On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


    Брюн
    Л700


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 20.11.13
    Откуда: Чебоксары
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 13:14. Заголовок: Получается, что для ..


    По программе получается, что даже для легкого, но двухместного АЖ, как "Твист" или "Домик", роторы DW с их 7-дюймовой хордой вроде как и не оптимальны с точки зрения нагрузки на лопасть - в смысле высоких скоростей на законцовках? Или это не единственный фактор при выборе ротора?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 603
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 13:37. Заголовок: Все правильно. С уве..


    Все правильно. С увеличением диаметра коэффициент заполнения роторов DW падает ниже оптимального. Для 27 футов он еще туда-сюда, а для 28 футов дефицит заполнения уже становится неприличным, поскольку диаметр ротора и площадь лопасти (при неизменной хорде) растут линейно, а площадь ометаемой - квадратично. Это одна из причин, по которым Эрни даже не включает 29 футов в свою официальную линейку выпускаемых роторов.

    Однако не все так печально. Во-первых, имея дело с двухместным автожиром, всегда приходится искать компромисс параметров в диапазоне от одного легкого пилота с почти пустым баком в морозный зимний день до двух хомяков с полным баком в жаркий летний полдень. Для легкого АЖ это довольно широкий диапазон, т.к. вилка даже при хорошо сбалансированном подходе достигает 40-45% полетного веса. По этой причине в идеале нужно иметь два ротора разного диаметра.

    Кроме того на выбор ротора влияют и другие факторы: цена, доступность, вес, момент инерции, крутка, профиль и даже исполнение - в зависимости от предстоящих условий его работы и конкретного аппарата. К примеру, австралийские пастухи для своих одноместных бешеных табуреток часто предпочитают экструдерные роторы клееным только потому, что летают все время на предельно малых и абразивный износ от пыли, песка и москитов (а вы как думали - они тоже ведут к абразивному износу, т.к. у земли быстро налипают на лопасть, засыхают в камень в течение одного полета и требуют, чтобы ротор регулярно оттирали) быстрее доведет тонкую обшивку клееного ротора до необходимости его замены, чем толстокожий экструдер.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Брюн
    Л700


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 20.11.13
    Откуда: Чебоксары
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 14:02. Заголовок: Почти понятно :sm12..


    Почти понятно
    Получается, что обороты ротора не совсем функция диаметра?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 604
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 14:05. Заголовок: Конечно. Обороты - в..


    Конечно. Обороты - в первую очередь функция нагрузки на лопасть, а не на ометаемую. Поэтому и всплыл коэфф. заполнения.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    SkyCat
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 15:44. Заголовок: трёхлопастный ротор.


    Здравствуйте. Подскажите, плиз, эта программа считает только двухлопастные роторы? Можно ли с помощью неё просчитать характеристики трёхлопастного ротора? Спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1089
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 15:59. Заголовок: Да можно, если творч..


    Да можно, если творчески подойти - аккуратно пересчитать коэфф. заполнения, например. С углом взмаха тоже придется поработать, если, конечно, сильно нужно.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    SkyCat
    постоянный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 04.11.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 16:21. Заголовок: трёхлопастной ротор


    Честно говоря, у меня интерес сугубо не академический. Просчитал параметры ротора по этой программе и хочу понять, изменятся ли в лучшую сторону показатели ротора при установке трёх лопастей, а не двух. В частности, можно ли уменьшить диаметр ротора? Снизятся ли обороты ротора при той же нагрузке на ометаемую? То, что углы маховые поменяются или изменится сводка сопротивлений ротора, то понятно, но это уже высшие материи. Я пока до них не дошёл.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1090
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 16:39. Заголовок: Диаметр уменьшить не..


    Диаметр уменьшить не получится, т.к. нагрузка на ометаемую должна оставаться в тех же известных пределах - от 5.5 до 8-9 кг/кв.м.
    Обороты ротора зависят не от нагрузки на ометаемую, а от нагрузки на лопасть.
    Стоимость и сложность ротора вырастут на порядок. Еще и проблему земного резонанса придется учитывать.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    SkyCat
    постоянный участник




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 04.11.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 17:13. Заголовок: AcroBatMan пишет: О..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Обороты ротора зависят не от нагрузки на ометаемую, а от нагрузки на лопасть.


    Может я и не прав, но если мы вводим дополнительную лопасть в ротор, то, соответственно делим нагрузку на ротор пропорционально на каждую лопасть? И, получается, что нагрузка на одну лопасть снижается. Значит и обороты ротора и нагрузка от центробежных сил снизятся. Прошу прощения за кучу вопросов в не профильной теме.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1091
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 17:24. Заголовок: SkyCat пишет: Может..


    SkyCat пишет:

     цитата:
    Может я и не прав, но если мы вводим дополнительную лопасть в ротор, то, соответственно делим нагрузку на ротор пропорционально на каждую лопасть?



    "Нагрузка на лопасть" не зависит от числа лопастей. Размерность этой величины - килограмм на кв. метр. Это полетный вес аппарата, деленный на общую площадь лопастей. В общем, две широких или пять узких - для этого параметра без разницы.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    SkyCat
    постоянный участник




    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 04.11.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 17:31. Заголовок: А если площади лопас..


    А если площади лопастей одинаковы, но разное количество? Две, три или четыре,то, соответственно, нагрузка на каждую лопасть в отдельности снижается? Понятно, что при этом увеличивается коэффициент заполнения, что в свою очередь тоже приведёт к изменению каких то характеристик ротора. Не подумайте, что пытаюсь с Вами спорить, просто очень хочу докопаться до сути...И по поводу "земного резонанса", может подскажите, что за зверь такой или, хотя бы, где об этом можно почитать? Ещё раз, спасибо за ответ.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1092
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 17:40. Заголовок: SkyCat пишет: по по..


    SkyCat пишет:

     цитата:
    по поводу "земного резонанса", может подскажите, что за зверь такой или, хотя бы, где об этом можно почитать?





    Насчет всего остального - почитайте для начала какой-нибудь простой учебник по несущим винтам. Вы впустую потратите время пытаясь внести в автожиры что-то новое, не зная базовых понятий и принципов. "Все уже украдено до нас"



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    SkyCat
    постоянный участник




    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 04.11.16
    Откуда: Приазовье, Мариуполь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 17:42. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Насчет всего остального - почитайте для начала какой-нибудь простой учебник по несущим винтам.


    Этим сейчас и занимаюсь.. Спасибо за видео. Буду разбираться.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Sterch1955
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 16.11.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.16 04:37. Заголовок: "Золотая середина"


    "А если площади лопастей одинаковы, но разное количество? Две, три или четыре,то, соответственно, нагрузка на каждую лопасть в отдельности снижается? Понятно, что при этом увеличивается коэффициент заполнения, что в свою очередь тоже приведёт к изменению каких то характеристик ротора. Не подумайте, что пытаюсь с Вами спорить, просто очень хочу докопаться до сути..".

    Эта функция относится только к лопастям автожира? Или к ротору вертолета,тоже самое?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Sterch1955
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 16.11.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.16 04:45. Заголовок: Sterch1955 пишет: О..


    Sterch1955 пишет:

     цитата:
    Обороты ротора зависят не от нагрузки на ометываемую, а от нагрузки на лопасть.
    Стоимость и сложность ротора вырастут на порядок.



    С чего именно складывается нагрузка на лопасть? Не совсем понятно...


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1100
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.16 09:41. Заголовок: Sterch1955 пишет: Э..


    Sterch1955 пишет:

     цитата:
    Эта функция относится только к лопастям автожира? Или к ротору вертолета,тоже самое?

    То же самое.

    Sterch1955 пишет:

     цитата:
    С чего именно складывается нагрузка на лопасть?

    Нагрузка на лопасть - это полетный вес аппарата, деленный на суммарную площадь лопастей. Т.е. какой вес приходится на кв. метр площади лопасти.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 120
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 18:31. Заголовок: Вопрос так и не раск..


    Вопрос так и не раскрыт. Допустим, имеем два ротора. Один двухлопастный качельный.
    Другой трёхлопастной со свободным креплением лопастей. Диаметр у обоих одинаков - 6м.
    Сами лопасти тоже идентичны - экструдат. Вес аппарата постоянный (без учета третьей лопасти и чуть тяжелей втулки).
    Получается, нагрузка на ометаемую одинакова.
    Нагрузка на лопасть уменьшилась.
    Коэф. заполнения увеличился.
    Вопрос - как изменятся обороты?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1269
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 10:46. Заголовок: DAMIR пишет: Нагруз..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    Нагрузка на лопасть уменьшилась.

    Вопрос - как изменятся обороты?



    Ответ очевиден - нагрузка уменьшилась, обороты тоже уменьшатся. Примерно в 1.2 раза - как кв. корень от изменения нагрузки на лопасть.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 121
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 13:48. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:

    Ответ очевиден - нагрузка уменьшилась, обороты тоже уменьшатся.


    Значит, имея одни и те же лопасти, но делая трёхлопастной ротор, нужно уменьшить диаметр?
    Этим увеличивается нагрузка на ометаемую, что в свою очередь увеличит нагрузку на лопасть.
    Что в таком случае является ключевым - нагрузка на ометаемую, или на лопасть?


    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1271
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 19:59. Заголовок: DAMIR пишет: Этим у..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    Этим увеличивается нагрузка на ометаемую, что в свою очередь увеличит нагрузку на лопасть.

    Это как? Сделайте полезное дело: возьмите листок бумаги, запишите исходные данные, посчитайте, внесите изменения при увеличении числа лопастей, посчитайте еще раз, результаты опубликуйте здесь.

    Еще неплохо бы написать, откуда вы собираетесь раздобыть трехлопастный ротор. И на что вы его собираетесь поставить

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 20
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 88 месте в рейтинге
    Текстовая версия