On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • Ответов - 9 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 667
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 22:59. Заголовок: suzukajapen пишет: ..


    suzukajapen пишет:

     цитата:
    для меня он имеет и прикладное значение

    Боюсь, что до прикладного значения вам довольно далеко.

    Начните с наведения порядка в голове. Например, 250 RPM - это 250 оборотов в минуту, а 1Hz - это 1 цикл в секунду. Соотв., при частоте вращения двухлопастного ротора 300 RRPM частота первого порядка будет равна 5 Гц, второго порядка - 10 Гц.

    В автожирах термины "частоты первого порядка" и "второго порядка" не прижились, вместо них используются понятия "1 per rev" и "2 per rev", т.е. частоты "1 за оборот" и "2 за оборот".

    На западных форумах никакого фундаментализьма насчет этих вибраций я не замечал. Напротив, понимание причин возникновения и способов снижения таких вибраций считается нормальным делом для любого уважающего себя автожирщика.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    suzukajapen
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 09:37. Заголовок: Спасибо. Разобрался...


    Спасибо. Разобрался. Голову вправил. :-) Две за оборот имеют отношение к жесткости лопасти, т.е. длина, хорда, материал и пр.. Насколько я понимаю, имея уже готовый автожир, с этим порядком бороться бессмысленно? Поможет только замена самого ротора, который имеет отличные характеристики.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 669
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 09:46. Заголовок: suzukajapen пишет: ..


    suzukajapen пишет:

     цитата:
    Две за оборот имеют отношение к жесткости лопасти, т.е. длина, хорда, материал

    Не обязательно. Любой, даже самый хороший ротор может требовать настройки. В качельных роторах это обычное дело. На уровень вибраций может влиять, например, полевая сборка ротора после транспортировки к месту полетов, когда лопасти прикручиваются к коромыслу. Иногда попавший в одну лопасть майский жук заметно меняет вибрационную картину.

    Кроме того, нужно иметь в виду, что вибрации живут не в отдельно взятом роторе, а в системе, в которую входят ротор, втулка, мачта, проводка управления ротором, висящие на втулке элементы раскрутки и т.п.

    Поэтому даже имея отличный ротор, можно испоганить свою жизнь, установив его на конструкцию, обеспечивающую изумительно высокий уровень вибраций.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    suzukajapen
    постоянный участник




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 24.02.14
    Откуда: м, Спб
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 10:22. Заголовок: Слово "отличный&..


    Слово "отличный" я применил в смысле "иной, другой". Понятно, что любой ротор - это компромисс в конкретных полетных, (взлетных, посадочных, нагрузочных и пр.) условиях. Мне интересен второй порядок вибраций. Я абсолютно согласен, что ротор может быть неправильно установлен. По трём степеням регулировки. Например,майский жук может быть компенсирован дополнительной шайбой, но при этом вибрации от него будут в первом порядке (или одна за круг). Две за круг почти не изменятся и никуда не денутся.
    Если возможно, хотелось бы принять за данное лабораторные условия в этом вопросе. Могу ли я в аэродромных условиях влиять на вибрации две за круг на максимально идеальной сбалансированной конструкции(автожире)?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 670
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 10:30. Заголовок: suzukajapen пишет: ..


    suzukajapen пишет:

     цитата:
    Могу ли я

    Можете.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    suzukajapen
    постоянный участник




    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 24.02.14
    Откуда: м, Спб
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 10:51. Заголовок: Спасибо.;-) Можете ..


    Спасибо.;-) Можете подсказать, как?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 671
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 10:55. Заголовок: Для начала вам стоит..


    Для начала вам стоит сделать следующее:

    1) заполнить свой профиль участника, как того требуют правила форума
    2) более внятно рассказать о причинах своего интереса и степени вовлеченности в автожиры, поскольку не интересно обсуждать подобные вопросы, если они не связаны с практикой
    3) потрогать руками настоящий приличный автожир, а еще лучше - хотя бы пару раз полетать на нем с опытным пилотом, чтобы заменить фантазии реальными ощущениями.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 605
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.18 21:15. Заголовок: Такой вопрос есть: н..


    Такой вопрос есть: на скорости до 30 миль/ч вибрация ручки, как бы сказать, мягкая что ли, практически не ощущается. С увеличением скорости она нарастает. Не то, чтобы критично, но после часа в воздухе чувствуется некая усталость в кисти.
    Ротор ДВ, монтировался со шнурком, на втулке стоит по науке.
    Что ему можно сделать, чтобы уменьшить вибрацию?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1403
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.18 10:20. Заголовок: Судя по описанию, в ..


    Судя по описанию, в проводке управления ротором или слишком большие люфты, или, наоборот, слишком большое трение. Но это только навскидку. Я тут недавно где-то писал, сколько может быть причин для повышенной вибрации ротора - несколько десятков. Будет время - звякни, попробуем разобраться. Так быстрее будет.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 6
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Текстовая версия