Статья в процессе создания Обычно втулка ротора современного легкого автожира состоит из двух принципиальных частей:
1)
нижняя карданная часть, включающая
нижние щеки крепления втулки к мачте,
шарниры по крену и тангажу и
продольный рычаг, на который крепится
2)
верхняя вращающаяся часть, соединяемая с нижней при помощи
главного болта - простейшая втулка легкого одноместного автожира Такие втулки носят название offset gimbal или "карданная втулка со смещенным шарниром. Смещение или оффсет - расстояние по строительной оси между шарниром по тангажу и осью главного болта, см. рис. :
О смысле и величине оффсета мы поговорим позже.
Рассмотрим общее устройство втулки ротора на примере автожира Sparrowhawk:
2 - внутренняя втулка главных подшипников, нижняя часть
25 - главный болт, диаметр 1/2 дюйма с корончатой гайкой 29
30 - болт шарнира по крену с корончатой гайкой 32
4 - зубчатый венец раскрутки
5, 6, 35 - распорная катушка в сборе. Предназначена для регулировки расстояния между щеками блока вращения и фиксации расстояния между ними
7 - крышка подшипникового блока
8 - нижняя крышка подшипникового блока
9 - грибок
16 - главные подшипники, двухрядные радиально-упорные 3206-2RS или 5206-2RS
20 - наружная и 21 - внутренняя обоймы игольчатого подшипника качельного болта
36 - стяжной болт катушки
38 - качельный болт, 3/8 дюйма
Та же втулка живьем:
и вид сверху:
Статья в процессе создания