On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • Ответов -19 [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение:69
    Зарегистрирован:28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено:22.07.11 15:10.Заголовок:Tolip пишет: Подска..


    Tolip пишет:

     цитата:
    Подскажите, пожалуйста, для открытого, двухместного АЖ (парта) с сухим весом около 230кг, а предполагаемым полетный 450кг, достаточно будет силовой установки с мотором Субару EJ-18 с авиаконверсией от Виноградова (редуктор I =2.35)?
    Изначально АЖ проектировался под СУ на базе мотора BMW, на ней же и облетывался.
    И еще, не знаете ли Вы, вот этот мотор Субару EJ-18, какую имеет мощность и какую с него можно снять тягу? Просто в разных источниках разная информация. Мощность этого двигателя на разных сайтах меняется от 103л/с до 120л/с. Что из этого реально?




    EJ-18 обычно считается с мощностью 115-120 л.с., соотв. на винте 1.75 можно ожидать тягу не ниже 240-250 кг. Однако в случае парты, особенно открытой, потери на винте намного (намного!) выше из-за большего затенения винта сидящими впереди организмами и тем, на чем они сидят. Поэтому открытые парты летают хуже всех остальных конфигураций, т.ч. сложно ожидать, что ваша станет в этом смысле исключением.
    Тяга винтомоторной установки ведь складывается не только из мощности движка и возможностей винта. С одной и той же ВМУ при одинаковом полетном весе парта и тандем, трактор и толкающий АЖ будут летать по-разному.
    В вашем случае у меня есть два соображения:

    1) маловероятно, что с двигателем EJ-22 вес пустого будет 230 кг. Интересно было бы взглянуть на весовую сводку.
    2) если вес пустого все же близок к заявленному, то взлететь аппарат взлетит без проблем, но летать будет медленно, качество на планировании будет заметно ниже по сравнению с одноместными или тандемом. И - самое главное - все это только в случае приличного ротора с известными характеристиками. Существенно улучшить ситуацию может установка носового обтекателя и капотирование двигателя.

    Еще один существенный момент, который лучше проработать заранее: парта требует больше внимания к продольной устойчивости по тангажу, чем другие конфигурации АЖ. Это связано в т.ч. с тем, что все основные массы расположены близко к ЦТ аппарата, т.е. момент инерции аппарата вокруг ЦТ меньше, чем у тандема. Проще говоря, парта легче вращается вокруг ЦТ, чем тандем ( шар проще вращать, чем гантель той же массы).
    При недостаточном демпфировании по тангажу (недостаточном моменте горизонтального стабилизатора) такой аппарат может быть опасно склонен к продольной раскачке.




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:6
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено:22.07.11 22:11.Заголовок:...


    Admin пишет:

     цитата:
    маловероятно, что с двигателем EJ-22 вес пустого будет 230 кг. Интересно было бы взглянуть на весовую сводку.



    Мы говорим о двигателе EJ18.
    С весовыми параметрами, я действительно, вероятно погорячился.
    Заявленный полный вес СУ на базе Субару EJ-18 с редуктором, жидкостями, глушаками и т. п. – 120кг. АЖ пока точно не взвесили, но его вес точно не превышает 100-150кг (Поднимаем вдвоем запросто). И того получается:
    Предполагаемый сухой вес АЖ = 150кг(планер) + 120кг(СУ) + 15кг(МВВ)+20 кг(лопости) = 305кг.
    Предполагаемый полетный вес = 305кг(сухой вес) + 170-180кг(вес двух пилотов)+ 40кг(топливо) = 515-525кг.
    На следующей неделе планируем все взвесить. Тогда все предположения и проверим.
    Считаете, что мощности такой СУ для подобного аппарата будет не достаточно?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:70
    Зарегистрирован:28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено:22.07.11 22:59.Заголовок:Tolip пишет: Мы гов..


    Tolip пишет:

     цитата:
    Мы говорим о двигателе EJ18.

    Да, извините, о своем задумался. Правда, весят они примерно одинаково.

    Tolip пишет:

     цитата:
    вес точно не превышает 100-150кг (Поднимаем вдвоем запросто).

    Можно я немного позанудствую? В нашем деле желательно привыкать обращаться с цифрами и фактами по возможности аккуратно. 100 и 150 в данном случае - слишком большой разброс. "Поднимаем вдвоем" - еще больший, мягко говоря, разброс. Если вы штангисты - это наверняка много. Если вьетнамцы - обнадеживает
    Еще одна существенная деталь для аккуратного анализа перспектив аппарата: а вы его поднимаете в какой комплектации? С ротором и втулкой? С установленным аккумулятором, приборами и т.п.? По мелочам доп. веса может набраться неожиданно много, поэтому я и трындю постоянно: делайте весовую сводку. Это ведь несложно: простая табличка в Экселе или в тетрадке, в одной колонке список компонентов, в другой - их ожидаемый вес, в третьей - реальный, когда станет известен. Это во-первых дисциплинирует, во-вторых позволяет накапливать опыт. Если за вашим первым аппаратом последует второй, вероятность ошибок будет меньше, точность оценок и прогнозов - выше.
    В нашем деле одно из главных качеств, которое в себе нужно суметь включить и закрепить - способность отличать желаемое от реальности и умение относиться к полученным результатам осторожно. Согласитесь, что гораздо приятнее изначально относиться к ожидаемым результатам слегка критически. Вы не представляете, сколько радости это доставит, когда аппарат полетит лучше, чем вы рассчитывали. А вот как портится настроение, когда он вопреки ожиданиям не летит ни фига...
    В общем, посчитайте аккуратно, по возможности взвесьте то, что можно.

    А пока, опираясь на предложенные цифры, 515-525 кг, можно осторожно сказать, что при таком весе понадобится ротор 29-30 футов и тяга 210-220 кг, тогда можно рассчитывать на полеты. С тягой 240-250 кг - на приличные полеты. Только не путайте: здесь речь идет только о "приличных" полетах с точки зрения нагрузки на ометаемую и тяговооруженности, и никак не о качествах самого аппарата по устойчивости, управляемости и т.п., это отдельная история.

    Tolip пишет:

     цитата:
    15кг(МВВ)+20 кг(лопости)



    1) что такое МВВ?
    2) лопасти пишутся чз "а".
    3) несмотря на это, весят они больше. 28-футовый ротор DW весит 28 кг. 30-футовый RAF - 38 кг. 30-футовый SC - 45 кг.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:7
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено:22.07.11 23:14.Заголовок:МВВ – это не Междуна..


    МВВ – это не Международный Валютный Взнос , а Маршевый Воздушный Винт.

    Со всем выше сказанным абсолютно согласен. Просто очень тороплюсь получить желаемую информацию. И тут Вы правы - нужно стремиться к отображению объективной реальности. По сему, пока все не взвешу, ни чего о весе говорить не буду. Спасибо за расклад и про лопАсти..., (когда спешу, часто допускаю ошибки…


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:71
    Зарегистрирован:28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено:22.07.11 23:18.Заголовок:Tolip пишет: МВВ – ..


    Tolip пишет:

     цитата:
    МВВ – это



    Обычно его обозначают проще: или МВ, или ВВ

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:11
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.11 00:51.Заголовок:Парту взвесили. Полу..


    Парту взвесили. Получилось следующее:
    Общий вес 107,2 кг. Это при том, что на АЖ не установлена СУ, радиатор, аккумуляторная батарея, лопАсти, бензобак, не заполнены жидкости (гидравлика в раскрутке, тормозная жидкость с системе тормозов.)


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:163
    Зарегистрирован:28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.11 15:26.Заголовок:Надо бы теперь соста..


    Надо бы теперь составить весовую сводку, вписать в нее уже известные цифры и оценить более-менее приблизительно те, что еще неизвестны. Массы отсутствующих пока элементов вполне можно оценить с точностью до 1 кг. В результате вы получите вес пустого аппарата с погрешностью 8-10 кг, это уже позволит делать прогнозы насчет тяговооруженности аппарата и необходимого диаметра ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:14
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.11 18:53.Заголовок:Ок. Займусь этим в б..


    Ок. Займусь этим в ближайшее время...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение:24
    Зарегистрирован:13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено:10.04.12 09:02.Заголовок:Кто может подсказать..


    Кто может подсказать, в какую формулу нужно цифры вставить,чтобы размеры ротора посчитать?
    И откуда появляется нагрузка на ометаемую?Она я так понимаю не универсальная и наверно будет отличаться для разных моделей роторов.
    Я пытаюсь вписаться в 115кг+90пилот+15бенз=220кг полный взлетный вес.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    alexcrazy



    Сообщение:16
    Зарегистрирован:28.07.11
    Откуда:Россия,Тюмень
    ссылка на сообщение  Отправлено:10.04.12 17:38.Заголовок:220кг./8,5кг./кв.м.=..


    220кг./8,5кг./кв.м.=25,88м2 площадь ометаемой поверхности ротора, радиус (диаметр ротора) считается по формуле

    S = пи * R2
    Где S — площадь круга, R — радиус круга.
    25,88=3.14*R2 отсюда R2 равно 25,88/3,14=8,242 м. корень из 8,242 примерно 2,88 м.*2=5,76 м.
    Диаметр ротора примерно 5,76метра.
    Вроде как то так, если ошибся админ поправит .

    Все познается в сравнении! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение:27
    Зарегистрирован:13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено:11.04.12 19:01.Заголовок:Спасибо. Хотелось бы..


    Спасибо.
    Хотелось бы разобраться ,как получилась нагрузка на ометаемую 8.5?
    Во первых все кто приводит цифры по нагрузке на ометаемую делят их для одноместных(легких)
    и двухместных(тяжелых)Я думаю что это деление условное,упрощающее строителю выбор ротора.
    И это деление имеет разные цифры хотя бы на данной ветке и на соседнем форуме.

    На самом деле нагрузка на ометаемую наверно зависит от аэродинамических показателей конкретного ротора(его конструктивных особенностей)и должна способствовать эффективному раскладу сил действующих
    на "макароны" превращая их в реальный ротор?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение:32
    Зарегистрирован:13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено:19.04.12 23:08.Заголовок:Так, что неужели, ни..


    Так, что неужели, никто даже ссылкой не поделиться,где почитать??????

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:429
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено:21.04.12 08:12.Заголовок:amba пишет: в какую..


    amba пишет:

     цитата:
    в какую формулу нужно цифры вставить,чтобы размеры ротора посчитать?



    Для двухлопастного качельного ротора формула простая: нагрузка на ометаемую должна лежать в пределах 5.5 - 9.5 кг/кв.м
    Для роторов DW или SC оптимальной явл. нагрузка 7-7.8 кг/кв.м, вот из этого и исходите. А если есть желание понять, почуму она именно такая - начните с Глауэрта или с "Упрощенного расчета автожира" А.Г.Сатарова.
    Приведенные цифры справедливы для известных надежных роторов с хорошим КПД. Для непонятных роторов (у которых КПД будет заведомо ниже) нагрузка на ометаемую, чтобы оно хоть как-то летало, должна быть ниже, но не ниже 5.0.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    rukan2012
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован:01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено:22.08.15 06:28.Заголовок:Диапазон скоростей


    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как можно добиться максимального диапазона скоростей?Скажем,30...180 км/ч,или хотя бы 40...160 км/ч.Ротор простой,качельного типа,например DW.При меньшем диапазоне самолёт будет проще и в постройке,и в эксплуатации.Усложнение конструкции третьей лопастью или втулкой для прыжкового взлёта, если можно,не рассматривайте.Стоит задача достичь высоких характеристик с минимальными (относительно) тратами.
    И еще вопрос,если можно.Не смог найти Сх ротора (не теоретическую картинку,а реально продающегося,хоть того же DW),хоть на какой-то скорости и нагрузке на ометаемую,хоть какое-то количественное значение.Для сопоставления с сопротивлением всего остального на этой скорости,узнать примерно процентное отношение.Интерес практический,достичь максимальной скорости для определённой мощности и массы.
    Буду признателен за ответы.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:889
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:24.08.15 09:34.Заголовок:Минимальная скорость..


    Минимальная скорость полета АЖ зависит в основном от тяговооруженности. Максимальная - от тяговооруженности, параметров ротора и аэродинамики аппарата. Диапазон 30-180 кмч - обычные цифры для приличного АЖ с обтекаемой кабиной. "Калидус" и МТОспорт имеют крейсерскую скорость 150-160 кмч. Максимальная, которую я развивал в горизонтальном полете на "Калидусе" - 204 кмч. Это со 100-сильным движком, с R914 было бы побольше. Но физический предел максимальной скорости для АЖ с двухлопастным качельным ротором (около 220 кмч) никто не отменит.

    Программа расчета АЖ есть на форуме: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-18-0-00000007-000-0-0-1386155128
    Там и про Сх ротора есть.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    rukan2012
    постоянный участник




    Сообщение:2
    Зарегистрирован:22.08.15
    Откуда:РБ,Вилейка,Минская обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено:24.08.15 15:35.Заголовок:Спасибо за ответ.Ком..


    Спасибо за ответ.Компа нет,есть планшет у сына,с него и пишу.Пробовал поставить на него эксель,пока не читает.Сатаров,Жабров,Баршевский,репорты НАКА и прочее...Конкретизирую задумку.Постулат - каждые 2...3 кило веса автожира требуют кило тяги.Решаю обратную задачу.двухместный дельталет весит примерно 160-180 кг.Вес 23-футового ротора DW сопоставим с дельтакрылом. Вместо РМЗ мотор от снегохода Ротакс.Допустим,что нам удастся сделать фюзеляж такой же массы,что и телега.Полезная нагрузка 200кг,взлётный вес 360...380кг.Тогда нагрузка на мощность ~5кг/л.с.,на площадь до 10кг/м.кв. при максимальном весе, 6,5 с одним пилотом.Схема трактор,парта, с хвостовым колесом.Фюзеляж как капелька, похож на СТSW укороченный. При диаметре ротора 23...24 фута мачта скрывается кабиной(И тяги управления тоже), только ноги основного шасси торчат с колёсами - в общем,стараемся всё сделать аэродинамически чисто...Вот И стоит вопрос,в том ли направлении двигаемся. Потратить силы И деньги на покупку ротора и мотора,а в итоге получить пшик...Жалко времени будет.Хочу диапазон скоростей 6.С простым ротором качельного типа.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:890
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:24.08.15 21:23.Заголовок:Несколько лет назад ..


    Несколько лет назад мы начинали проработку парты-трактора с одним известным конструктором. Там есть конструктивные сложности, присущие именно этой конфигурации, но нам вроде бы удалось их обойти, и расчеты показывали вполне приличные цифры. Но про 160-180 кг веса пустого я совсем не оптимист. Дельтателега не имеет кабины, нет предраскрутки, нет хвоста, требования к шасси не такие, как у АЖ. LittleWing при всей его культуре веса с R914 получается 240-250 кг, легче вряд ли удастся сделать без заметного роста цены килограмма изделия.

    5 кг на килограмм тяги для АЖ с качельным ротором - это тяговооруженность 0.2, - он просто не полетит. Они хорошо летают при тяговооруженности 0.45, прилично - при 0.4, блинчиком и медленно - при 0.35.

    ЗЫ: опс, пардон, у вас про 5 кг на л.с., а не на кг тяги. Тогда получается грубо 2.5 кг на 1 кг тяги, т.е. тяговооруженность 0.4, что вполне прилично, но с такой тяговооруженностью на парте про 180 кмч вряд ли.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    rukan2012
    постоянный участник




    Сообщение:3
    Зарегистрирован:22.08.15
    Откуда:РБ,Вилейка,Минская обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено:25.08.15 00:05.Заголовок:Попытаюсь завтра выл..


    Попытаюсь завтра выложить рисунок,чтобы понятнее было.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:891
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:25.08.15 10:05.Заголовок:Ну да, надо бы что-т..


    Ну да, надо бы что-то показать, чтоб было, что обсуждать. Только делайте это не в этой ветке, а создайте новую тему в разделе индивидуальных проектов.

    Удачи.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    -участник сейчас на форуме
    -участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 46
    Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
    аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 33 месте в рейтинге
    Текстовая версия