On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 183
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 13:55. Заголовок: Постройка "Гвидона" в Днепропетровске


    Доброго дня уважаемые форумчане !

    Закончился весенне-летний сельскохозяйственный сезон и снова начинаю строить проект " Гвидон , думаю зимой времени будет больше.
    За лето поделал кое-какую мелочевку и " родил" носовую стойку, которую хотел делать на базе велоколеса, но подобрать колесо нужного размера не удалось, поэтому решил делать Твистовскую, немного изменив кое-что в конструкции. На сколько правильно технически не знаю, но думаю опытные товарищи подскажут, что не так.





    http://shot.qip.ru/00zOL6-6sX









    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 184
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 14:07. Заголовок: .....ещё http://f6...


    .....ещё





    правда щеки сделаны из ( 5 мм.) дюрали 1925 в связи с отсутствием Д16т. Как всегда, на фирме заказываешь одно, а высылают противоположное. Можно ли применять этот материал в данном узле, точно не знаю, соблазнила его прочность.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 185
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 14:51. Заголовок: ...оси для педальног..


    ...оси для педального узла





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 186
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 15:02. Заголовок: ....за лето освоил х..


    ....за лето освоил холодное анодирование дюралевых деталей.

    Мелочевка в холодном аноде:

    sXLz7ztI/][/URL]







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 108
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 17:59. Заголовок: Здравствуйте!


    Здравствуйте, Анатолий!
    По-моему, получилось нормально. Особенно с анодированием. Рад Вашим продвижением. Перезвоните, пожалуйста, завтра днём. У меня опять не получается Вас набрать. Срывает без гудков.


    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 795
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 18:42. Заголовок: Добрый день, Анатоли..


    Добрый день, Анатолий,

    Рад снова видеть вас на форуме и, тем более, с такими приятными новостями. Нечасто у нас пока самодельщики так солидно подходят к постройке Бум с нетерпением ждать следующих ваших шагов на пути к результату!



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 187
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 20:38. Заголовок: АБМ, спасибо за доб..


    АБМ, спасибо за добрые слова .


    АБМ, меня волнует другой вопрос. Как устроено хвостовое оперение внутри (его скелет ), как правильно крепится вертикальное оперение к хв.балке, как крепится руль направления? и т.д. Одним словом, по хвосту я ноль. Если есть какая-нибудь информация, то подскажите.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 796
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 21:02. Заголовок: Пока могу только пок..


    Пока могу только показать эскизы Чака к оригинальному хвосту. В принципе, его можно именно так и делать:



    Завтра переведу ремарки автора на русский.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 797
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 21:06. Заголовок: А это несколько фото..


    А это несколько фото оригинала:





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 188
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 19:05. Заголовок: АБМ, спасибо за инфо..


    АБМ, спасибо за информацию!

    С вертикальным опер. кое-как разобрался, а вот с горизонтальным не понятно как оно внутри устроено , как крепится и что этот флажок держит?



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 339
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 20:24. Заголовок: Менять угол установк..


    Менять угол установки?..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 798
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 22:08. Заголовок: Lastovoi пишет: с г..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    с горизонтальным не понятно как оно внутри устроено , как крепится и что этот флажок держит?

    Флажок держит стабилизатор от проворота вокруг лонжерона (по углу установки). То, что там несколько болтов возле флажка - это они просто там оказались, т.к. эти болты крепят киль к балке. А менялся угол установки, насколько я понимаю, изменением формы флажка. Его ведь переделать - минутное дело. Для подбора нужных углов установки левого и правого стабилизатора (у них разные углы установки) Чаку понадобилось несколько попыток, поэтому, как рациональный человек, он не стал мудрить и просто менял эти флажки несколько раз - дело и минутное, и копеечное.

    Что касается самого стабилизатора, то в трех словах конструкция его такова: лонжерон - дюймовая стальная труба (сталь 4130) со стенкой 0.030 дюйма. Вокруг нее - обшивка, согнутая из листа Д16АТ толщиной 0.020 дюйма (0.5 мм). Хорда постоянная 12 дюймов, размах - 30 дюймов в каждую сторону. Профиль - симметричный NACA 0012. Внутри - нервюры из гофрокартона (да-да, того самого - от упаковочных коробок). Делал он их так: вырезал прямоугольники чуть больше нужного габарита, пропитывал их эпоксидкой, разбавленной подходящим разбавителем, давал затвердеть как следует, потом опиливал по форме. Нервюры приклеены к лонжерону, а обшивки - к нервюрам клеем Hysol EA-9430. Это оч приличная конструкционная эпоксидка, но ее не надо тащить из Америки только ради этого хвоста, достаточно найти хорошую доступную эпоксидку с временем желатинизации 40-60 минут в строймаге возле дома. Благо, их сейчас хватает в широком ассортименте. Этим же клеем обшивки склеены друг с другом по задней кромке. Концевые нервюры он делал выдавливанием из листового алюминия 0.4 - 0.5 мм. Можно вместо концевых нервюр приклеить концевые шайбы из тонкой фанеры и т.п., выступающие за профиль на 25-30 мм по всему периметру. Такие шайбы заметно увеличивают эффективность стабилизатора.

    Стоит иметь в виду, что делать стабилизаторы можно (и нужно) по любой удобной для вас технологии. Я бы делал все из листового алюминия, т.к. мне это более знакомо. Можно нервюры делать из пенопласта, армированного хоть картоном по бокам. Главное - чтобы получилось не тяжелее чугуна и выдерживало нагрузку не меньше 50 кг на кв. метр площади стабилизатора в обоих направлениях (вверх и вниз).

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 189
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.14 00:26. Заголовок: AcroBatMan пишет: ...


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    . А менялся угол установки, насколько я понимаю, изменением формы флажка



    На сколько градусов менялись углы установки правого и левого стабилизатора ?

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Нервюры приклеены к лонжерону, а обшивки - к нервюрам



    Я так понял, берем трубу, длиной 1.524 мм, вставляем в киль и на неё клеем правый и левый стаб. Если мы все склеим на цельном лонжероне то как мы потом выставим разные углы правого и левого стаб. И не понятно как крепятся стабилизаторы к килю, на одном флажке и всё ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 799
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.14 09:04. Заголовок: Lastovoi пишет: На ..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    На сколько градусов менялись углы установки

    Это определяется только опытным путем в процессе облетов.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    Если мы все склеим на цельном лонжероне то как мы потом выставим разные углы правого и левого стаб. И не понятно как крепятся стабилизаторы к килю, на одном флажке и всё ?



    Флажок держит только осевой момент стабилизатора, а он небольшой. Подъемную силу держит лонжерон. Флажков, конечно, два, - слева и справа. Лонжерон обычно делается разъемный, чтобы можно было и крутить, и соединять. Готового ответа сейчас нет, но там ничего сложного нет, чтобы придумать такое соединение. Если ничего не придумаете - сочиним вместе.

    Возможно, впрочем, что Чак заложил крутку стабилизатора заранее и не предусматривал ее изменения. В этом случае флажком можно менять угол установки всего стабилизатора, тоже вполне вариант. Я бы, пожалуй, так и делал, чтобы не усложнять. Тем более, что у нас есть проверенное "ноу-хау", как не меняя положение стабилизатора, менять углы установки левой и правой его половин. Проверено на "Аисте" - odissei подтвердит, что стоит это три копейки и работает отлично Т.ч. смело делайте стаб симметричным, когда сделаете - расскажем, как его настраивать




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 190
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.14 22:48. Заголовок: AcroBatMan пишет: д..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    дюймовая стальная труба (сталь 4130) со стенкой 0.030 дюйма


    А какая может быть альтернатива этой трубе ? Просто из-за одной трубы делать заказ на Шпрусе накладно, пересылка дороже трубы.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 191
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.14 23:02. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Т.ч. смело делайте стаб симметричным


    Симметричным, обе стороны стаб. приклеены к лонжерону и приклепаны к килю, или не клепать (крепить) к килю, а оставить свободно для будущей регулировки.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 801
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.14 11:38. Заголовок: Lastovoi пишет: А к..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    А какая может быть альтернатива этой трубе ?

    Д16Т 25х2, 25х3 вполне подойдет, но к дюралю клеить сложнее - нужно хим. предварительное травление. Поэтому стоит поискать тонкостенную стальную, например, 30ХГСА 25х1. Или ту же ст.20 со стенкой 1.5 мм.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    приклеены к лонжерону и приклепаны к килю

    к обшивкам киля клепать уж точно не надо - это частая ошибка, такое крепление ничего не дает. Надо подумать, как закрепить лонжерон к силовому набору киля или к хвостовой балке.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 192
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 01:42. Заголовок: АБМ, спасибо, будем ..


    АБМ, спасибо, будем думать.

    Есть еще вопросик, а что это за размер, не то 16", не то 6" ?



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 802
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 01:59. Заголовок: Это толщина материал..


    Это толщина материала, 1/16". Косынка из люминия с отверстием для лонжерона стабилизатора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 193
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 02:19. Заголовок: Понятно, спасибо...


    Понятно, спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 194
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 22:15. Заголовок: АБМ, подскажите, на ..


    АБМ, подскажите, на сколько градусов максимально эффективно должен поворачиваться киль (руль) вправо и влево. Где-то встречал на форумах эту информацию в Вашей редакции, а найти не могу.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет