Автор | Сообщение |
Admin
|
| |
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 02.08.11 14:50. Заголовок: Проект "Гвидон"
Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей
|
|
|
Ответов - 199
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
ucs
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.02.12
Откуда: РФ, Ст. Купавна
|
|
Отправлено: 12.02.12 22:59. Заголовок: то бишь...
то бишь, спинка сидения опирается на переднюю кромку нижнего кластера, не на мачту?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 325
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 12.02.12 23:06. Заголовок: У Чака и в нашем про..
У Чака и в нашем проекте - именно так. Вот тут вроде бы должно быть видно: кресло при восстановлении аппарата поставили новое, соотв. под него слегка вытащили переднюю кромку кластера вперед. Верхушка кресла стоит оч близко к мачте, но не опирается на нее (еще и меньше вибраций от мачты передается на кресло) и уж тем более ничем к мачте не цепляется.
|
|
|
ucs
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.02.12
Откуда: РФ, Ст. Купавна
|
|
Отправлено: 12.02.12 23:21. Заголовок: Спос
Спос, увидел
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 13.02.12 11:30. Заголовок: Ув. Admin, снова во..
Ув. Admin, снова вопрос о сиденьях. Гудвин13 обещал помочь изготовить кресло, но не помнит какая форма на "Чижике ". Надо фото образца, если есть помогите.
|
|
|
ucs
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 06.02.12
Откуда: РФ, Ст. Купавна
|
|
Отправлено: 13.02.12 13:47. Заголовок: Труба д16т 60х2
Для информации: такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле по 260 руб\кг + НДС
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 326
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 13.02.12 15:56. Заголовок: Lastovoi пишет: фо..
Lastovoi пишет: Это оригинал. Кто-то для него делал копию в нескольких экземплярах. ucs пишет: цитата: | такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле |
|
Замечательно. Спс, Олег!
|
|
|
ucs
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.02.12
Откуда: РФ, Ст. Купавна
|
|
Отправлено: 13.02.12 19:29. Заголовок: Кластер+анкерная гайка
Может крепление верхнего кластера сделать сквозными болтами с распорными втулками? Не представляю, как грамотно разметить и совместно просверлить отверстия под заклепки крепления анкерных гаек.
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 327
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 13.02.12 19:41. Заголовок: Ну, это не такая уж ..
Ну, это не такая уж архисложная задача. К тому же я писал, что Чак использовал gang nut plates - это кассета из нескольких гаек на общем основании. Их не надо клепать к трубе, просто вставить кассету внутрь. Такую кассету можно сделать и самому. А сквозные болты с распорными втулками в этом месте как-то совсем не привлекают. Опять же, лишний вес, а его в этом проекте надо экономить.
|
|
|
ucs
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.02.12
Откуда: РФ, Ст. Купавна
|
|
Отправлено: 13.02.12 20:18. Заголовок: Кассета с анкерами...
Да, пластина с приклепанными гайками, это красивое решение
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 22.02.12 22:45. Заголовок: Ув. Admin, нужен сов..
Ув. Admin, нужен совет. Вчера получил трубы Д 16 Т 60х2,5, может и толстоватые, но у нас я не отыскал 60х2. Трубы в некоторых местах имеют царапины, и поэтому возникли вопросы. Чем заполировать (зашлифовать) эти царапины ? Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. И ещё, как определить что труба именно Д16т, маркировки на трубах нет, а фирмам которые торгуют как-то не очень доверяю, могут подсунуть что угодно.
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 344
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 22.02.12 23:04. Заголовок: Lastovoi пишет: Мел..
Lastovoi пишет: цитата: | Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. |
|
Мелкой наждачкой, потом еще более мелкой и т.д. до нулевки, полировать не надо. Расшлифовывать так, чтобы переход к незатронутым местам в конечном итоге получился плавным, без заметных перегибов рельефа. Т.е. чем глубже царапина - тем шире пятно шлифовки. Вот что еще надо - так это понять бы, насколько глубоки эти царапины. Навскидку для трубы 2.5 мм можно допустить на мачте продольные царапины 0.2-0.3 мм глубиной до шлифовки, поперечные... поперечных быть не должно. Lastovoi пишет: цитата: | как определить что труба именно Д16т |
|
Химанализ и проверка на твердомере. Другие способы вряд ли существуют. Химанализ сейчас делается электронными приборами за несколько секунд (marcons может об этом рассказать подробнее), твердомер найти тоже не проблема. Поскольку детали ответственные, ваши сомнения вполне разумны. Днепр - город промышленный, там такие анализы должны делаться на каждом углу. В М-ве есть лаборатории, которые это делают за весьма умеренные деньги и весьма оперативно.
|
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 23.02.12 09:35. Заголовок: Всё понятно, СПАСИБО..
Всё понятно, СПАСИБО!
|
|
|
alexcrazy
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 26.02.12 15:22. Заголовок: А продолжение будет?..
А продолжение будет?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 350
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 26.02.12 15:48. Заголовок: Продолжение будет по..
Продолжение будет по мере постройки пепелаца. Вот сейчас раму соберем, рессору склеим, кресло прицепим, тогда бум чертить и выкладывать остальное. Не хочется расписывать черновики, хочется выкладывать готовые решения. А в их правильности надо сначала убедидзе.
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 27.02.12 11:29. Заголовок: Admin пишет: Нижние..
Admin пишет: цитата: | Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия |
| А когда можно сверлить ? И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами? А хвостовую балку подрезаем при стыковки с мачтой под угол наклона?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 354
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 27.02.12 11:51. Заголовок: А когда можно сверли..
Когда будет полная ясность с размерами кластера (его придется адаптировать под форму кресла), расположением роликов тросовой проводки, задних опор проводки управления ротором и т.д. Можно сделать базовые отверстия и собрать все на клеко, но рассверливать в размер - когда все будет ясно. цитата: | И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами? |
| Такой, чтобы трубы не касались друг друга. Скажем, 0.5-1.0 мм будет вполне. Просто чтобы они не напрягали друг друга при упругих деформациях. цитата: | А хвостовую балку подрезаем при стыковке с мачтой под угол наклона? |
| Да, тоже с небольшим зазором:
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 27.02.12 14:23. Заголовок: На верхнем кластере ..
На верхнем кластере 4 отверствие, как я понимаю для крепления гол. ротора. Как поставить кластеры что-бы соблюсти соосность в отверствиях при установке гол.ротора? Изготовить гол.ротора, собрать вместе с кластерами, а потом кластеры закрепить к трубам?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 356
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 27.02.12 16:15. Заголовок: Правильный вопрос. К..
Правильный вопрос. Конечно, надо зафиксировать кластеры относительно друг друга в нужном положении. Если втулки нет, - сделать кондуктор нужного размера, собрать кластеры на нем, и всю эту сборку устанавливать на трубы. Кондуктор - просто что-то шириной, равной диаметру труб, в аккуратно параллельными двумя боками и аккуратно просверленными в нужных местах отверстиями. Можно и проще - сделать 4 катушки из толстостенной трубы или прутка (круга), аккуратно отторцевать их, не менее аккуратно просверлить отверстия под болты. Катушки, скорее всего, сделать проще, если нет под руками готового куска прямоугольной трубы со стороной 60 мм.
|
|
|
andakrus
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.02.12
Откуда: Россия, Полазна
|
|
Отправлено: 01.03.12 22:07. Заголовок: Admin пишет: а такж..
Admin пишет: цитата: | а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. |
| Вот это очень радует. Admin пишет: Если вариант, значит будет ещё и вариант с классикой? А колеса случайно такие большие получились или так задумано?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 358
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 01.03.12 22:18. Заголовок: andakrus пишет: буд..
andakrus пишет: цитата: | будет ещё и вариант с классикой? |
|
Он основной, т.к. верхняя ручка эксплуатационно хуже и полезна может быть только закоренелым дельтикам. Всем остальным лучше на нее не смотреть. andakrus пишет: цитата: | А колеса случайно такие большие получились или так задумано? |
| Так задумано. Уменьшаются размеры остальных элементов шасси и увеличивается проходимость по неровному (но плотному) грунту. Это не догма, кому больше подходят традиционные колеса - ничто не мешает это делать. Любая конструкция - всегда компромисс. Главное, чтобы он был разумным
|
|
|
Ответов - 199
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|