On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новости из Воскресенска: новые роторы URAL
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 316
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.17 23:32. Заголовок: Новый проект автожира "Сюрикен"


    Доброго времени всем участникам форума!
    Хочу вас познакомить с новой темой моей мастерской - проектом одноместного автожира с двигателем БМВ. Идея создания, эмоциональный посыл и "волшебный пендель" снизошел от моего
    друга и единомышленника, который имея желание, не имеет возможности построить аппарат. Изначально планировалось построить автожир, конструктивно напоминающий аппарат "Авиамания" с Кипра.
    Списавшись с автором автожира и получив от него массу фотографий, эскизов, рекомендаций и "благословление", решено было потратить эту зиму на проект.Вычертив конструктив рамы, сделав предварительную модель
    в "солиде", осторожно приступили к работе с железом..Первая трудность возникла при создании моторамы для двигателя БМВ GS 1200.Решено было сделать псевдо- "кольцевую" мотораму, чтобы подвесить двигатель
    консольно к мачте автожира, так как это сделано на автожире "Калидус".Пришлось поколдовать.Получилось вот что







    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1156
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 18:10. Заголовок: AviaGyr пишет: не ..


    AviaGyr пишет:

     цитата:
    не много ли это

    Это много. При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Но, скорее всего, ее такой большой не будет. Вес пустого увеличится больше, чем на 45-50 кг, скорее, на 75-80 кг. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах. Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 71
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия , Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 22:45. Заголовок: -AcroBatMan пишет: Э..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Это много.


    Понятно. ) Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5 далее не нано

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах.


    т.е насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления.

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах


    Интересно... что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём... -

    От винтов!!!Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1157
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.17 00:43. Заголовок: AviaGyr пишет: Инте..


    AviaGyr пишет:

     цитата:
    Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5

    0.35 - это неинтересный минимум, при котором пепелац просто можно оторвать от глобуса и летать блинчиком. Приличные интересные полеты начинаются с 0.4. А верхний разумный предел где-то 0.56-0.58

    AviaGyr пишет:

     цитата:
    насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления

    Именно так. После катастрофы МТО в Дубае я даже стал показывать студентам, как этот кувырок выглядит, а то никто не верит, что все может так просто стать оч плохо на ровном месте.

    AviaGyr пишет:

     цитата:
    что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём

    Почитать - только у амеров на английском. На минимальной скорости и взлетном или близком к нему режиме двигателя аппарат движется с большим тангажом. При этом струя маршевого винта значительно отклонена вниз, частично поддерживая аппарат в воздухе и, соотв., частично разгружая ротор. Если дури много, эта разгрузка может стать чрезмерной, ротор заметно теряет обороты.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 331
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.17 00:57. Заголовок: Насчет избыточной тя..


    Насчет избыточной тяговооруженности головная боль была сразу, еще на этапе проектирования. Запас по тяговооруженности вещь полезная, но я прекрасно понимаю, что при наличии плеча между центром тяжести аппарата и вектором тяги двигателя, даже минимальном, силовой кувырок обеспечен. Поэтому сейчас будет долгая история с вывешиванием конструкции и с определением истинного центра тяжести.Буду добиваться того, чтобы вектор тяги двигателя проходил через центр тяжести аппарата.Добиться этого можно.Если не попал сразу, то изменю конструкцию.
    Для компенсации реактивного момента от винта я установил ГО с небольшой "круткой", которая, я надеюсь. будет играть положительную роль в этом процессе.На фото, если присмотреться, это видно.Вращение ВВ правое, значит аппарат будет валиться с левым вращением.Я правую плоскость ГО поставил в горизонт, а левую -+3 гр. Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...Хочу еще установить триммерные пластины .
    Плюс к этим "прелестям", я так понимаю, будет еще вопрос к расходам РН, углу его первоначальной установки, при ровных педалях и т.д .Ну в общем всё как всегда при облете нового аппарата...


    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1161
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 12:14. Заголовок: odissei пишет: Наск..


    odissei пишет:

     цитата:
    Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...

    Это можно в сильной степени отрегулировать и на земле. Ставишь под основные колеса двое весов и гоняешь двигатель, меняя углы установки стабилизатора, пока показания весов на больших оборотах не уравняются.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 333
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 17:28. Заголовок: Хороший совет, спаси..


    Хороший совет, спасибо.А я, честно говоря, хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет.)А с весами-эт, да, проще.Так и сделаю.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1162
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 17:54. Заголовок: odissei пишет: хоте..


    odissei пишет:

     цитата:
    хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет

    А его не будет крутить - ротор-то загружен. Он при этом отклонится от силы на градус-полтора, не увидишь. Плюс еще вперед будет норовить качаться и по курсу крутиться. Короче, аттракцiонъ "Русский самоубийца".

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 74
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия , Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 19:07. Заголовок: odissei пишет: Хоро..


    odissei пишет:

     цитата:
    Хороший совет, спасибо.


    Этот совет, по-моему звучал на видео по теме: "Семинар по автожирам в мае в Кронштадте"

    odissei пишет:

     цитата:
    хотел его подвесить


    Блин, я даже и не подумал над такой идеей

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Короче, аттракцiонъ "Русский самоубийца".


    Ага....


    От винтов!!!Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 334
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 23:14. Заголовок: Одна голова хорошо, ..


    Одна голова хорошо, а много опытных голов - лучше)

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 341
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 03:09. Заголовок: https://www.youtube...




    C легкой руки Ивана Маковки, собрал копеечный тахометр ротора на платформе ардуино.Вот провел тест на корректность показаний, сравнивая с показаниями оптического тахометра.Мне понравилось.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 530
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 12:35. Заголовок: А как насчет чувстви..


    А как реагирует на изменение оборотов? На тесте видно только застывшую цифру, а этого недостаточно.
    Минимальные обороты какие?

    У меня так получилось:



    Или так:




    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1212
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 13:01. Заголовок: iberic пишет: У мен..


    iberic пишет:

     цитата:
    У меня так получилось:

    Вот это зачетный экранчик! "Я, Вань, такую же хочу" =)

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 531
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 16:14. Заголовок: AcroBatMan пишет: В..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Вот это зачетный экранчик!


    Который из них?


    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1213
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 16:30. Заголовок: Твой, конечно. Разни..


    Твой, конечно. Разница, как говорится, налицо.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 532
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 16:51. Заголовок: Так оба мои :sm17:..


    Так оба мои
    У себя поставил с прогрессбаром (шкала там от 0 до 450).
    На солнце видно хорошо.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 342
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 17:21. Заголовок: У меня обороты меняю..


    У меня обороты меняются так же.Показать не получилось, так как на токарном станке нет плавной регулировки оборотов..Дим, а можешь скинуть ссылку на твои комплектующие с большим экраном зеленым?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 533
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 18:50. Заголовок: Экран этот, главное ..


    Экран этот, главное не перепутать, еще есть похожие с 5 цифрами. Был сразу 6 циферный экран, я его умудрился спалить, и заказал похожий, не обратил внимания на разницу. А там библиотеки не подходят, потратил уйму времени с моими хилыми познаниями, пока нашел что куда и как выводить сегменты правильно.
    Есть с белой подсветкой, вообще супер смотрится.
    Ардуина обычная нана.
    Датчик холла тот же, что Иван говорил, ссылку не могу найти.
    Еще бустер DC-DC на питание обязательно. Вначале было послабее поставил, не выдержал, сгорел.
    Всего перепалил несколько нан, датчиков и экранов, нервов моток.
    В этом экране есть один нюанс, неактивные сегменты чуть светятся, снижая угол обзора. В чем там причина, так и не понял.
    Поэтому себе поставил другой..



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 343
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 20:22. Заголовок: А скетч новый писал ..


    А скетч новый писал под этот экран, или использовал тот, что Иван публиковал?Я не знаю этот язык программирования, я просил знакомого электронщика, чтобы он мне поправил скетч.Я сначала поставил 2 магнитика на венец и показатели скакали на табло.Видимо абсолютно точно сделать расстояния между магнитами не получилось.Выкинул один и переписали скетч.А может тебе контрастностью поиграть, чтобы не активные кластеры не видно было?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 534
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.17 21:07. Заголовок: Скетч сам делал, на ..


    Скетч сам делал, на базе найденного в сети, вывод другой совсем у этого экрана. Я тоже не силен в этом, поэтому кучу времени угрохал.
    Работает с одним магнитом нормально.
    Насчет контрастности - да, была мысль аналогичная, но потом как-то не до этого уже было.
    Если надумаешь пробовать дай знать, пороюсь в старом компе, там оно у меня все было. Если с системой не ушло только

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 346
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия , Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.17 21:37. Заголовок: Для своего проекта &..


    Для своего проекта "поженил" угловой редуктор лодочного мотора "Ветерок" и нижний блок раскрутки с фрикционным сцеплением.Получился вот такой, более-менее компактный узел.





    Пришлось выточить переходник.Пока работает, посмотрим, что будет под нагрузкой

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 52
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет