On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • Еще раз о безопасности автожиров



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1730
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.21 12:08. Заголовок: Итальянец до 115 кг


    На Фейсбуке и на соседнем форуме итальянец Luca Vanzin рассказывает о своем проекте сверхлегкого автожира Different, к которому народ проявляет большой интерес. Соотв., нас спрашивают насчет этого аппарата.
    К сожалению, в этмо проекте есть довольно много сомнительных мест, например:

    - использование в качестве уголков в нескольких местах алюминиевых уголков, сделанных из отрезков квадратного профиля. Такой профиль не имеет внутренней галтели в углу и потому не должен использоваться в критических местах с нагрузками, например, в кач-ве моторамы. Такие уголки изумительно быстро лопаются по углу. На фото такой уголок в хвостовом оперении (слева), долго не протянет по сравнению с правильным (с галтелью) уголком


    - моторама из таких уголков явно не жилец

    - на втулке ротора не видно, что ограничивает отклонения по крену и тангажу. Скорее всего, они сделаны где-то внизу, ниже вертикальных тяг управления ротором, а это ошибка - ограничение обязательно должно быть в самой втулке, иначе при ударах ротора по упорам вертикальные тяги будут испытывать огромные нагрузки на сжатие и терять устойчивость



    - использование углепластика в кач-ве мачты. Уголь хрупкий и не тянется, поэтому если лопнет, то сразу. Лука тест на растяжение сделал и он показал прочность на растяжение с большим запасом, но я бы не доверил свою тушку висеть под таким хрупким материалом.

    - и уж совсем плохо использовать углепластиковую трубку в качестве тяг управления ротором, такие попытки были, кончались плохо. Там надо ставить дюралевые трубы 25-28 мм диаметром со стенкой 2 мм.



    - углепластиковые трубы хороши на растяжение и изгиб, но не особо хороши на сжатие, поэтому их использование в кач-ве задних рычагов шасси тоже как-то не внушает.



    - ну и использование в кач-ве качельных шарниров тефлоновых втулок, как у немцев, говорит о некотором недопонимании автора, как работает этот шарнир. К тому же эти тефлоновые втулки Лука вставил в кирпич разрезом вниз, а они там должны хотя бы стоять разрезом вверх, т.к. вес аппарата в полете воспринимает именно нижняя половина этих втулок, а у него там щель, которая на порядок ускорит износ. Просто не додумал.



    В остальной конструкции еще есть, до чего докопаться, я показал только самые критичные места, сразу бросающиеся в глаза. В общем, не все, что вы видите в интернете, явл. примером для подражания, даже если картинки красочные и качественные

    Кому интересно, больше фото вы найдете здесь: https://reaa.ru/threads/legkij-avtozhir-different.96497/#post-1929915

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 5 [только новые]


    22-ой
    постоянный участник




    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 24.08.12
    Откуда: Россия, Алейск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.21 17:28. Заголовок: Да какой карбон, про..


    Да какой карбон, просто понты, плёнкой под карбон обклеил

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 194
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.21 20:47. Заголовок: 22-ой пишет: Да как..


    22-ой пишет:

     цитата:
    Да какой карбон, просто понты, плёнкой под карбон обклеил



    Да нет, похоже все таки цельная, карбоновая, хорошо виден косой срез мачты у головки - https://reaa.ru/attachments/img_20210201_192550_resize_72-jpg.468664/
    https://reaa.ru/attachments/img_20210201_193204_resize_44-jpg.468894/

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1733
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.21 22:14. Заголовок: 22-ой пишет: Да как..


    22-ой пишет:

     цитата:
    Да какой карбон, просто понты, плёнкой под карбон обклеил

    Вы со свечкой рядом стояли? Круглые трубки, да и квадратная, похоже, тоже - обычный промышленный карбоновый погонаж с известными характеристиками. Собсно: https://dragonplate.com/braided-carbon-fiber-square-tubing-2-x-2-x-48




    Да и на видео, где он мачту рвет, хорошо виден характер излома.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    22-ой
    постоянный участник




    Сообщение: 24
    Зарегистрирован: 24.08.12
    Откуда: Россия, Алейск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.21 16:40. Заголовок: Вы со свечкой рядом ..



     цитата:
    Вы со свечкой рядом стояли?


    Нет. Видел фотки где мачта люминевая. Видимо переделал

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1734
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.21 17:39. Заголовок: 22-ой пишет: Видел ..


    22-ой пишет:

     цитата:
    Видел фотки где мачта люминевая. Видимо переделал

    Это вполне могло быть и макетом. Я когда первый "Домик" строил, мы его целиком из дерева макетировали, чтобы пристрелять двигатель и кресло. Опыта тогда было совсем мало, а навыки Солида были в зародыше.







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 64
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет