On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1352
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.18 17:42. Заголовок: Балансировка ротора (пишется)


    !--> В этой публикации рассматриваются только вибрации двухлопастного качельного ротора.

    Вибрации качельного ротора делятся на два основных типа. В английском языке их обычно обозначают 1-per-rev и 2-per-rev. "per-rev" означает "за один оборот" (rev - сокращенно "revolution", т.е. оборот. Теперь вы знаете, откуда взялось слово "револьвер" ;) Ну и "революция" тоже.)
    В русском языке принято называть эти вибрации низкочастотной и высокочастотной применительно к вибрациям ротора.

    Источников вибраций - целый список, хотя начинающие часто уверены, что единственными причинами вибраций могут быть массовый дисбаланс лопастей, несоконусность или "бумеранг" ("банан"), образующийся при сборке лопастей с коромыслом. Еще одно заблуждение, вытекающее из недостатка знаний: "вибрация ротора вызывается только самим ротором и только в нем и лечится".

    Попробуем разобраться в причинах вибраций и способах их уменьшения/устранения.

    Для начала - краткий перечень известных источников роторных вибраций. По каждому пункту ниже будут даны развернутые пояснения (не все сразу).

  • Дисбаланс массы лопастей по размаху
  • Локальный (местный) дисбаланс массы лопастей по размаху
  • Дисбаланс массы лопастей по хорде
  • Локальный (местный) дисбаланс массы лопастей по хорде
  • Несоосность (непараллельность, если быть совсем точным) осей лопастей ("банан" или "бумеранг")
  • Несовпадение оси качельного шарнира с ЦТ ротора по высоте
  • Несовпадение оси качельного шарнира с ЦТ ротора по размаху
  • Неперпендикулярность оси качельного шарнира с осью лопастей
  • Несоконусность лопастей
  • Геометрические дефекты лопастей, в т.ч. вмятины и загрязнения
  • "Широкая" поляра осевого момента в рабочем диапазоне ротора
  • Люфты или, напротив, повышенное трение в проводке управления ротором
  • Повышенное трение в подшипниках качельного шарнира
  • Паразитная обратная связь в проводке управления ротором
  • Недостаточная жесткость средней части ротора в плоскости вращения
  • Чрезмерная жесткость мачты
  • Геометрические дефекты верхней (вращающейся) части втулки ротора
  • Недостаточная жесткость стоек ("щек") башни (верхней части ротора)
  • Люфты качельного шарнира
  • Недостаточная изгибно-крутильная жесткость лопастей
  • Аэродинамическая асимметрия лопастей

    Как видите, набралось уже больше двух десятков возможных источников вибраций ротора. Т.ч. разобраться в том, как с ними бороться, быстро не получится. Но мы попробуем, благо, зарубежного опыта в этом деле накоплено много, надо только аккуратно его систематизировать.

    Продолжение следует.


    -

  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 6 [только новые]


    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 51
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.19 20:29. Заголовок: Проверил по вашему м..


    Проверил по вашему методу лопасти. Крест на крест ставя на угольнике. По хорде крестики сходятся по размаху отклонение на 4мм где то. Но одна лопасть на 30 грамм легче и можно подлить совместить крестики полностью. Уже пробовал подливать смолу, хорошо балансируется так.
    Как регулируется ротор по конусу? Нужно, как в видео по регулировке ротора Спорткоптера синюю и красную золотинки искать. И которая лопасть выше ходит у этой лопасти угол установки меньше делать? Больше ни какой настройки нет у ротора? Сейчас еще лопасти отолью на всякий случай по меньше диаметром и по качественней.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1559
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.19 23:08. Заголовок: Саша123 пишет: Но о..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Но одна лопасть на 30 грамм легче

    Это недопустимо много. Разница в весе лопастей в идеале должна быть не больше 0.5 грамма.

    Саша123 пишет:

     цитата:
    Как регулируется ротор по конусу? Нужно, как в видео по регулировке ротора Спорткоптера синюю и красную золотинки искать. И которая лопасть выше ходит у этой лопасти угол установки меньше делать? Больше ни какой настройки нет у ротора?



    Для регулировки соконусности других регулировок у композитных роторов нет. У некоторых металлических (не у всех!) еще заднюю кромку можно подгибать. У старых роторов для этого были триммерные пластинки на задней кромке.

    Только смысл регулировки соконусности обычно состоит не в том, чтобы увеличить или уменьшить угол одной лопасти, а в том, чтобы у одной лопасти угол уменьшить, а у другой одновременно увеличить.

    В самой простой "американской" втулке это делается подкладыванием тонкой пластины (обычно не больше 0.2 мм, часто меньше) между кирпичом коромысла и самим коромыслом. Ослабляются (обычно не снимая ротор) болты крепления кирпича к коромыслу и такая пластина подкладывается с одной стороны. В результате кирпич как бы наклоняется относительно коромысла, на самом деле коромысло наклоняется относительно оси качельного шарнира, при этом угол установки одной лопасти уменьшается, а другой - на столько же увеличивается. В любимой вами "европейской" втулке (как у Тервамяки и MagniGyro) такая регулировка невозможна. Во втулках СпортКоптер для этой цели под кирпичом есть специальный полубочонок, там для регулировки соконусности надо просто чуть ослабить болты с одной стороны и на столько же подтянуть с другой.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 52
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.19 07:07. Заголовок: Вес ротора сразу кил..


    Вес ротора сразу килограмм на 10 вырастит с американской втулкой. Можно будет коромысло из двух пластин сделать. Из стали даже. Похожий на МТО шный . И кубик хабара можно как в МТО сдеать легкий. Тогда легкий будет. Только конструкцию кубика какую выбрать? На польских карбоновых лопастях интересный кубик . Зазор боковыми гайками убирается, между кубиком и щеками головка ротора. И головка ротора огромная американская. У одной лопасти, угол менять, это про себя писал буду гнуть пластины с одной стороны или подкладывать пластины. Это конечно ужасно будет выглядеть. Экструзия и то на десятки грамм отличается, одинаковой длины. По весу можно сделать одинаковые. Даже примерно в правильном месте вес добавить но все равно же как этот вес в разных лопастях распределен не видно. Многие люди лопасти взвешивали и они были на 50-60 грамм разные но уравновешенные и летали без вибрации.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1560
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.19 11:26. Заголовок: Саша123 пишет: Это ..


    Американская втулка при грамотном исполнении никак не тяжелее той, которая вам нравится.

    Польский кубик (ну, он на самом деле французский - поляки его просто скопировали у Ксавье Аверсо) идеологически далек от гениального. Там внутри 4 довольно крупных шариковых подшипника, а в американских подшипники качельного шарнира стоят не в кирпиче, а в щеках башни. Два невесомых игольчатых подшипника, напр., НК1412.

    Саша123 пишет:

     цитата:
    Это конечно ужасно будет выглядеть.

    Конечно. Ну так зачем это делать, если можно сделать красиво?

    Саша123 пишет:

     цитата:
    Экструзия и то на десятки грамм отличается, одинаковой длины.

    Это сказки. Даже композитные лопасти, если сделаны руками, имеют более-менее приличную повторяемость по массе. Я сейчас стою возле сделанных в Брянске небольших композитных лопастей для вертолета, у них разброс в паре лопастей меньше 1 грамма.

    Саша123 пишет:

     цитата:
    Многие люди лопасти взвешивали и они были на 50-60 грамм разные но уравновешенные и летали без вибрации.

    Это они вам рассказали, а вы им на слово поверили? Назовите хотя бы одного из этих людей ;) К сожалению, в русскоязычном автожирном пространстве слишком много места занимают, мягко говоря, фантазеры - внебрачные потомки барона М.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 53
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.19 11:59. Заголовок: Отбалансирую. Тоже б..


    Отбалансирую. Тоже будут равные лопасти. Держал в руках хабар ДВ ну очень тяжелый килограмм 7 весит. У меня матрица под евро втулку. Хотя почему бы не попробовать комель в матрице изменить под другое крепление. Надо посмотреть чертежи Доминаторской втулки. Не разу еще не смотрел. Может ее и в правду легче сделать чем евровтулку.
    Я эти лопасти просто от не чего делать, как игрушку делал проверить будут крутится хоть не много подымать или нет. По настоящему надо по серьезней весь процес проводить.
    Чтобы дома строить учатся. Мосты дороги строить тоже учатся. А на соседнем форуме все все знают. Не кто не учился зато знают.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1561
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.19 16:31. Заголовок: Саша123 пишет: Держ..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Держал в руках хабар ДВ ну очень тяжелый килограмм 7 весит

    Так это для большого ротора DW28. Для маленького он весит гораздо меньше.



    - для сравнения, коромысла для больших и маленьких DW. У маленьких и кирпич меньше, и само сечение коромысла тоньше, т.ч. оно намного легче.









    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 44
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет