On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • Ответов - 5 [только новые]


    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 379
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.18 22:12. Заголовок: Дед слишком "вое..


    Дед слишком "военный", чтобы понять как работает ротор автожира..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1401
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.18 15:31. Заголовок: Дим, с одной стороны..


    Дим, с одной стороны, дедала можно понять - если он такое видел на вертолях, там цензурных комментов трудно ожидать. Неск лет назад в Геленджике на Ми-8* при большом стечении народа хлопцы довые в такоу безобидной, казалось бы, ситуевине, и спалились по-черному.
    В автожирах режима вихревого кольца - vortex ring state - не бывает по определению, из-за природы создания подъемной силы на лопасти.

    Есть пара режимов, которые можно объяснять через VRX, но в конечном счете это будет некорректно. Я как-то в Богородске показывал Максу на его его аппарате элемент "пружинка" при заходе на посадку. Все пытались делать понимающие лица, но сомневаюсь, что остались понимающие -))

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 603
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.18 17:39. Заголовок: odissei пишет: Дед ..


    odissei пишет:

     цитата:
    Дед слишком "военный", чтобы понять как работает ротор автожира..


    Вот и у меня были такие мысли, но поневоле засомневался: с его стороны опыт и практика десятилетий, с моей только немного теории и столько же практики. Типа, старший и опытный, всю Африку вдоль и поперек, может, я сам чего не так понял. Но все-таки мой случай, выходит, и не такой запущенный, и это неплохо Осталось что-то в голове от школы Досаафа, и не только.

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    В автожирах режима вихревого кольца - vortex ring state - не бывает по определению, из-за природы создания подъемной силы на лопасти.


    Точно, он про vortex говорил. Главное, с таким напором, с такой уверенностью. Слушатели собрались, все жесткокрыльные, один он "Comandante" вертолетчик со стажем, а тут я, уперся рогом и не отступаю, а его это еще больше заводило.
    Ну, пусть пока помучается в неведении Подготовлюсь (в языковом плане) к следующему разу, и тогда задам деду взбучку ментальную

    "Пружина" эта есть на видео?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1402
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.18 15:13. Заголовок: iberic пишет: "..


    iberic пишет:

     цитата:
    "Пружина" эта есть на видео?

    Где-то точно есть, но не в моих записях - там писАл то ли Макс, то ли Гера, это было при облете, по-моему, первого аппарата, построенного Максом. Суть в том, что если из энергичного снижения начать энергично выдергивать аппарат ручкой, то при определенном раскладе ротор можно перекрутить настолько, что запаса авторотации хватает, чтобы не только остановить снижение аппарата, но и слегка поддернуть его вверх. Это получится не на любом аппарате и не с любым ротором. На легком "Домике" с ротором DW получается, на немцах с их задумчивыми роторами - нет. С земли это выглядит так, будто аппарат подбрасывается от земли невидимой пружиной. Упражнение совсем не для чайников, а для хорошо влетанного пилота, т.к. незначительная ошибка может привести к жесткому контакту с глобусом. Обычно такое имеет смысл начинать осторожно пробовать после уверенного освоения "посадки из-за угла", т.к. между ними много общего.

    iberic пишет:

     цитата:
    Точно, он про vortex говорил. Главное, с таким напором, с такой уверенностью.

    Ну, вообще говоря, речь-то идет о законах физики, а они от напористости оратора не меняются. В таких обсуждениях имеют значение только обоснованные аргументы. Необходимыми условиями образования вихревого кольца явл. малая поступательная скорость и относительно большая скорость снижения. Существуют диаграммы взаимного расположения зон авторотации и образования вихревого кольца, они есть почти в любом вертолетном учебнике. Так вот, эти зоны просто нигде не пересекаются. На англоязычных форумах тема давно разобрана по косточкам =)

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 604
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.18 15:18. Заголовок: Ок, спасибо!..


    Ок, спасибо!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 14
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 31 месте в рейтинге
    Текстовая версия