On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 01:41. Заголовок: Постройка "Доминатора" в Нижнем


    Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

















    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 05:23. Заголовок: Я понял что в констр..


    Я понял что в конструкции Вы применяете и нерж., а на рычагах диаметр трубки и толщина стенки подскажите какая и какая марка нерж применяете? И ещё один вопрос:,, почему ручку управления не стали сгибать?,,

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 455
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 06:41. Заголовок: odissei пишет: Надо..


    odissei пишет:

     цитата:
    Надоело быть сапожником без сапог



    Наконец-то! Знакомая дорога всегда короче (известная поговорка Сусанина). Традиционный день облета - 8 марта? Бум с нетерпением ждать новых фото. Удачи в постройке!

    ЗЫ: м.б. выделить описание постройки этого аппарата в отдельную ветку?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 38
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 11:18. Заголовок: МУК пишет: на рычаг..


    МУК пишет:

     цитата:
    на рычагах диаметр трубки и толщина стенки подскажите какая и какая марка нерж применяете


    Какие рычаги вы имеете ввиду? Марка стали 12Х18Н10Т.Во всей конструкции используется два основных типоразмера труб - диам.20 стенка 1,5 (24 метра на весь аппарат) и диам.15 стенка 1,5 (18 метров). РУД не стал гнуть, т.к нет у меня трехвалкового трубогиба под рукой, чтоб согнуть трубу 25 радиусом 150...Поэтому такое решение, которое тоже имеет кучу плюсов - тут и простота изготовления и более точная подгонка по эргономике.При прочих равных, надо заметить..
    Admin пишет:

     цитата:
    Традиционный день облета - 8 марта?


    Я надеюсь, что может быть и раньше Ведь нас трудности не пугают-чем крепче мороз, тем тверже физиономия на ветру.Гера, товарищч мой автожирный, лыжи собрался мастырить, говорит река замезнет - аэродром будет что надо!
    А у меня пока все комплектующие есть, кроме ротора..Мотор правда РМЗ 500, но для тощих пилотов сойдет на поучиться.Если мне хаббар таки сделают 1 -футовый, то с имеющимися у меня лопостями от 28футового, можно собрать 25-футовый..Большой конечно..Но я планирую к весне наскрести денег на 22 фута...
    Admin пишет:

     цитата:
    м.б. выделить описание постройки этого аппарата в отдельную ветку?



    да наверное, можно было бы более подробно все показать!
    По кресло-баку у меня два решения.Сначало буду ставить подвесные "бомбы" - они по 20 литров и параллельно прорабатываю решение по изготовлению кресло-бака из АМГ, сварного.Он будет еще на 50.Но это на будущее.Понимем аппарат, если все хорошо - будет апгрейд -мотор Ротакс 582, большой обтекатель, увеличение баков, круиз по России с целью популяризации автожирного движения

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 127
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 14:19. Заголовок: Игорь, а на качалке ..


    Игорь, а на качалке управления трубы приплюснуты что ли?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 19:12. Заголовок: @odissei Всё поня..


    @odissei


    Всё понятно,спасибо!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 39
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 21:46. Заголовок: odissei пишет: на к..


    odissei пишет:

     цитата:
    на качалке управления трубы приплюснуты что ли?


    там буж впаян в торец трубы, а свободный край трубы поджат "на горячую" и проварен вдоль бужа..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 05:14. Заголовок: Сварные швы по нерж...


    Сварные швы по нерж. красиво обработаны! А бокс чем красили или уже был покрашен?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 40
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 10:43. Заголовок: Сварные швы обрабаты..


    Сварные швы обрабатываются специальной кислотой для снятия цвета побежалости или обрабатываются щеткой из нержавеющей проволоки.
    Бокс и кластеры - порошковая окраска

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 19:02. Заголовок: odissei пишет: Бокс..


    odissei пишет:

     цитата:
    Бокс и кластеры - порошковая окраска



    А как в домашних условиях покрасить там ведь вроде температура нужна ,я как то не вникал в технологию порошковой покраски.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 19:33. Заголовок: Я применяю вот такую..


    Я применяю вот такую.

    Но обычно ничем не обрабатываю просто с обратной стороны произвожу обдув корня шва направленно щели заклеиваю мет. скотчем ,а затем на горячую щёткой убираю побежалость , и блестит только дай .Сварку веду TIG только аргоном высокой чистоты ТУ 6-21-12-94. Объемная доля аргона. не менее 99,998%

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 41
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 20:26. Заголовок: Я тоже применяю таку..


    Я тоже применяю такую же пасту.А от просто металлической щетки остаются микрочастицы на металле, и пока аппарат находится в тепле и сухости - все ОК, а стоит ему попасть под влагу, эти микрочастицы начинают ржаветь и нержавейка покрывается ржавым налетом Так что щетки нужно применять тоже из нержавейки.

    МУК пишет:

     цитата:
    А как в домашних условиях покрасить



    а я и не красил в домашних..Отсверлил трубы и кластеры, заплатил специально обученным людям 480 руб и на след день забрал все покрашенное
    у нас здесь это просто..

    Вот сегодня родились педали и часть передней опоры.Это обрезанная передняя рессора самолета Бекас- вещь простая и неубиваемая.Наличие у меня этой рессоры
    спасло меня от изготовления хитровыпендренной передней стойки.По сути это пруток из 30ХГСА подкаленный.







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 178
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 20:58. Заголовок: odissei пишет: щетк..


    odissei пишет:

     цитата:
    щетки нужно применять тоже из нержавейки



    Или синтетические

    В отличие от металлических, от них не летят, куда не надо, стальные проволоки, которые могут доставить неприятности организму и жене (когда одежду стирать будет).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 42
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 22:28. Заголовок: ну да, это штука кла..


    ну да, это штука классная

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 05:25. Заголовок: AcroBatMan пишет: В..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    В отличие от металлических, от них не летят, куда не надо, стальные проволоки, которые могут доставить неприятности организму и жене (когда одежду стирать будет).




    Я использую вот такую, и результат очень хороший

    От ЗМ 07440

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 05:38. Заголовок: odissei пишет: а я ..


    odissei пишет:

     цитата:
    а я и не красил в домашних..Отсверлил трубы и кластеры, заплатил специально обученным людям 480 руб и на след день забрал все покрашенное
    у нас здесь это просто..



    Красиво получается нет слов , пример как надо всё делать.
    По передней стойки, интересная конструкция но в верхней части на общем рычаге нагрузки будут очень большие я разгрузил втулку подшипникового узла установив подкос на верхнюю полку как раз по длине алюм листа подножки, но вварил его через полосу по внутренней полки бокса и скрепил вместе лист подножки бокс и переходник втулки с подкосом, вес там не большой а эффект налицо ,это моё мнение если будет интерес сделаю эскиз как всё выглядит в натуре.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 43
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 10:59. Заголовок: Все новые решения ст..


    Все новые решения старых проблем-всегда интересны.Так что если можно - сделайте эскиз и фото, если узел уже готов.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 45
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 21:08. Заголовок: Сегодня вот получил ..


    Сегодня вот получил деталюшки для ременного редуктора..Теперь стою перед выбором-покупать готовый редуктор в АВИАГАММЕ, что дорого, но надежно, или пока что доделать зубчатоременный, для которого осталось только купить ремень и сделать подмоторную плиту..А пока, стимулируя себя на доделывание аппарата в кратчайшие сроки, прикинул как будет смотреться весь девайс с мотором и винтом.Смотрится это так





    красота спасет мир!

    а это детали так сказать редуктора..



    Взвесив редуктор, решил уж взвесить в все остальное и поправить теоретическую весовую сводку.Вот что получилось:

    Рама (вся сборка) та что на фото, без колес - 31 кГ
    Редуктор без ремня и подмоторной плиты - 5,6 кГ
    Мотор РМЗ 500 без глушителя с 2 карбами - 34 кГ
    Воздушный винт дерево моноблок - 2,66 кГ
    Три колеса без тормозов - 9,6 кГ
    Глушитель - 3 кГ
    Втулка ротора без тормоза и бендикса 4,6 кГ

    Итого пока 90, 46 кГ

    а ожидается еще прибавка в весе (теория) :

    бензобаки подвесные 2,5 кГ
    Хвост в сборе 4,7 кГ
    Тормоза, тросики, ручка 1,5 кГ
    Ротор 22 кГ
    Приборы, панель 2,5 кГ
    Ремень безопасности 0,6 кГ

    итого 33,8 кГ наверняка что-то не учел..

    Получается 124, 26 кГ пока оптимистично выглядит.Интересно, что будет в итоге.
    При запасе топлива в 40 л (40х0,8=32кг) и моим весом 75 кГ и неучтенкой в 10 кг можно прогнозировать 241кГ взлетный вес.....
    То есть ротор 22 фута-идеально!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 180
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 21:30. Заголовок: odissei пишет: наве..


    odissei пишет:

     цитата:
    наверняка что-то не учел



    Раскрутка, верхняя вилка хвоста, крепеж, электрика, вертикальные тяги управления, что-то для запуска двигателя из кресла, подмоторная плита с амортизаторами,..

    Где-то 145-150 должно получиться, все равно - вполне культурный вес. Коллега МУК обзавидуется

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 46
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 23:55. Заголовок: Раскрутка покоя не д..


    Раскрутка покоя не дает...Выбор делает человека несчастным.Варианты есть.
    1й- поставить таки стартер.Миша СпрядЫшев методом случайного тыка, экспериментируя в Астрахани со своим фирменным "Доминатором", поставил в качестве раскрутки стартер с интегрированным редуктором от автомобиля "мицубиси пинин".Результат хороший-130-140 оборотов на 25ом роторе..Путь самый простой, но 5 кг стартер на мачте плюс аккумулятор- ну если гелевый, ампер на 18 - то еще 2-4кг.Аккумулятор вообще бы не хотелось видеть на аппарате.Стартер пока один черт не намечается, а лишние 8-9 кг они точно лишние...
    2-й вариант- гибкий вал.Вот по нему нужна консультация: для 22-гоDW какой диаметр нужен троса? Те, кто продает тросы пишут параметр передаваемой мощности- тут я понимаю квт5- 6 требуется? Тросы для вибраторов идут длиной от 2,5 метров...меньше я что то не встретил или плохо искал. Я не имел дел с такими тросами, но видно обрезать его можно, хотя и не просто...и заварить чтоб не расплелся? По делитесь опытом плиз - время пришло..Нужно мотор ставить и проблему решать комплексно, чтобы было меньше случайных тех.решений.
    Потом такой вопрос- жесткий трос насколько утяжеляет управление втулкой ротора? Если он,к примеру, 6-8мм плюс оболочка - "дрын" серьезный получается, его поворачивать надо..
    3-й вариант кардан.....много писано и говорено... Опять таки опираясь на опыты астраханских автожирщиков.. Миша в итоге выкинул стартер и поставил карданную раскрутки с угловым редуктором от мотора "ветерок". Получили 180 оборотов за 30сек.Круто, но не просто..Угловой редуктор у нас в магазине "Русская Механика" стоит 3500 руб, плюс два шикав, шлицевой вал, бендикс.
    Вопрос: каким должно быть передаточное отношение шкивов мотор-вал? Вопрос относится к обоим вариантам - и гибкому валу и кардану
    Хочется сразу, пока есть возможность, сделать максимально близко к хорошему, потому,что когда начнешь летать и лето будет в разгаре, заталкивать аппарат в ангар на досадную доработку ой как не хочется. , проверено ...


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 05:06. Заголовок: Фото готового узла н..


    Фото готового узла не делал ,но выглядит так

    http://shot.qip.ru/00b00Z-22yrTYQqa/

    http://shot.qip.ru/00b00Z-12yrTYQq8/

    http://shot.qip.ru/00b00Z-22yrTYQq9/



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 21
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет