On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Pablo
    П4


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 12.09.12
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 08:56. Заголовок: Автожир-планер - возможно?


    Я не имею в виду безмоторные буксируемые АЖ или просто слететь с пригорка, - это в природе есть и можно видеть.

    Интересует, можно ли сделать АЖ с возможностью более-менее продолжительного полета с использованием восходящих потоков?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 1 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 352
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 11:18. Заголовок: Чтобы более-менее по..


    Чтобы более-менее понять, насколько АЖ можно использовать для парящих полетов, нужно сначала понять, что нужно для парящего полета.

    Понятно, что любой предмет тяжелее воздуха при отсутствии восходящего потока будет опускаться вниз. При наличии восходящего потока предмет может набирать высоту при условии, что его минимальная скорость снижения (вертикальная скорость, конечно) меньше, чем вертикальная скорость восходящего потока.

    Простой пример: парашют Д1-5У (тот самый круглый, который обычно называют "дуб"). При весе парашютиста в снаряжении 100 кг "дуб" опускается в штиль (МСА) со скоростью 5 м/сек. Стал быть, если он попадет в восходящий поток, более сильный, чем 5 м/сек, то спускаться не будет. Может и подниматься. То же самое может происходить с ним в менее сильном потоке, но при более легком парашютисте. Я как-то раз такое наблюдал в Лисьем носу: на таком парашюте без доп. балласта прыгнула девчушка весом около 50 кг. Дело было хорошим летним днем, прогрев шел хороший, и ее на восходящих потоках держало около получаса, пока не сдрейфовала до Финского залива. Там над водой воздух более прохладный, восходящие кончились, и девчонка плюхнулась на мелководье возле дамбы. Пока она дрейфовала, вся мужская часть аэродрома, ессно, перемещалась следом, чтоб спасать (тем более, там оч даже было, за что спасать). А там куда плюхнулась девчонка, в углу между дамбой и берегом, как раз собирается вся фигня, что плывет из Питера, т.ч. когда бедная девочка встала по пояс в этой помойке, спасатели как-то слишком долго кидали на пальцах, кому туда лезть

    Впрочем, о чем это я? А, ну да, о парящих полетах

    Так вот, при оценке возможностей парящего полета отправной точкой явл. минимально возможная скорость снижения летадла. К примеру, если у планера она составляет, скажем, 0.8 м/сек, то даже в относительно слабом потоке в 1 м/сек он будет набирать высоту.

    У самого приличного с точки зрения аэродинамического качества АЖ минимальная скорость снижения получается порядка 2.8 - 3.0 м/сек. Меньше не получится, т.к. уменьшение нагрузки на ометаемую не бесконечно - ротор ведь крутится за счет того, что он загружен тем, что под ним висит. АЖ с такими показателями минимальной скорости снижения сможет парить при наличии более сильных, чем эти цифры, потоков. На практике... на практике такие потоки встречаются далеко не везде, и даже там не всегда. Поэтому таких АЖ пока и не встречается. Хотя в предгорьях вполне можно, если стартовать сверху, ловить при хорошем раскладе хорошие потоки и существенно продлевать полет. Я весной пробовал это в Алма-Ате даже на моторном АЖ, правда, получалось только местами и только при определенном направлении ветра и в определенное время дня.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 4
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет