On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.16 13:49. Заголовок: Автожир в Волгограде


    Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/
    Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1073
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 23:10. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    Так мне "перевывешиваться" теперь нужно?Или достаточно удлинить верхние тяги на одинаковое расстояние?

    Конечно, стоит вывесить снова - вы же это делаете не для птички, а для результата. Судя по фото, тяги нужно укорачивать, а не удлинять. Первичная регулировка тяг делается не в вывешенном состоянии, а на земле. Ручка в центре, регулируем тяги так, чтобы продольный рычаг при этом стоял нейтрально. Потом, при облетах, может понадобиться дополнительная регулировка тяг как по тангажу, так и по крену - это вам скажет тот, кто будет облетывать аппарат.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 09:44. Заголовок: В свете новой информ..


    В свете новой информации провёл детальный осмотр положения ручек и тяг.Я ещё ничего не регулировал,на ШСах краска от предыдущей регулировки!Если установить продольные рычаги горизонтально,то ручка управления ротором смещается ближе к пилот кому креслу на25мм,а если ручку управления ротором поставить по центру,то продольные рычаги приподнимаются ровно на это значение!Но ведь аппарат летал и тяги никто не трогал!В чем подвох?Я видимо многих вещей не понимаю,потому и спрашиваю,заранее спасибо

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1074
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 09:56. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    Если установить продольные рычаги горизонтально,

    Давайте сначала разберемся с терминологией. Продольный рычаг - один, это деталь втулки ротора, поз.6 на чертеже:



    Нейтральное положение этого рычага не горизонтальное, а среднее положение между крайним передним и крайним задним. Т.е. в нейтрали этот рычаг отклонен от горизонта примерно на 10 градусов назад и параллелен оси шарнира по крену на втулке ( болт поз.8, показан на сечении Б-Б).

    ЗЫ: Интересно было бы посмотреть подробнее на вашу новую мотораму. И - на всяк случай - на зазоры между маршевым винтом: внизу между хвостовой балкой и винтом по вертикали и вверху между верхней опорой хвоста и винтом по горизонтали. Этот второй зазор важен, т.к. винт в полете иногда прогибается под действием прецессионных сил и в этой конфигурации при недостаточном зазоре может достать до опоры хвоста. Зазор должен быть не меньше 80 мм.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 499
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 11:03. Заголовок: А почему не сделать ..


    А почему не сделать так верхнее крепление?



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 20
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 21:15. Заголовок: iberic пишет: А поч..


    iberic пишет:

     цитата:
    А почему не сделать так верхнее крепление?


    Я думал об этом,но у меня мачта складывающаяся,хотя хвост тоже приходится снимать при въезде в гараж.Дело в том что аппарат мне изначально достался таким,без двигателя, просто,я хотел обойтись минимумом переделок!НО вот эта деталь однозначно будет перепиливаться!Еще я думал что наверху складывающейся мачты итак достаточно всяких нагрузок,потому и отложил решение.
    Вопрос,Александр,подскажите,как лучше сделать-оставить туже конфигурацию верхней опоры хвоста,переварив согласно
    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Зазор должен быть не меньше 80 мм.


    Или сделать как предложил iberic?
    Да,и зазор между хвостовой балкой и винтом 35мм,маловато конечно,но вес хвоста стремится опустить ее вниз поэтому я сделал расстояние между винтом и верхним креплением значительно больше(не 80мм),но окло 55мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях,я заметил сильное отклонение винта при замерах тяги и накинул больший зазор наверх чем вниз.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 21:35. Заголовок: AcroBatMan пишет: Д..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Давайте сначала разберемся с терминологией. Продольный рычаг - один, это деталь втулки ротора, поз.6 на чертеже:


    Вот снова...а я смотрел на боковые качалки...я только учусь...приходится вариться в собственном соку и черпать знания только из форумов,напрямую пообщаться не с кем к сожалению.
    Если на выходные погода позволит,попробую "перевывеситься"по всем правилам,триммерную пружину я полагаю лучше снять?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1076
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 22:17. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    триммерную пружину я полагаю лучше снять?

    Без разницы, она на результаты не влияет.


     цитата:
    вес хвоста стремится опустить ее вниз

    Ой Шучу. Вес хвоста ничтожен по сравнению с аэродинамическими нагрузками в полете или с нагрузкой от хвостового колеса при опоре на колесо.

    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    55мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях

    В горизонтальной - мало. Если вам все равно нужно будет снимать хвост перед гаражом, то вполне можно сделать, как нарисовал iberic. На типовом АЖ Dominator это выглядит так:



    Т.е. просто вилка из двух стальных труб 20х1мм.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 22:46. Заголовок: AcroBatMan пишет: Т..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Т.е. просто вилка из двух стальных труб 20х1мм.


    Втулку обязательно внутрь мачты городить или там достаточно жесткости?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1079
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 22:49. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    там достаточно жесткости?

    Я не помню, как там это место устроено. Сделайте фото.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.16 21:14. Заголовок: Вывешивание-вер.2.0!..


    Вывешивание-вер.2.0!У нас или солнце или луна,но фотоаппарат затемнил фотки,но то,что нужно-видно,так что заранее извиняюсь.Букв будет много,ключевые вопросы буду помечать цифрами.Днем,при подготовке к "процедуре"собрал аппарат и проверил среднее положение продольного рычага,вот так на фотке-
    [img][/img]
    т.е. середина хода,на фотке не видно,но по факту она "завалена"назад,все как рекомендовано!
    Фиксирую положение подручным предметом,вот такое положение в пространстве у боковых качалок-
    [img][/img]
    они почти перпендикулярны вертикали мачты с небольшим углом кверху,ручка управления ротором при этом стоит вот так-
    [img][/img]
    1й вопрос,нужно ли перегулировать тяги,если да,то какие и как?
    Затем приехали товарищи с фаркопом чтобы поднять меня с аппаратом над землей,я объяснил другу каких результатов я хочу добиться от съемки.Меня приподняли,он покомандовал как мне установить ручку чтобы продольный рычаг стал вот так-
    [img][/img]
    я потянул немного ручку на себя и зафиксировал,аппарат стал вот в таком положении
    [img][/img]
    Как выяснилось,остаточного усилия на ручке не осталось и аппарат замер как есть,я отпустил ручку-
    [img][/img]
    Спереди видно что боковые качалки почти перпендикулярны оси мачты-
    [img][/img]
    2.И теперь самый главный вопрос,который мучает меня с весны-надо ли что-то менять в развесовке,а именно-переносить двигатель?Целиком полагаюсь на ваше экспертное мнение Александр!



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 26
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.16 21:27. Заголовок: Далее по верхней опо..


    Далее по верхней опоре хвоста,вот фотки крепления втулки к мачте-
    [img][/img]
    и с торца-
    [img][/img]
    очевидно что опора просится на самый верхний болт,если смотреть вот так-
    прошу над надписью на стене не смеяться,это не я писал!
    [img][/img]
    Я подумал если заменить болт двусторонней шпилькой,притянуть с двух сторон гайками,а опоры хвоста накладывать сверху через шайбы на резьбовую часть шпилек.
    Т.е.вварить в трубу пластину толщиной 3-4мм с торца вглубь на 30мм и пустить к хвосту,как такой вариант?Ну или просто заплющить торец трубы по колхозному и сделать отверстие,но там труба всего 20мм будет-маловато стенки мне кажется!


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1080
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.16 22:22. Заголовок: Ну вот, совсем друго..


    Ну вот, совсем другое дело, теперь есть, что обсуждать.

    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    И теперь самый главный вопрос,который мучает меня с весны-надо ли что-то менять в развесовке,а именно-переносить двигатель?



    Скорее всего, по центровке ничего менять не понадобится. Градус туда-сюда на вывешивании ничего особо не решает. Просто в процессе облета нужно убедиться, что расхода ручки по тангажу хватает и на взлете, и на посадке. Это только облет покажет.

    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    очевидно что опора просится на самый верхний болт

    Вовсе нет. В вашем случае ее логичнее цеплять на нижний болт. Не забудьте только убедиться, что пропеллер имеет достаточный зазор с этой вилкой. В случае чего вилку можно делать и слегка выгнутой вверх для обеспечения достаточного зазора с винтом. А чтобы не ошибиться с ее длиной мы делали эту вилку составной: передняя часть, скажем, труба 22х1, задняя 20х1. Заднюю часть вставляем в переднюю, но обрезаем и привариваем только после подгонки хвоста по месту. Хотя это не обязательно, просто как вариант.

    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    подумал если заменить болт шпилькой

    Не надо этого делать. Эти три болта, в общем-то, держат на срез весь вес аппарата. Шпильки для этого не годятся, нужно просто найти болт с телом на несколько мм длиннее. Трубы вилки можно действительно просто аккуратно расплющить на конце и просверлить. При диаметре 20 мм получится лопух шириной больше 22 мм, при диаметре отверстия даже 10 мм по бокам останется еще как минимум по 6 мм, - более, чем достаточно. Под шляпку болта и гайку - широкие шайбы. Длина расплющенного конца должна быть такой, чтобы граница этого расплющенного конца и круглой трубы была на 10-12 мм позади задней кромки кластера, к которому прижимается расплющенный конец.

    Вместо того, чтобы плющить, действительно можно вварить в разрез трубы пластину 3-4 мм толщиной и шириной на 8-10 мм больше диаметра трубы. Т.е. пластина должна быть с каждой стороны на 4-5 мм снаружи от трубы, чтоб было, что варить к трубе. Это наиболее аккуратное и типовое решение. Мы так и делали на "Твистах".



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 27
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.16 22:33. Заголовок: Я почему подумал про..


    Я почему подумал про шпильку,чтобы не гонять по отверстию туда-сюда,закрепить ее стационарно,тельную часть подогнать по размеру,а резьбовые сделать увеличенные,на две гайки и две шайбы с каждой стороны.У меня на заводе термообработать смогут под нужную твердость.
    А про трубки с переходом диаметров спасибо за идею,это сделает изящней конструкцию,ну и легче!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 28
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.16 22:47. Заголовок: Ну и вот тут хочу ср..


    Ну и вот тут хочу срезать лишнего "мяса",на кронштейне маслонасоса раскрутки,по линии-что скажете?
    [img][/img]

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 30
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.16 20:23. Заголовок: Совершенно случайно ..


    Совершенно случайно обнаружил на своем аппарате оторвавшуюся ось колеса,после вывешивания подвески этот неприятный факт всплыл,лопина по линии сварки,причем под краской этого не было заметно!И этот дефект,судя по ржавчине, произошел далеко не вчера!Я снял и разобрал узел,обнаружил что ось гнутая,а в зоне приварки к пластине шов лопнул!Умеет варить дедушка!В связи с этим вопрос-какие требования к узлу?Может металл термообработать,чтобы он стал более прочным на изгиб?То,что старая сварка будет выточена и заварена аргоном это само собой!А что с осью,надо ли "закалить"после сварки?Или так задумано чтобы ось деформировалась гася удар о планету не разрушая рессору и всю конструкцию?Александр,прошу вашего совета,завтра отнесу на работу,нужно сказать людям как это исправить?Вот фото порносварки,видимо варили электродом,почти не зачищая шов,уж точно не на станке!Видимо все держалось на толстом слое краски!



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1101
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.16 21:30. Заголовок: У вас там, к сожален..


    У вас там, к сожалению, такое качество фото, что невозможно понять, где именно треснуло

    PS: ну и - давайте прочитаем вслух название ветки Вам вообще имеет смысл открыть в подходящем разделе ветку с подходящим названием, посвященную вашему проекту. Это ведь чертовски неудобно для посетителей, когда все свалено в одну кучу, - найти нужную информацию намного сложнее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 31
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 09:05. Заголовок: Никак не получается ..


    Никак не получается подобрать ракурс удачный для фото,чтобы видно было что лопина идет по сварочному шву!Банальный непровар,у нас студенты так варят.Экспресс анализ металла показал что материал оси Ст45.Но по тому как изогнулась ось я думал что сталь "дворовая".Вероятнее всего придется пробовать другой материал,более упругий к деформациям,но какой?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 32
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 09:31. Заголовок: А с названием новой ..


    А с названием новой темы-не креативится ничего,я пока исправляю недоделки сборки.
    В общем токарь снял остатки сварочного шва и сказал что посадочные под подшипник прослаблены почти на десятку!Видимо колесо не люфтило из-за того что ось была деформирована!


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1102
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:01. Заголовок: Ага, теперь более-ме..


    Ага, теперь более-менее понятно - хотя бы по описанию. У меня есть несколько соображений насчет этих осей:

    1) начнем с того, что ст.45 вообще относится к "трудносвариваемым" - содержание углерода в ней такое высокое, что это уже почти чугун. Термин "трудносвариваемая" на нормальном языке означает, что без военной необходимости ее нормальные люди варить не пытаются. А если приходится варить, то более-менее результаты получаются при сварке с предварительным подогревом и последующей термообработкой. Сельский механик тов.Лазарев таких нюансов, скорее всего, не знал.

    2) как у любой сортовой стали, у ст.45 прочность сильно зависит от вида закалки, нормализации и отпуска, предельная прочность (σв) может гулять от 240 до 980. Я почти уверен, что никто эту ось не термообрабатывал после сварки.

    3) сама конструкция узла, точнее, метода установки оси в корпус, я бы сказал, некорректна. Хотя ось от этого быстрее отвалилась, а изогнулась она в первую очередь из-за состояния металла.

    4) этот аппарат изрядно поездил по стране на прицепе - это серьезное испытание для любого мелкоавиационного шасси, т.к. количество циклов нагружения шасси набирается за одну такую поездку куда больше, чем при полетах. А вполне возможно, что его просто несколько раз долбанули на неровностях дороги при перевозке. Если рама аппарата при этом не была подперта снизу..

    5) м.б. не стоит возиться с этой ущербной осью, а сделать несколько иначе. Вот посмотрите, как вопросы колесных осей решаются на немецких аппаратах:





    Всего делов - алюминиевая втулка, пара широких шайб и магазинный болт М12. Кронштейн справа - только для крепления тормозного суппорта и колесного обтекателя.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 33
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:23. Заголовок: После снятия этого у..


    После снятия этого узла в рессоре огромная дыра,поэтому магазинный болт думаю не прокатит...
    На фото пластины видны блестящие участки,это и были прихватки.Мы заварим аргоном с полным заполнением,можно рентген будет сделать.Шеф сказал что Ст45 заварим,подберем материалы и заварим!Термообработка,нашим термистам все на пальцах объяснять нужно, что я от них хочу-чтобы стала более упругой,но тогда станет склонна к охрупчиванию,или другой материал искать?
    И кста,левую ось тоже видимо придется переделывать,нет оснований думать что там сделано иначе!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 12
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет