Автор | Сообщение |
Admin
|
| |
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 20.07.11 06:54. Заголовок: Устройство втулки ротора автожира
Статья в процессе создания Обычно втулка ротора современного легкого автожира состоит из двух принципиальных частей: 1) нижняя карданная часть, включающая нижние щеки крепления втулки к мачте, шарниры по крену и тангажу и продольный рычаг, на который крепится 2) верхняя вращающаяся часть, соединяемая с нижней при помощи главного болта - простейшая втулка легкого одноместного автожира Такие втулки носят название offset gimbal или "карданная втулка со смещенным шарниром. Смещение или оффсет - расстояние по строительной оси между шарниром по тангажу и осью главного болта, см. рис. : О смысле и величине оффсета мы поговорим позже. Рассмотрим общее устройство втулки ротора на примере автожира Sparrowhawk: 2 - внутренняя втулка главных подшипников, нижняя часть 25 - главный болт, диаметр 1/2 дюйма с корончатой гайкой 29 30 - болт шарнира по крену с корончатой гайкой 32 4 - зубчатый венец раскрутки 5, 6, 35 - распорная катушка в сборе. Предназначена для регулировки расстояния между щеками блока вращения и фиксации расстояния между ними 7 - крышка подшипникового блока 8 - нижняя крышка подшипникового блока 9 - грибок 16 - главные подшипники, двухрядные радиально-упорные 3206-2RS или 5206-2RS 20 - наружная и 21 - внутренняя обоймы игольчатого подшипника качельного болта 36 - стяжной болт катушки 38 - качельный болт, 3/8 дюйма Та же втулка живьем: и вид сверху: Статья в процессе создания
|
|
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 345
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 22.11.14 15:45. Заголовок: Стоят ли какие-то ша..
Стоят ли какие-то шайбы в указанных стрелками местах?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 810
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 22.11.14 15:54. Заголовок: Не, не стоят. Они та..
Не, не стоят. Они там не нужны, т.к. осевого люфта в шарнирах по крену и тангажу быть не должно. А выбирается этот люфт (в т.ч. и возникающий в процессе эксплуатации) в данной конструкции втулки ротора всегда подбором шайб снаружи, а не изнутри. Если есть желание, туда (в указанные стрелками места) можно одевать тонкие фетровые шайбы - в этом случае смазывать подшипники можно капая масло на фетр: он пропустит масло внутрь и в то же время не позволит попадать туда пыли и грязи.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 22.11.14 16:37. Заголовок: Ага, с шарниром по т..
Ага, с шарниром по тангажу понял. Болт поджимает втулки игольчатого подшипника, фиксируя положение. А в шарнире по крену? Щеки крепления к мачте нужно сначала закрепить пластинами, а уже потом люфт выбирать?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 811
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 22.11.14 17:49. Заголовок: iberic пишет: Щеки ..
iberic пишет: цитата: | Щеки крепления к мачте нужно сначала закрепить пластинами, а уже потом люфт выбирать? |
|
Да, именно так.
|
|
|
Mi-24
|
| |
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.09.15 21:58. Заголовок: оффсет
Когда выйдет вторая серия? Хотя и с первой верией не всё ясно - влияние на оффсет диаметра и конусности ротора. Хотелось бы графический рисунок с пояснениями. Спасибо. (Новичок))
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 892
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 08.09.15 09:12. Заголовок: Оффсет не зависит на..
Оффсет не зависит напрямую от диаметра и конусности. Он зависит от момента полной тяги ротора отн. шарнира по тангажу. Об этом написано в начале ветки.
|
|
|
Ruslan
|
| |
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.02.16 18:42. Заголовок: Здравствуйте где мож..
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 973
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 08.02.16 18:48. Заголовок: Добро пожаловать на ..
Добро пожаловать на форум! Чертежи втулки ротора есть, например, здесь: http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-10-0-00000013-000-0-0-1387901325 Изготавливать ее можно из Д16Т. Использовать крепеж, выточенный кем-то, настоятельно не рекомендуется. Во-первых, где гарантия, что там не будет брака в заготовке, при термообработке и т.д.? Во-вторых, резьба, сделанная метчиком, по ресурсной прочности уступает накатанной (читай - заводской) в 10 (да-да!) раз. В-третьих, болты, сделанные на заказ еще и в 10 раз дороже получатся. Крепеж надо покупать ровно тот, который указан в чертежах, т.е. американский дюймовый. Получится и надежнее, и дешевле.
|
|
|
Ruslan
|
| |
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.02.16 19:24. Заголовок: Я узнаю конечно про ..
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 974
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 08.02.16 19:26. Заголовок: Ruslan пишет: А где..
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 09.02.16 18:10. Заголовок: Ruslan пишет: Больш..
|
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 10.02.16 11:43. Заголовок: Открывать надо прогр..
|
|
|
Andrei
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.02.16
|
|
Отправлено: 27.02.16 10:46. Заголовок: Ruslan пишет: цит..
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 993
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 28.02.16 08:22. Заголовок: Посылка идет 2 недел..
Посылка идет 2 недели. Стоимость доставки зависит от веса посылки и ценности содержимого. Доставка посылки весом 2 кг и ценностью (она определяется суммой заказа) 300 долларов стоит примерно 100 баксов. В любом случае это будет лучше, чем искать или заказывать болты здесь. Намного лучше.
|
|
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|