On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 02.07.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 23:20. Заголовок: Вопрос по втулке ротора


    Здравствуйте! Шарнир по крену ф14мм во втулке палец, подскажите как сильно закален , может кто то измерял.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 472
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 05:37. Заголовок: Попробуй задать вопр..


    Попробуй задать вопрос так, чтобы он стал понятен. Не надо стесняться написать побольше букв, приложить картинки или ссылки на них.
    Интересно было бы посмотреть, что это за шарнир с пальцем

    В идеале стоит еще упомянуть, чем вызван такой вопрос

    ЗЫ: Анонимность не приветствуется на этом форуме. Постоянный участник форума обязан заполнить свой профиль. В этом есть дополнительные плюсы для участников, т.к. это открывает доступ к закрытым разделам форума. Тебе, в частности, может - если случится чудо - оказаться полезным что-нибудь из 9 раздела

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 15:23. Заголовок: в сообщении № 65 при..


    в сообщении № 65 пример втулка хавка , крепление втулки к мачте с помощью щек с плоскими пружинящими пластинами, вот под этими пластинами и находится каленый палец проходящий через обе щеки , как сюда приделать фото пока незнаю

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 474
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 15:58. Заголовок: Гера, дорогой, ну по..


    Гера, дорогой, ну посмотри на свое сообщение и подумай: вот зашел на форум человек, который не в курсе всей истории этого форума. И как он поймет, что это за "сообщение №65"? Надо хоть название ветки писать, в которой оно есть. А вообще хорошим тоном явл. включать ссылку на цитируемый текст или место, на которое ссылаешься.

    Палец этот, называемый в народе "слайдер", то бишь "скользящий", совсем не ф14 мм, он и не мог быть метрического размера, т.к. в АЖ SparrowHawk все размеры, кроме двигателя - дюймовые.
    Диаметр этого пальца 1/2 дюйма, твердость HRC30-32.

    Георгий-49 пишет:

     цитата:
    как сюда приделать фото пока незнаю

    если хочешь вставить фото из интернета, жмешь на фото правой кнопкой, жмешь "копировать URL картинки, потом идешь сюда, жмешь 16-ю кнопку слева в ряду кнопок над полем сообщения ("картинки из интернета") и вставляешь скопированный адрес картинки между двумя тегами [ img]то есть вот сюда[ /img].

    А вообще, если пишешь на форуме, надо привыкать делать это аккуратно и так, чтобы другим было удобно. Это не сложно, было бы желание.

    И еще - личная просьба: не называйте честный АЖ SparrowHawk этим плебейским словом "хавк". Если уж на то пошло, то слово hawk читается "хок", соответственно, в английском название аппарата звучит как "спэроу хок", если кому не нравится "Чижик".



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 22:28. Заголовок: Еще спрошу какую сма..


    Еще спрошу какую смазку из отечественных лучше применять для шприцевания подшипников втулки.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 475
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.13 05:22. Заголовок: Условия работы этих ..


    Условия работы этих подшипников - низкие скорости и большие нагрузки . По этим условиям - смазка для ШРУС.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 89
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 21:34. Заголовок: Саш, рассуди. Мне до..


    Саш, рассуди. Мне доказывают, что на оригинальном двухместном Доминаторе, как и на Твисте, в статике, при полностью взятой на себя ручке управления ротор достает до хвоста, а когда хаб ложится на упор, то лопасть и вовсе проходит ниже верхнего края хвоста. Я говорю что такое не может быть.
    Я прав или нет?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 724
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 22:12. Заголовок: И на оригинальном &#..


    И на оригинальном "Домике", и на "Твисте", и на "Чижиках" ротор при взятой на себя ручке опускается ниже верхнего края хвоста до полуметра. Чуть меньше - на МТОспорт и на "Калидусе". Это нормально, иначе невозможно обеспечить достаточное открытие ротора для докрутки на разбеге.
    Из-за этого пилоту АЖ важно с самого начала выработать рефлекс держать ручку от себя, если обороты ротора ниже определенного порога. На "Домиках" и "Твистах" из-за этого раскрутка начинается с ручкой от себя, а начиная со 100-120 оборотов добирается на себя, полностью - на оборотах не ниже 160, когда ротор уже гарантированно не достанет до хвоста.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 90
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 22:32. Заголовок: :sm33: :sm33: Хоро..


    Хорошо что не поспорил.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 725
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 08:16. Заголовок: Года три назад в Авс..


    Года три назад в Австралии снесли ротором хвост на МТО при разбеге с недокрученным ротором, так после этого на амерском форуме было много визга насчет внести в нормы годности требование, чтоб ротор ни при каких не доставал до хвоста. Визжали исключительно чайники (многие из них - с приличным многолетним налетом блинчиком строго по фарватеру, таких хватает). Понимающие крутили пальцем у виска, поскольку введение такой нормы превратило бы все приличные АЖ в паркетники с длинным разбегом.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 91
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 14:51. Заголовок: Выходит я зря я на Р..


    Выходит зря я на РУСа бочку гнал когда Вадим в начале разбега хвост отрубил, не виновата техника.
    Придется извиниться...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 726
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 19:40. Заголовок: Не факт. Возможно, к..


    Не факт. Возможно, конфигурация предмета принципиально не допускала докрутки на разбеге с низких оборотов, такое бывает. Обычно при облете аппарата незнакомой конфигурации используются методики, предохраняющие от касания хвоста. Там, видимо, об их существовании никто не знал. Что вовсе не удивительно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 119
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.16 12:15. Заголовок: Саша, тебе известно ..


    Саша, тебе известно что либо об этой головке? Может фото есть, кроме этого?
    http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=45216

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1000
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.16 20:44. Заголовок: Это было оч давно, ф..


    Это было оч давно, фото той втулки у меня в старом компе где-то лежит, а он сейчас далеко.

    Да и не очень интересно, т.к. конструктивно эта затея себя не оправдала.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Эдуард
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 13:10. Заголовок: Бенсен


    Здравствуйте. Недавно заинтересовался автожирами. И хотел посмотреть чертежи втулки ротора Бенсона. Не можете ли вы помочь найти эти чертежи?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1687
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 13:31. Заголовок: Добро пожаловать на ..


    Добро пожаловать на форум.

    1) правильная фамилия БенсЕн
    2) втулок у него было несколько, первые давно никому не интересны, т.к. конструкция морально устарела. Последние - т.н. offset gimbal rotorhead, т.е. карданная втулка с офсетом. Они сейчас в разных вариациях на всех автожирах используются, т.ч. если ради интереса - подойдет почти любая. У меня есть чертежи нескольких таких вариантов, но заниматься их публикацией пока времени нет, да и большого желания. Втулка одноместного "Доминатора" - один из самых удачных деривативов втулки Бенсена:





    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Эдуард
    постоянный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 25.06.20
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 21:02. Заголовок: Спасибо большое. Эти..


    Спасибо большое. Эти чертежи у нас с ребятами есть. Мне подсказали, что у вас на форуме есть втулка Бенсена которую легко выточить. Только под подшипники точить надо. Доминаторская втулка очень сложная. Видел где то втулку, там боковинки на чем качельный болт вращается в игольчатых подшипниках крепятся не сверху к корпусу главного подшипника а по бокам прикручиваются.
    Хотелось бы, как можно проще. Я несколько дней читаю про автожиры. Прошу извинить за неграмотное описание.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1688
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 21:38. Заголовок: 1) разница в сложнос..


    1) разница в сложности изготовления там минимальная. Она имела значение 40-50 лет назад, когда фрезерный станок был один на 200 км в округе.
    2) втулку нужно делать тогда, когда понятно, какой ротор на нее будет ставиться
    3) ротор нужно собирать или покупать тогда станет понятно, на какой АЖ он будет ставиться
    ---->> если вы собираетесь строить АЖ, начинать нужно с постройки "рамы на колесах", а не с втулки ротора
    Ну и - чертежи именно втулки Бенсена у меня где-то в архиве, рыться там сейчас нет возможности. Если к тому времени, когда вы поставите свой проект на колеса, не передумаете, тогда пороюсь и найду.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1689
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 21:41. Заголовок: ЗЫ: какие-то следы п..


    ЗЫ: какие-то следы по этой втулке остались тут:

    http://twistairclub.narod.ru/rhead и т.д.
    сами эскизы ройте здесь:

    http://twistairclub.narod.ru/rhead/assemblyman.htm
    http://twistairclub.narod.ru/rhead/draw14.htm
    http://twistairclub.narod.ru/rhead

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1690
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 21:42. Заголовок: Ну и - Гугель в помо..


    Ну и - Гугель в помощь, по фразе "втулка ротора бенсен-прайс".

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Эдуард
    постоянный участник




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 25.06.20
    Откуда: Украина, Житомир
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 21:53. Заголовок: Мы хотели двухместны..


    Мы хотели двухместный планер делать. Ротор из макарон скрутить. Просто побаловаться.
    Спасибо нашел в гугле. По планеру может возникнут вопросы.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1691
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 22:36. Заголовок: Эдуард пишет: Мы хо..


    Эдуард пишет:

     цитата:
    Мы хотели двухместный планер делать.

    Это ничего не меняет в последовательности постройки проекта и выбора комплектующих.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 36
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет