On-line: marcons, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новости из Воскресенска: новые роторы URAL
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия , Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 15:36. Заголовок: Dominator в Калуге


    Дошёл до закупки дюралевых листов, труб и т.п. появилась неопределенность по поводу труб на вертикальные тяги управления ротором: в чертежах стоит 3/4"х.065 6061-Т6, т.е. 19,05х1,651 мм, в сопроводительном файле сказано что круглые трубы из 6061Т6 можно менять на Д16Т один к одному или в сторону увеличения на ближайший размер, т.е. в данном случае 20х2. Смутил ответ №335 в ветке "Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам", там нет ссылки откуда такие данные (там указно 26х2 или 28х1,5).
    Пожалуйста, внесите ясность.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия , Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 23:21. Заголовок: речь идёт о размере,..


    речь идёт о размере, указанном стрелкой. Если сделать его не 1/2, а 3/8, то всё отлично сходится, если же сделать детали по чертежу. то на второй балке отверстие попадает на край кластера (если наложить кластер на просверленную трубу, то отверстие в трубе на половину торчит).


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 243
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 00:23. Заголовок: Боюсь, вы что-то все..


    Боюсь, вы что-то все-таки попутали.
    Вот сборка этих деталей в Солиде, детали построены по оригинальным чертежам, но все вроде бы сходится и собирается:




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 25.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.11 17:43. Заголовок: Доминатор


    Ув. Admin, подскажите пожалуйста, для фюзеляжа Доминатора (одноместного) нужна труба 2*2*1\8, а я отыскал 2*2*.125 6061-Т6. Не тонковатая будет стенка трубы?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 26
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия , Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.11 21:57. Заголовок: Lastovoi пишет: нуж..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    нужна труба 2*2*1\8, а я отыскал 2*2*.125



    Это одно и тоже только написано по разному, одно в виде дроби другое в десятичном виде. 1/8" = 0,125" = 3,175 мм. Не тонковата, не переживайте. А где достали, если не секрет?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 71
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 13:05. Заголовок: А где достали, если ..



     цитата:
    А где достали, если не секрет?





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 25.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 21:49. Заголовок: marcons пишет: А гд..


    marcons пишет:

     цитата:
    А где достали, если не секрет?

    Ещё не достал, только отыскал , где возможно можно будет купить.После праздников позвоню и поговорю о их возможностях. За подсказку СПАСИБО! Вечером считал получалось 2мм ..... очевидно мозговой комп. заглючил, я и засомневался, ну а на утро всё прояснилось.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 25.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 15:03. Заголовок: Ув.Admin, подскажит..


    Ув.Admin, подскажите пожалуйста, 6061-Т6 квасцовый лис толщина 0.4 мм ( квасцовый ) -это как ? Достаточно толщины на хвост Домика (одноместного) ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 259
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 19:31. Заголовок: Lastovoi пишет: 606..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    6061-Т6 квасцовый лис толщина 0.4 мм ( квасцовый ) -это как ?



    Где вы такое нашли? Дайте ссылку на источник, иначе я не понимаю, о чем речь.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    Достаточно толщины на хвост Домика (одноместного) ?



    Это зависит от того, по какой технологии вы его собираетесь делать. В оригинальных чертежах хвост фанерный. В той схеме, по которой делался хвост на "Твистах", для обшивок использовался 0.4 мм, но потом пришли к выводу, что 0.5 практичнее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 25.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 21:37. Заголовок: Не имею опыта в пос..


    Не имею опыта в постройке, но, хотел-бы знать , какой хвост лучше и легче для Домика на современном этапе ? Многие строят сейчас из дюрали, а из фанеры считают,что это уже как- бы лапти. Хотелось-бы идти ,как говорят, в ногу с современными технологиями, не нарушая конструкцию. Admin , пожалуйста, хочу знать Ваше мнение.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 263
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 22:35. Заголовок: Тут дело не в соврем..


    Тут дело не в современности, а в том, какой метод и материалы вам доступнее. Чертежи фанерного хвоста у вас есть, металлического - нет. Если вы не готовы сами проектировать хвост из металла, то лучше делать фанерный. Ничего плохого в нем нет, вес и прочность оч хорошие. Как говорится, от добра добра не ищут, фанерный хвост вы сможете сделать без риска ошибиться в конструкции и получите хороший результат. А с металлическим хвостом придется экспериментировать, на это уйдет лишнее время и материалы, без гарантированного результата. У меня, к сожалению, чертежи металлического хвоста сделаны только для собственного пользования, т.е. без существенных деталей, которые в голове. В таком виде сделать по ним хвост без подробных комментариев не получится, а комментировать их подробно сейчас нет возможности. Поэтому они не будут опубликованы в обозримом будущем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 25.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 12:19. Заголовок: Admin, большое СПАСИ..


    Admin, большое СПАСИБО за информацию !

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 25.11.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 16:24. Заголовок: Подскажите, какое п..


    Подскажите, какое примерно расстояние от верхнего кластера мачты до верхнего крепления хвоста. Хочу заказать трубы, а в чертежах не отыскал размеров и в переводе не силён, может там по этому поводу что-то пишут ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 264
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 21:04. Заголовок: ­Вопрос непонятен. От..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    jj
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 07.12.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 11:38. Заголовок: Крепеж


    Помогите определить крепежные элементы, которые имеются в оригинальных чертежах. Крепеж приобретаю в шпрусе.

    1/4" Jam Nut Контргайка B6, B9 (Возможно гайка так и называется, но в шпрусе её нет)
    7/8" diameter Fender Washers, 3/16" hole Шайба широкая E7 (Выбирать из AN970?)
    1" Cotter Keys Шплинт B8A & B8B
    1" diameter 1/8" thick White Plastic Top Hat Washer Шайба пластиковая профильная B9
    1" diameter 1/8" thick White Plastic Washer Шайба пластиковая B9
    1" diameter 1/4" Fender Washer Шайба широкая
    1" diameter Fender Washers 5/16" hole Шайба широкая B9
    1" Thin White Plastic Washers Шайба пластиковая B9
    10-32 Machine Screw 5/8" long, 1/4" head Винт B9
    10-32 Screw 4" long Винт B8A



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 265
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 12:36. Заголовок: Jam (зажимная, т.е. ..


    Jam nut (зажимная, т.е. то, что у нас наз. контрящая) в Шпрусе называется plain, диаметр 1/4 дюйма - см. AN345-428, http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an345.php

    Fender Washer - это просто шайбы с оч широкой юбкой относительно диаметра отв., да, выбирайте из AN970

    White Plastic Washer - просто пластиковые (капролон, фторопласт, смотря по применению) шайбы, Top Hat - с юбкой (грибком, Т-образная - по-разному называются). Их проще заказать местному токарю.

    10-32 Machine Screw 5/8" long, 1/4" head - обычный винт, диам. резьбы 3/16" (10 - это "номер 10", так эта резьба обозначается), шаг - 32 нитки на дюйм, диам. шляпки 1/4 дюйма.

    Мелкие винты (типа 10-32), если их не надо вкручивать в уже имеющиеся дюймовые резьбы, логичнее брать метрические, выбор сейчас в метизных лавках большой.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    SHU61
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 17:12. Заголовок: Увидел фото шлифовки..


    Увидел фото шлифовки поперек профиля уважаемого afpf. В шоке!
    Как говорят в телевизоре: " НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ ЭТОГО ДОМА!"
    Ребята, вам жить надоело? Такая шлифовка создает гарантированные концентраторы напряжений.
    Если шлифовать - только вдоль профиля.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия , Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 00:38. Заголовок: Можно подробнее с э..


    Можно подробнее с этого места?
    Может это Вы про фото Константина?
    Свои профили решил не шлифовать, сделал разные керны под разные стенки, этим решив проблему.
    Да и у Константина шлифовка мелкая и равномерная - вроде в таком виде это не является концентраторами напряжений?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 32
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия , Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 12:10. Заголовок: SHU61 пишет: ... шл..


    SHU61 пишет:

     цитата:
    ... шлифовка поперек профиля... создает гарантированные концентраторы напряжений.
    Если шлифовать - только вдоль профиля.


    Да, это мои фотки. Поперек - это для грубого снятия неровностей профиля, так быстрее. В конце естественно вдоль. Кроме того лента 3M Trizakt Fine ( ) для того и создана, чтобы не оставлять риски. Так что поводов для беспокойсва нет, поверьте.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    valkoder
    постоянный участник


    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 13.07.11
    Откуда: Россия , Таганрог
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 14:00. Заголовок: шасси


    Привет! какие трубы взять для шасси- ст.20 со стенкой 2 или 1,5

    Вячеслав.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 355
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 16:07. Заголовок: valkoder пишет: как..


    valkoder пишет:

     цитата:
    какие трубы взять для шасси- ст.20 со стенкой 2 или 1,5



    Стенка 1.5, диаметры - в зависимости от ожидаемого полетного веса. Если пилот не тяжелый, двигатель двухтактный и ротор DW - берите размеры, указанные в чертежах в сторону увеличения диаметра до ближайшего метрического.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 131
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет