.п.). Есть одно общее соображение, связанное с влиянием промежуточных качалок на устойчивость аппарата, но для GB оно не актуально, т.ч. как-нить в другой раз. Короче говоря, ставьте эти качалки примерно посредине мачты, где удобнее.

    В комплекте на картинке не видно широких запирающих шайб, которые принято ставить снаружи от ШС, чтобы он не выскочил с болта в случае разрушения ореха.

    - сборка промежуточных качалок на "Чижике". Запирающие шайба - поз.16.

    - запирающие шайбы на нижнем ШС тяги одноместного "Домика"

    Ну и при сборке нужно убедиться, что зазора между ШСами и самими качалками достаточно, чтобы обеспечить свободное перемещение ШСов при полных отклонениях втулки. Т.е. ШСы не должны ни при каких упираться в качалки, нагружаясь на изгиб.

    Что касается смысла этих промежуточных качалок, то они позволяют снизить вибрацию на ручке, уменьшают обратную связь по управлению и позволяют использовать тяги меньшего диаметра. Длинные одиночные тяги на GB, Домиках и т.д. имеют привычку резонировать в полете, создавая противное дребезжание (лечится не оч сложно). С короткими такое бывает редко.

    В некоторых конфигурациях АЖ промежуточные качалки нужны, чтобы обойти какие-либо элементы конструкции, мешающие пустить тяги напрямую от вилки к траверзу.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 124
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 12:59. Заголовок: Ок, спасибо за детал..


    Ок, спасибо за детали,
    У меня мачта как раз-таки из тех, что с перегибом.
    Качалку буду ставить.






    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 136
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 13:03. Заголовок: Это, как я понимаю, ..


    Это, как я понимаю, просто складная мачта, в ней ведь нет элемента упругости в стыковочном узле, т.ч. расположение качалок по высоте принципиального значения не имеет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 125
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 13:13. Заголовок: Я обратил внимание, ..


    Я обратил внимание, что шайбы эти упорные выгнуты наружу, это есть такие готовые или сами сделали? Если ставить негнутые, то будут сильно ограничивать ход тяги.


     цитата:
    Это, как я понимаю, просто складная мачта, в ней ведь нет элемента упругости в стыковочном узле, т.ч. расположение качалок по высоте принципиального значения не имеет.


    Совершенно верно, просто складная мачта.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 137
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 13:18. Заголовок: iberic пишет: шайбы..


    iberic пишет:

     цитата:
    шайбы эти упорные выгнуты наружу, это есть такие готовые или сами сделали?



    Не, специальных их не бывает, берутся обычные широкие и выгибаются молотком через что-нибудь круглое (стальной шарик, напр.).

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 92
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет