On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • Ответов - 199 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 641
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 12:26. Заголовок: Про просадку основны..


    Про просадку основных шасси:

    1) рессора явно слабая для этого аппарата. В кач-ве лекарства я бы рассматривал амортизаторы с пружинами, которые будут воспринимать часть нагрузки. Это нормально, а в чем-то даже лучше, чем чистые демпферы.
    2) Максимальную просадку нужно смотреть с нагрузкой, равной перегрузке хотя бы 2.5. Т.е. при взлетном весе 250 кг просадку нужно смотреть под нагрузкой 250х2.5=сами посчитайте. Не жалейте аппарат! Пусть он лучше крякнет при испытаниях, чем убьет вас при жесткой посадке.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 167
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 15:31. Заголовок: ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, ..


    ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, С РОЖДЕСТВОМ !!!

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Здесь 700 мм от нижней линии балки до пола на линии заднего колеса и 570 мм - на линии переднего


    АБМ, я переделал стойки и вышел на рекомендованные размеры, так это-же совсем другое дело, у меня не болит голова как на него залазить, но эти размеры у меня получились при весе а/ж 120кг. По вашим рекомендациям ( я взял 230х2,5=575кг.) загрузил 610 кг. на него вечером и оставил до утра. Гл. балка прогнулась, думал что деформируется без возвратно. еле дожил до утра, но когда снял нагрузку, все стало на свои места.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 168
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 15:52. Заголовок: AcroBatMan пишет: 1..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    1) рессора явно слабая для этого аппарата.


    На практике вот что получилось. При нагрузке 610 кг. рессора просела на 15 мм. и на колесах просадка вышла 15мм. итого 30 мм. Растояние от низа гл. балки до пола соответственно стало 670мм.Я вот и думаю, не жостковатая рессора, нужен Ваш комментарий.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 169
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 16:48. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Насчет диаметра носового колеса: как ни странно, но я бы отложил этот вопрос до тех пор, пока не будет ясно, насколько эффективной будет ваша раскрутка.


    Раскрутку планирую жестеую, через угловой редуктор, Обороты ротора, хотелось-бы в среднем выйти на 200об. ну и ротор хочу DW, а там как говорят, время покажет.
    А теперь по поводу носового колеса.
    Был в веломагазине и смотрел колеса от велотрайков (может ошибся в названии, на которых прыгают с трамплинов)
    Самое малое 18 дюймов, я и подумал, может его поставить на перед, и вилку с аммортизаторами, как на некоторых зарубежных. А вообще планирую сделать шасси и на велоколесах, но чуточку позже.
    Вот фото для образца, но здесь колесо 20 дюймов.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 647
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 10:48. Заголовок: Lastovoi пишет: На ..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    На практике вот что получилось.

    Теперь получается, что рессора несколько жестче, чем хотелось. Но это вполне можно оставить на потом, не забивайте себе голову. Главное, что остальные элементы выдержали такое честное испытание. Это намного важнее. Все равно облетывать аппарат непременно лучше на ровной площадке, где работа амортизации не так важна. А когда он полетит, у вас будет возможность доработать рессору.

    Честно говоря, я первый раз вижу, чтоб на просторах х-СССР кто-то в автожирах не поленился и не побоялся так нагрузить свой проект! Хотя в конструировании это обычное дело, но никто этого не делал по разным соображениям. Как сейчас принято говорить - респект автору!

    Велосипедное колесо для носовой стойки - это хорошо, но только при условии, что стойка управляемая и с демпфером по курсу (см. демпферы а-ля "Чижик").

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 170
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 16:00. Заголовок: AcroBatMan пишет: В..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Велосипедное колесо для носовой стойки - это хорошо, но только при условии, что стойка управляемая и с демпфером по курсу (см. демпферы а-ля "Чижик").


    Вот тут мне не понятно, почему именно управляемая? А в каких случаях не управляемую можно с велосипедным колесом?

    А почему такой перепад в размерах (зад 700мм. а перед 570мм )

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    А когда он полетит, у вас будет возможность доработать рессору.


    С рессорой даже не знаю как быть. Сейчас все на клеко да на болтиках будет до готовой сборки, а потом все разберется для покраски и т.д. Так что до облета далеко ещё, а крепления для рессоры потом городить по уже покрашенному и ноглухо собранному а /ж как-то не то, не мое это.
    Из всех просмотренных аммортизаторов отыскал только вот такой, на мой взгляд более подходящий:

    если выбросить пружину и оставить только поршневую со штоком, а роль пружины отдать рессоре.
    Только самый длинный размер из серии легких 350 мм. , ход штока 60 мм, а у оригинала, судя по фото, длина где-то под 400мм очевидно.Если поставить короче оригинала, какие могут быть последствия? Или можно на шток сделать удлинитель? И крепления к мачте и рессоре как сделано? Не понятно мне что там стоит на втулках, если сайленблоки, то проушины выламывает, может шрусики?
    АБМ, нужен Ваш комментарий.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 174
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 09:16. Заголовок: АБМ, а на мои вопрос..


    АБМ, а на мои вопросы ответы еще не готовы ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 657
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 18:53. Заголовок: Пардон, руки долго н..


    Пардон, руки долго не доходили ответить.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    А в каких случаях не управляемую можно с велосипедным колесом?

    С велосипедным - скорее всего ни в каких. Большой диаметр, маленькая масса, оно не сможет адекватно удерживать направление на кочках.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    Сейчас все на клеко да на болтиках будет до готовой сборки, а потом все разберется для покраски и т.д. Так что до облета далеко ещё, а крепления для рессоры потом городить по уже покрашенному и наглухо собранному а /ж как-то не то, не мое это.

    А по-другому с экспериментальными проектами не получится. Это, скажем, проект по готовым чертежам с заранее понятным поведением и параметрами можно красить до облета, потому как разбирать-переделывать явно не потребуется. В вашем случае таких гарантий все равно нет, поэтому имеет смысл заранее настроиться на то, что аппарат сначала научится нормально летать, а уж потом будет краситься. Или согласиться с тем, что покрашенную конструкцию с оч большой долей вероятности придется ковырять для доработок. Чудес не бывает - доработки на стадии облетов понадобятся, т.ч. лучше заранее привыкнуть к этой мысли.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    выбросить пружину и оставить только поршневую со штоком, а роль пружины отдать рессоре

    Выбросить ее всегда успеется. Я бы не спешил с этим, - что-то подсказывает, что пружина там пригодится

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    И крепления к мачте и рессоре как сделано? Не понятно мне что там стоит на втулках, если сайленблоки, то проушины выламывает, может шрусики?

    Там с одного конца резиновый сайлент-блок в амортизаторе, и этого вполне достаточно при обдуманной геометрии узла. Имеется в виду, что нужно правильно понять, как что будет перемещаться и как что будет нагружаться. Иногда достаточно что-нить где-нить сместить на несколько миллиметров, чтобы устранить причины выламывания и т.д. Думаю, вы в целом наверняка понимаете, что я имею в виду.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 176
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 09:27. Заголовок: АБМ, все понятно, С ..


    АБМ, все понятно, С П А С И Б О !
    Хотелось-бы узнать по поводу перепада в размерах (зад-перед)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 94
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.17 22:02. Заголовок: Можно ли уменьшить в..


    Можно ли уменьшить высоту аппарата (мелькала цифра в 2.5-2.4м -- в оригинале) до 2.2-2.3м, изменив конструкцию хвостовой балки (имею ввиду -- сделать её как у "Calidus-a", т.е обойти МВ не сверху, а снизу)? и повлияет ли такое изменение в конструкции к серьёзным последствиям?

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1314
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.17 00:20. Заголовок: Это вызовет всего ли..


    Это вызовет всего лишь необходимость заново спроектировать почти весь аппарат =) Ну, процентов на 90-95 заново
    Уменьшить высоту можно просто уменьшив диаметр маршевого винта и/или укоротив двигатель (сдвинув таким образом маршевый винт вперед, где до хвостовой балки зазор больше).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 95
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.17 07:24. Заголовок: Ok. Понятно))..


    Ok. Понятно))

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 96
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.17 13:05. Заголовок: Хм... интересно, а в..


    Хм... интересно, а вот на этом фото (видео на YouTube) - вариант Чака с 3-х композ.ротором - основа рамы та же, а вот:
    - хвостовое такое же как у Dominator-a ( в т.ч. крепление хв.опер.) - по видео думаю высота в этом исполнении как раз 2.2-2.3м
    - двигатель R-447 - а тяги хватало с ним, или по-этому заменил на этот - (позже стал R-503)
    - насчёт пред. раскрутки - отбор шёл от винта (простав.диска)
    - ручка газа как на моцике и стоит на РУА - удобно ли так управлять газом?)
    - похоже, что есть шаг лопастей))
    - голова и ротор под 3-х ротор (думаю, что ДикДэгро взял основу у Бити и немного усовершенствовал и применил у себя на аппарате =)

    Экспериментов с этим аппаратиком (и элементами конструкции) Чак, видимо провёл не мало)))
    Крайняя версия аппарата не сразу родилась, интересно почему не устраивали предыдущие?)


    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1315
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.17 13:31. Заголовок: Ну да, Чак с этим ап..


    Ну да, Чак с этим аппаратом экспериментировал много в течение многих лет - из академического интереса. Правда, у него для этого были основания в виде опыта и знаний, которых ни у кого из начинающих строителей и близко нет. Я уже не один раз писал, что не имея основательной подготовки в виде знаний и опыта, как-то нескромно замахиваться на эксперименты. Все наши экспериментаторы за последние 20 лет так летать и не начали, в лучшем случае у них что-то несколько раз подпрыгивало и подлетывало. А цель-то начальная у всех была летать вкусно и много. Самая короткая дорога к этой цели - перестать играться в "мне-судьбой-назначено-быть-талантливым-конструктором" и относительно быстро и без риска где-то серьезно ошибиться построить для себя по готовым чертежам простой и надежный пепелац. Иначе так и будете до пенсии на чужие полеты лайки ставить да рецензии писать

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 122
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.20 21:10. Заголовок: Вот что успел сваять..


    Вот что успел сваять на данный момент))
    Посчитал вес (пустой (без пилота и топлива), но совсем железом)) и.... получилось где-то 120-123 кг. многовато... надо думать где снять лишнее))


    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 666
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 19:43. Заголовок: AviaGyr пишет: Посч..


    AviaGyr пишет:

     цитата:
    Посчитал вес (пустой (без пилота и топлива), но совсем железом


    А ротор уже тоже посчитан?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.20 15:42. Заголовок: Да, Дим, но я брал в..


    Да, Дим, но я брал вес в сборе DW 20,21 фут. ротора (18-19 кг. если не ошибаюсь весит).
    Правда не знаю выпускают сейчас его или нет....

    Или Ижевский, но вес 1п.м. не помню, надо у них спросить...

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 124
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.21 21:14. Заголовок: Причесал версию, пол..


    Причесал версию, получилось как-то так))



    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 125
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.21 21:30. Заголовок: Вопрос: можно ли при..


    Вопрос: можно ли применить боудены на управление ротором, вместо классики? (см.фото ниже)

    P.S:
    плюсы: экономим вес, пилот сидит ниже (след. меньше лоб. сопротив. в полете)
    минусы: надежность (нагрузка, образов. конденсата)



    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 199 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 13
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 31 месте в рейтинге
    Текстовая версия