On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 298
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 19:18. Заголовок: Смещение оси ротора


    Примечание модератора: Тема была повреждена, восстановлена.

    Вопрос от shival : Для чего смещают ось( не угол ) вращения ротора относительно мачты( как правило вперед )?

    АВМ: Если вы имели в виду вот это смещение:



    то оно делается для того, чтобы вектор тяги ротора правильно располагался относительно ЦТ аппарата. В зависимости от конфигурации аппарата это смещение м.б. и вперед, и назад. Может и отсутствовать.

    Если вы имели в виду что-то другое - уточните. Лучше с картинкой.

    shival: Да именно это. Можно пояснить "правильно располагался относительно ЦТ аппарата"? В чертежах КОРНЕТА данная деталь( кластер крепления втулки к мачте ) отсутствует. На чертеже только угол 82,2 град. Как быть?

    ABM: shival пишет:

     цитата:
    Можно пояснить "правильно располагался относительно ЦТ аппарата"?



    Почитайте для примера вот тут: http://twistairclub.narod.ru/gbplans/stage_15.htm
    Для того, чтобы аппарат имел достаточный запас хода ручки по тангажу, необходимо обеспечить взаимное расположение ЦТ и вектора полной тяги ротора так, чтобы в прямолинейном горизонтальном полете на интересующей скорости (обычно это крейсерская скорость, дельтики часто называют ее балансировочной) ручка находилась в среднем положении. Если, например, ЦТ будет значительно впереди, аппарат будет стремиться опустить нос, его придется удерживать, дотянув ручку на себя. Если позади - ручку придется отдавать далеко вперед. В результате из этого положения может не хватить хода ручки (в данном случае - дальше вперед), чтобы перевести аппарат на снижение. Поскольку ЦТ уже построенного аппарата находится во вполне определенном месте, изменить взаимное расположение ЦТ и вектора тяги ротора можно только перемещая ротор вперед или назад. Для этого в обычной конфигурации автожира достаточно переместить втулку ротора. Что, в свою очередь, проще всего сделать, изготовив новую пару кластеров (тех самых плоских пластин), соединяющих мачту и втулку. Для определения нужного положения втулки проводится вывешивание аппарата, описанное по ссылке выше.
    При постройке эти кластеры часто сначала делают временными (можно даже из фанеры), с двумя рядами отверстий, и опытным путем за несколько взвешиваний находят нужное положение втулки, после чего делаются уже боевые кластеры.

    shival пишет:

     цитата:
    На чертеже только угол 82,2 град.

    Хочу еще раз обратить внимание: чтобы обсуждать какие-то цифры или чертежи нужно либо их здесь публиковать, либо давать понятные ссылки на то место, из которого взята цитата. Чтобы понять, например, что за 82.2 градуса вы имеете в виду, пришлось бы лезть и читать чертежи "Хорнета", которые мне, например, совсем не интересны и штудировать их от начала до конца в поисках того места, где упомянуты эти градусы, не хочется. Постарайтесь, когда задаете вопрос, оформить его так, чтобы отвечать было удобно

    shival: Извиняюсь за излишнюю лаконичность. Это связано с моим инетом ( для меня загрузить картинку - проблема ). Ответ более чем исчерпывающий. А для буксируемого аппарата это также актуально?

    ABM: shival пишет:

     цитата:
    А для буксируемого аппарата это также актуально?



    Буксируемые АЖ бывают двух типов: на веревке и на жесткой сцепке. Для жесткой сцепки это не так важно, для веревки - обязательно.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет


    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 15
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет