On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.12 13:56. Заголовок: Пилотажно-навигационное оборудование автожира


    Строю автожир.Мечтаю вписаться в 115 кг.Соответственно и вопрос,какое пилотажно -навигационное оборудование целесообразно использовать на ультралайте?
    Может кто уже нашел решение такого вопроса?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет [см. все]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 401
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.12 15:01. Заголовок: Маленький автожир вс..


    Маленький автожир все равно вряд ли будет летать далеко и высоко, поэтому из приборов на нем необходимы:
    - указатель оборотов ротора
    - приборы контроля работы двигателя
    - указатель скорости
    - указатель скольжения

    Навигация - по карманному GPS. Высотомер и вариометр для обычных полетов в районе аэродрома не нужны, т.к. до высоты 200-300 метров при полетах по ПВП и высота, и подъем-снижение видны без всяких приборов. Если уж когда захочется забраться повыше или оценить качество аппарата на планировании и его скороподъемность - взять маленький наколенный приборчик у парапланеристов, Brauniger или аналогичный.
    Даже указатель скорости нужен на таком аппарате только для начинающего, пилот с налетом больше 100 часов скорость на открытом аппарате нормально чувствует и без приборов. На худой конец поставить ротаметр, он стоит здесь 35-40 долларов.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.12 20:54. Заголовок: Например такой,четыр..


    Например такой,четыре в одном флаконе
    http://www.md83.ru/parashop/index.php?productID=291&sent=yes#inquiry

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 08:28. Заголовок: Подскажите,кто прода..


    Подскажите,кто продает ротаметр(трубочка)с градуировкой км.ч.?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 402
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 09:27. Заголовок: В предыдущем моем от..


    В предыдущем моем ответе есть ссылка, по которой их можно купить с оплатой чз PayPal



    Только строить АЖ надо начинать не с фишек и мулек, а с выбора определяющих комплектующих и постройки рамы. А еще лучше - с поездки туда, где можно потрогать руками живой аппарат и полетать на нем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 418
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.12 10:13. Заголовок: Обсуждение экспериме..


    Обсуждение экспериментов с ротаметром перенесено сюда

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 19:27. Заголовок: Интересно как пилот ..


    Интересно как пилот этой птички управляется с ней в полете?
    Приборной панели вообще нет.Видимо даже обороты ротора не в почете
    не говоря про координированный разворот и т.д.
    http://spox.ru/uploads/classification/cards/autogyro_1.jpg

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 89
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 19:39. Заголовок: Правильный разворот ..


    Правильный разворот пятой точкой чувствуется безо всяких приборов :)
    На таких пепелацах обычно стоит спартанский минимум.
    Просто на обложке к чертежам доска приборная не обозначена

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 26
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 21:27. Заголовок: Я знал что,строящий ..


    Я знал что,строящий его обязательно откликнется в защиту
    А есть у Вас фоты приборок,кто ,что ставит?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 90
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.12 13:09. Заголовок: <embed type="..


    Вот, нашел некоторые варианты.
    От вообще ничего - до что-то типа панели А380

    https://picasaweb.google.com/rotorpt/KmBtVE?authuser=0&authkey=Gv1sRgCPbtk9HKqPjXRw&feat=directlink

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 28
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.12 23:01. Заголовок: Что то у меня не хо..


    Что то у меня не хотят открываться ни как...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 29
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.12 20:44. Заголовок: Все равно не получае..


    Все равно не получается открыть.Комп выдает непроверенный сертификат сервера и не пускает(((((.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 92
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 14:25. Заголовок: http://picasaweb.goo..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 31
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 20:35. Заголовок: Все получилось,очень..


    Все получилось,очень интересно.Спасибо.
    А приборы двухстрелочные (стрелки слева и справа) это вариометр что ли какой....?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 133
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 22:08. Заголовок: Admin пишет: ... из..


    Admin пишет:

     цитата:
    ... из приборов на нем необходимы:
    - указатель оборотов ротора
    - приборы контроля работы двигателя
    - указатель скорости
    - указатель скольжения



    Склоняюсь к приобретению приборов MGL:
    1. скорость и высота: комбинированный ASX-2
    2. мониторинг Ротакс 503: универсальный Е-1
    3. обороты ротора: RV-3

    Хотел бы узнать мнение тех, кто уже знаком с этими приборами, насколько удачен мой выбор (из расчета, что планируются ставиться на Gyrobee)?
    Как они в плане читаемости?
    Может, поменять на классику со стрелками?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 356
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.13 08:02. Заголовок: Черно-белые приборы ..


    Черно-белые приборы от MGL читаются не очень. В кабине - вообще плохо, в открытом аппарате - терпимо.
    ASX-2 мне не понравился тем, что у него высота и скорость никак не разделены и постоянно путаются, особенно при полете на малых высотах.
    Я бы, наверное, в кач-ве указателя скорости поставил стрелочный будильник, высотомер или не ставил бы вообще, или тоже стрелочный (в большинстве стран он явл. обязательным для ПВП). С прибором Е-1 дела не имел, хотя присматривался. В принципе он вполне отвечает нашим нуждам.
    Обороты ротора - вполне достаточно и RV-1, т.ч. это на выбор строителя. Есть еще Red Lion DETAK-8, который обычно штатно стоит на "Доминаторах".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    jj
    постоянный участник


    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 07.12.11
    Откуда: Россия, Балаково
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 10:22. Заголовок: Приборы на доминатор 1x


    На одноместный доминатор склоняюсь к приобретению следующих приборов:
    1. Обороты ротора + обороты двигателя. MGL VELOCITY RPM IND 3-1/8" click here
    2. Температура двигателя РМЗ-550. Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO click here
    3. Датчик топлива. ВАЗ-2106
    4. Указатель скорости. NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 click here
    5. Высотомер TASKEM 5000 DIGITAL ALTIMETER click here
    6. Указатель скольжения. NON TSO SI-2Q SLIP INDICATOR click here

    При подборе приборов исходил из того, что данный аппарат будет летать в основном в районе аэродрома. На нем будут отрабатываться навыки пилотирования.
    Хотелось бы узнать мнение тех, кто летает.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 380
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 10:32. Заголовок: Цифровой индикатор т..



     цитата:
    Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO

    А он температуру чего меряет?


     цитата:
    Указатель скольжения. NON TSO SI-2Q SLIP INDICATOR

    Шарик на автожире, тем более открытом, - лишняя деталь. Вместо него на АЖ ставится нитка-колдунчик, он ничего не стоит и гораздо полезнее для полетов на АЖ.

    Высотомер я бы ставил обычный стрелочный барометрический, напр., той же фирмы Falcon. К нему не нужно подводить электричество и в паре с указателем скорости они будут на приборной доске смотреться гармоничнее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    jj
    постоянный участник


    Сообщение: 22
    Зарегистрирован: 07.12.11
    Откуда: Россия, Балаково
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 11:52. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:

     цитата:
    Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO

    А он температуру чего меряет?


    Температура снимается с выхлопного коллектора

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    на АЖ ставится нитка-колдунчик


    Можно поподробнее про ниточку. Ранее слышал о ней, но видеть не приходилось

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Высотомер я бы ставил обычный стрелочный барометрический


    В однострелочных приборах меня не устроила цена деления.
    С двухстрелочными приборами есть ли вероятность снять неправильные показания, так как приборная панель находится на ощутимом расстоянии от глаз + вибрации? Ну и цена. Мысль о 350$, которые нужно выложить за высотомер вызывает колики. Начинаю думать в сторону ВД-10

    По указателю скорости NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 подскажите, с чего данный прибор снимает показания? ПВД или Вентури?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 381
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 12:50. Заголовок: jj пишет: Температу..


    jj пишет:

     цитата:
    Температура снимается с выхлопного коллектора

    Это хорошо. Хотя еще лучше было бы иметь еще и температуру головок цилиндров.

    jj пишет:

     цитата:
    Можно поподробнее про ниточку. Ранее слышал о ней, но видеть не приходилось

    Вы просто не знали, для чего она



    Шарик - прибор инерционный, нитка - аэродинамический. Для АЖ это интереснее. Он показывает направление набегающего потока относительно строительной оси аппарата.

    jj пишет:

     цитата:
    В однострелочных приборах меня не устроила цена деления.

    Если вы про этот, то унего две стрелки, как у всех. Вторая просто спряталась за первой. Цена деления там такая же, как у всех обычных будильников:

    Цена деления там такая же, как у всех обычных будильников. Что касается этой цены: вы пока вряд ли точно представляете, для чего вам вообще нужен высотомер В нашем деле на высотах до 200-300 метров над землей на него смотреть вообще не надо, надо смотреть на землю. А выше цена деления особо роли не играет. Но платить 300 баксов за высотомер для мелкого АЖ - действительно, роскошь.
    Т.ч. ВД-10 - самое то, что надо. Он ничем не хуже, зато купить можно (пока) в разы дешевле амерского.


     цитата:
    С двухстрелочными приборами есть ли вероятность снять неправильные показания, так как приборная панель находится на ощутимом расстоянии от глаз + вибрации?

    Вибраций там особо не будет, стрелки разной длины и толщины, попутать их сложно. Я ни разу на высотомерах не ловил себя на том, что попутал стрелки.


     цитата:
    По указателю скорости NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 подскажите, с чего данный прибор снимает показания?

    ПВД.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 18
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет