On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 65
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 06:54. Заголовок: Устройство втулки ротора автожира


    Статья в процессе создания

    Обычно втулка ротора современного легкого автожира состоит из двух принципиальных частей:

    1) нижняя карданная часть, включающая нижние щеки крепления втулки к мачте, шарниры по крену и тангажу и продольный рычаг, на который крепится

    2) верхняя вращающаяся часть, соединяемая с нижней при помощи главного болта

    - простейшая втулка легкого одноместного автожира

    Такие втулки носят название offset gimbal или "карданная втулка со смещенным шарниром. Смещение или оффсет - расстояние по строительной оси между шарниром по тангажу и осью главного болта, см. рис. :

    О смысле и величине оффсета мы поговорим позже.



    Рассмотрим общее устройство втулки ротора на примере автожира Sparrowhawk:





    2 - внутренняя втулка главных подшипников, нижняя часть
    25 - главный болт, диаметр 1/2 дюйма с корончатой гайкой 29
    30 - болт шарнира по крену с корончатой гайкой 32



    4 - зубчатый венец раскрутки
    5, 6, 35 - распорная катушка в сборе. Предназначена для регулировки расстояния между щеками блока вращения и фиксации расстояния между ними
    7 - крышка подшипникового блока
    8 - нижняя крышка подшипникового блока
    9 - грибок
    16 - главные подшипники, двухрядные радиально-упорные 3206-2RS или 5206-2RS
    20 - наружная и 21 - внутренняя обоймы игольчатого подшипника качельного болта
    36 - стяжной болт катушки
    38 - качельный болт, 3/8 дюйма

    Та же втулка живьем:



    и вид сверху:



    Статья в процессе создания

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


    pensioner_
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 06.11.11
    Откуда: Печора
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 19:41. Заголовок: Продолжения хотелось бы.



     цитата:
    Статья в процессе создания




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 14
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 02:34. Заголовок: Вопрос по так называ..


    Вопрос по так называемой "европейской" втулке ротора, которую применил Ю.Тервамяки и которую сейчас применяют на автожирах серии"Магни".У нее "внешний", если так можно выразиться, подвес "хаббара".В чем "плюсы"и"минусы"данного решения, по сравнению с американской системой?Или это связано только с конструктивом крепления хаббара к композитной лопасти, а в остальном "все также"?Или есть еще какие-то "подводные камни" На мой взгляд решение более технологичное по отдельным моментам.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 333
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 15:44. Заголовок: Какого-либо радикаль..


    Какого-либо радикального параметра, из-за которого один из этих двух способов можно было считать имеющим явное преимущество, нет, поэтому выбор зависит в первую очередь от конструкции коромысла. Поскольку мы имеем дело с уже имеющимися конструкциями роторов, то выбор труда не составляет :)
    Из того, что на поверхности, я бы отметил, что в европейском варианте надо что-то дополнительное придумывать для регулировки соконусности лопастей.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    alexcrazy



    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Откуда: Россия, Тюмень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 17:34. Заголовок: Подскажите, чем обос..


    Подскажите, чем обосновано смещение центра оси ротора, относительно центра оси рамы?


    Все познается в сравнении! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 334
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 17:37. Заголовок: Реактивным моментом ..


    Реактивным моментом маршевого винта.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    alexcrazy



    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Откуда: Россия, Тюмень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 17:57. Заголовок: А смещение производи..


    А смещение производится в сторону реактивного моменте винта или против?

    Все познается в сравнении! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 335
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 18:09. Заголовок: Смысл смещения - пер..


    Смысл смещения - переместить вбок от ЦТ аппарата вектор тяги ротора, чтобы он на этом небольшом плече создавал противодействие реактивному моменту. Поэтому смещение делается в ту сторону, в которую реактивный момент наклоняет аппарат.
    Величина смещения подбирается обычно более-менее опытным путем, т.к. вовсе не на каждом аппарате оно необходимо. Реактивный момент может парироваться другими средствами, например, геометрией хвостового оперения. А может вообще не парироваться, если двигатель относительно слабый, а мачта относительно длинная. Как, например, на GB.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    vladislav.
    П3


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:01. Заголовок: Как всё просто ...


    Как всё просто .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    shival
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 12.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 12:21. Заголовок: оффсет



     цитата:
    О смысле и величине оффсета мы поговорим позже.


    Так для чего же нужен оффсет?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 373
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 13:56. Заголовок: Давайте посмотрим ещ..


    Давайте посмотрим еще раз на рисунок:



    Теперь представьте себе мысленно, что оффсета нет и ось вращения верхней части втулки проходит через шарнир по тангажу. Иначе говоря пунктир, показывающий ось вращения втулки ротора, и вектор, показывающий вес аппарата, совпадают. А где в этом случае будет проходить вектор полной тяги ротора? Правильно, он сместится вперед и при любом раскладе окажется впереди шарнира по тангажу. Т.е. при любом раскладе будет валить втулку назад. А пилоту придется все время упираться в ручку, чтобы эту силу компенсировать. Смещая ось вращения ротора назад, мы бесплатно снимаем усилие с ручки. Величина этого смещения зависит в первую очередь от двух величин:
    1) угла, на который ротор завален в полете назад и
    2) угла конусности ротора, точнее, - от того, насколько высоко расположен центр тяжести ротора, т.к. вектор полной тяги проходит через эту точку.

    Чем больше угол конусности и диаметр ротора - тем больший оффсет приходится делать.

    При этом, конечно, мы понимаем, что угол открытия ротора в полете постоянно меняется. Поэтому оффсет делается в расчете на балансировочную скорость или скорость крейсерского полета. Небольшие отклонения вперед-назад при маневрировании уже не будут играть заметной роли.

    На рисунке вы заметите еще одну особенность: оффсет там даже больше, чем требуется, чтобы вектор тяги ротора проходил через шарнир по тангажу. Т.е. ротор создает усилие на пикирование. На рисунке видно, что это усилие парируется триммерной пружиной. Это тоже не случайность или неточность рисунка. Подобное сочетание увеличивает продольную устойчивость аппарата, хотя и не является обязательным. Некоторые аппараты вполне обходятся без этой пружины.

    А почему такое сочетание увеличивает продольную устойчивость, давайте поговорим в следующей серии

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 45
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 13:34. Заголовок: DAMIR


    Здравствуйте!Интересуют доступные чертежи "европейской" втулки.Особенно узел,где качельный болт проходит через боковую пластину.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 331
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 08:25. Заголовок: DAMIR пишет: Особен..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    Особенно узел,где качельный болт проходит через боковую пластину.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 48
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 11:40. Заголовок: DAMIR


    Здравствуйте!В моём понимании,европейская втулка-без кирпича.Т.е. имеется блок подшипника цилиндрической формы и две боковые пластины в виде треугольников,между которыми крепятся лопасти.Качальный болт,проходит через блок подшипника и через пластины(в "обычной" втулке-щёчки).Интересует место прохода болта через них.Сорри за возможные неточности...

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 332
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 11:44. Заголовок: И зачем оно вам, есл..


    И зачем оно вам, если роторы, одеваемые на такую втулку, не продаются?

    А втулку такую можно было найти на нашем форуме - в чертежах JT-5B.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 51
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 15:22. Заголовок: DAMIR


    Да это всё побочный эффект пытливости ума... :) На самом деле-не могу успокоиться пока не разберусь до конца.Так и тут-увидел фото и всё.
    Кстати,я думаю,евро втулка привлекательна с точки зрения хоуммэйда(конечно же с подходящими "вёслами").Могу и ошибаться.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 114
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 00:07. Заголовок: У меня вопрос такой ..


    У меня вопрос такой - какими должны быть угол и размер, обозначенные вопросами на картинке, для копии втулки ротора Dynamics одноместного "доминатора" с ротором DW 22 фута? На моей самодельной втулке не стоят упоры для хаббара и два отверстия под качельный болт..



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 335
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 08:17. Заголовок: На "Доминаторски..


    На "Доминаторских" втулках отдельных упоров-ограничителей взмаха нет, их роль выполняют скошенные края пластины, закрывающей главный подшипник.

    Зазор обычно делается таким, чтобы угол взмаха был 7-8 градусов в каждую сторону. В полете на нормальных режимах маховый угол не превышает 2 - 2.5 градуса, на втулке он с таким запасом делается, чтобы ротор не стучал по упорам на разбеге, когда обороты еще низкие и угол взмаха намного больше на ветру или когда скорость набирается быстрее, чем растут обороты ротора.

    Высота отверстий под качельный болт, соотв., должна обеспечивать такой угол. Стандартный ротор DW22' вешается на нижнее отверстие кирпича.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    nsv
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 17:35. Заголовок: здравствуйте! перев..


    здравствуйте!

    перевожу документы по автожиру и встретился термин "teeter tower" - это имеется в виду опора, на которой смонтирован шарнир наклона с ротором - как можно правильно назвать эту "башню"?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 420
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 17:41. Заголовок: Добро пожаловать на ..


    Добро пожаловать на форум!

    Teeter tower - это верхняя (вращающаяся) часть втулки, основными элементами в ней явл. корпус главного подшипника и две щеки, в верхней части которых закреплен горизонтальный щарнир (качельный болт). Мы обычно так и называем ее - "башня". Иногда имеется в виду не вся вращающаяся часть втулки, а только две щеки (их обычно в этом случае наз. towers), между которыми качается коромысло. Но, поскольку в современных АЖ эти щеки часто выполнены заодно с корпусом главного подшипника, то название "башня" используется чаще.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 231
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 14:08. Заголовок: Вопрос есть - какой ..


    Вопрос есть - какой момент затяжки качельного болта?
    Одноместный Доминатор с ротором ДВ, конкретная голова на картинке ниже.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 43
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет