On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 395
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 21:16. Заголовок: Э-э-э...не успею сег..


    Э-э-э...не успею сегодня ответить, бегу на поезд. В пятницу вечером напишу подробно, а м.б. даже найду те чертежи в старом компе. Потерпите.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 84
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 21:23. Заголовок: Admin пишет: Э-э-э...


    Admin пишет:

     цитата:
    Э-э-э...не успею сегодня ответить, бегу на поезд. В пятницу вечером напишу подробно, а м.б. даже найду те чертежи в старом компе. Потерпите.



    Терпелка уж кончается
    Если не чертеж - какие мысли насчет детали на картинке выше?..
    Сомнения мои напрасны по поводу ее конструкции?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 403
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 14:28. Заголовок: Деталь на картинке в..


    Деталь на картинке в общих чертах ничего криминального из себя не представляет, НО:

    ее работоспособность может радикально зависеть от исполнения и от нагрузок, которые к ней будут прикладываться. Поясню:
    1) поперечная трубка может иметь достаточную прочность на скручивание, а может и не иметь - по картинке ведь этого не определишь
    2) исполнение детали тоже может быть корректным, а может и не быть. Например, если средние уши просто приварить к этой трубе, то получится, что труба перерезана сваркой в этих местах, а они, эти места, наиболее нагружены на изгиб/кручение. На "Твисте" это место сделано с учетом этих особенностей:
    - чтобы не ослаблять сваркой критическое сечение основной поперечной трубы, на нее надета короткая синяя насадка. Именно к ней приварены зеленые уши. А насадка приварена к основной трубе по фигурным вырезам, сохраняя в каждом сечении бОльшую часть основной трубы не тронутой сваркой.

    То же самое относится и к креплению ушей на концах поперечной трубы. Аналогично решается и верхний траверз управления ротором. У Аверсо, например, сделано радикально:

    - уши, и средние, и на концах, приварены к поперечной трубе, НО: в эту трубу изначально вставлена вторая, которая приварена к наружной только по краям. Эта внутренняя труба сваркой в нагруженных местах не перерезана и, соотв., в этих местах никогда не отвалится. Фото: goodwin13


    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 85
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 14:46. Заголовок: Класс, спасибо, Имен..


    Класс, спасибо,
    Именно что-то подобное витало у меня в голове, но никак не могло обрести форму.
    Теперь все на своих местах!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 405
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 14:58. Заголовок: На всякий случай: ес..


    На всякий случай: если будете делать не по Аверсо, а одевать короткую трубку, как на "Твисте", ее стоит разрезать вдоль и одеть в таком виде. Для сварки стянуть вокруг основной трубы хомутами или струбцинами. Проваривать продольный разрез полностью не надо, только замкнуть его по концам и в средней точке.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 87
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 17:10. Заголовок: Снова вопрос. На чер..


    Снова вопрос.
    На чертеже числится материал для изготовления - делрин.
    Это серьезно или взаправду пластмассовая деталь такие нагрузки выдержит?..
    Че-то стремно пластику такой узел доверять


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 414
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 22:31. Заголовок: iberic пишет: На че..


    iberic пишет:

     цитата:
    На чертеже числится материал для изготовления - делрин.
    Это серьезно или взаправду пластмассовая деталь такие нагрузки выдержит?..



    Да, так и есть. Нагрузки он выдержит без проблем, а доверяетесь вы в этой конструкции не ему, а болту, запирающему делриновый подшипник сверху. Т.ч. деваться ему некуда. Вот без этого болта доверять действительно не стоит

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 415
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 22:40. Заголовок: Кстати, вы бы закину..


    Кстати, вы бы закинули сюда чертежи этой хорнетской системы управления. У меня их под руками нет, но помню, что конструктивно они раздражали, как и многое в этом пресловутом Хорнете. Давайте их посмотрим внимательно.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 88
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.12 12:31. Заголовок: Есть две версии черт..


    Есть две версии чертежей, старая и новая.

    В новой отличия только в сварной ручке вместо гнутой и применение бронзовых втулок в двух местах.
    Свою ручку буду гнуть (как в старой версии), и ставить втулки (как в новой версии).
    Так же для крепления опор нужно сверлить балку, однако я балку насиловать не буду, и сделаю их как в Gyrobee (стяжки).

    Чертежи систем управления:
    Новая версия: http://zalil.ru/33026408
    Старая версия: http://zalil.ru/33026412

    Общая схема кратенько:
    Новая:


    Старая:


    Спасибо: 0 
    Профиль
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 30
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 08:27. Заголовок: Кто сможет подсказат..


    Кто сможет подсказать,какой вес в оригинале (без топлива) у Жироби и Хорнета?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 93
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.12 01:52. Заголовок: В оригинале вес Gyro..


    В оригинале вес Gyrobee вписывается в 115кг, за Хорнета не в курсе.



    Вот этот девайс должен крепиться к качалке руля направления или в каком другом месте?

    Вариант без него не подходит?..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 430
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 10:10. Заголовок: iberic пишет: Вариа..


    iberic пишет:

     цитата:
    Вариант без него не подходит?.



    Дивайс называется turnbuckle, по-нашему тандер или талреп. Ставится обычно со стороны качалки руля, но иногда встречвается и возле педалей, и в промежутке между педалями и качалкой. Возле качалки правильнее.

    Без него вполне можно. Его единственное назначение - регулировать натяжение тросов. Вместо тандеров часто ставят в целях экономии полоску из нерж. стали с несколькими отверстиями либо изменяют длину троса так, как это делается с тросиками газа - перемещая трос в концевом зажиме, хотя это, скажем так, не самый хороший способ. Лучше, чтобы тросики все же заканчивались коушами.

    Такие тандеры из нерж. стали можно купить в яхтенных магазинах по 10-15 долларов, предварительно разобравшись, какие наконечники вам нужны. Тандер - сборный узел, наконечники могут быть с любой стороны на ваш выбор: в виде вилки под палец (fork), вилки под коуш (cable eye) и т.д.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 94
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 13:07. Заголовок: Админ, спасибо, Реш..


    Админ, спасибо,
    Решил ставить, разобрался со спецификациями размеров и ушей, и уже заказал у немцев. Вышло дороже, конечно - около 55 евро за пару.
    Должны быть на след. неделе.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    ds221
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 17:03. Заголовок: Здравствуйте, я здес..


    Здравствуйте, я здесь в первый раз.
    Вопрос такой - жизнеспособна ли такая схема тросовой проводки системы управления РН и пригодна ли она для установки на Gyrobee? Правда это не совсем в натуральную величину, скорее макет пока.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 431
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 17:13. Заголовок: Добро пожаловать на ..


    Добро пожаловать на форум!

    Да, такая схема вполне работоспособна. Нюансы:
    1) ухи, соединяющие коуш и качалку РН, должны свободно вращаться вокруг болта на качалке, а сам болт относительно качалки должен быть зафиксирован.
    2) опорный кронштейн заднего конца боудена должен иметь жесткость в продольном направлении, т.е. если это пластина, как у вас, то она должна быть толстая и по возможности ближе к балке
    3) длина свободного конца троса должна быть значительно больше, т.к. при отклонении РН меняется угол входа троса в рубашку боудена. Чтобы трос терся меньше, расстояние между коушем и торцом рубашки боудена надо заметно увеличить. Обычно это 15-20 см.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    ds221
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 21.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 18:00. Заголовок: Большое спасибо за о..


    Большое спасибо за обстоятельный ответ!

    Единственное что не совсем понятно (в 1 пункте) - как зафиксировать болт относительно качалки. Либо ставить шпильку с полной резьбой и двумя плоскими гайками затягивать (но тогда уши соединительные будут по резьбе ходить - не хорошо), либо впрессовывать в качалку бронзовую втулку и обычным авиационным болтом с неполной резьбой через текстолитовые шайбы уши присоединять.

    Заранее спасибо. Это вопрос практический для меня - рама автожира почти готова, хвостовое оперение установлено, следующий шаг тросовая проводка. Извиняюсь за фон фотографии - аппарат на работе пока.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 433
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 18:30. Заголовок: Оч симпатично (это я..


    Оч симпатично (это я про фото)!


     цитата:
    как зафиксировать болт относительно качалки



    Один из возможных вариантов, как это было на "Чижиках":



    Болт 20 проходит через качалку. Снизу на него одевается бронзовая втулка 18 (можно посмотреть стартерные бронзографитовые втулки, продаются наборами в автомагазинах). Высота у нее такая, чтобы общая толщина шайбы 19 и вилки 1 была чуть меньше высоты втулки.

    Эта сборка запирается шайбой 11 и гайкой 13. Вилка делается из дюраля такой, как показано на эскизе. Или из двух стальных полосок (нержавейка или любая сталь - не важно), сложенных вместе. Те концы половинок вилки, что одеваются на болт, складываются вместе, а те концы, между которыми будет коуш, разводятся на нужное расстояние, чтобы между ними влезал коуш.

    В натуре это выглядит так:



    Если приглядеться, видно, что вилка не цельная, а из трех полос дюраля, скрепленных двумя стальными вытяжными заклепками. Это избавляет от необходимости фрезеровать целую деталь. Это фото первого "Чижика", который я собирал. Нас не устроила (не помню, почуму) длина штатной вилки, новую сделали за полчаса таким простым способом из обрезков дюралевого листа.

    Как видите, там сделано через тандер, но это не обязательно, можно обойтись и без него, просто придется повозиться с длиной вилки.

    Длина тела болта такая, чтобы резьба выступала из сборки только на толщину запирающих шайбы и гайки. Поскольку такой вариант дает некоторый изгибающий момент на качалку, толщина качалки должна быть адекватной. Дюраля 3 мм будет достаточно, для пущего спокойствия можно 4 мм.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    ds221
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 21.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 19:02. Заголовок: Спасибо за ответ и з..


    Спасибо за ответ и за схему.

    Видел на одном Gyrobee проводка РН выполнена внутри хвостовой балки. Всем решение хорошо, только в районе киля балку пришлось дырявить (отверстие кроме того идет наискосок, чтобы перегиба рубашки троса не было, видимо).
    Аппарат сам по себе довольно спорный, по-моему, но уж больно глаз режет эта проводка тросовая снаружи аппарата (та что на чертежах Gyrobee оригинальных).
    http://www.autogirosargentinos.com.ar/Mi%20_giro.htm
    Хотя аппарат, судя по снимкам уже летает.
    Если все же снаружи вести закрытую проводку, то в районе хвостовой балки все равно придется сверлить отверстия под хомуты.
    Что на эту тему можете посоветовать?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 434
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 19:11. Заголовок: Отверстия под хомуты..


    Отверстия под хомуты там вполне можно делать. Наружную проводку проще контролировать и, если что, - ремонтировать. А вообще в оригинале проводка ведь без боуденов, просто тросовая. Это в целом правильнее, хоть и выглядит не так круто

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 100
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 16:44. Заголовок: Снова возникла пара ..


    Снова возникла пара вопросов:

    Пытался согнуть трубу 1" со стенкой 0.116", как тут на чертеже:


    Что получилось:


    Ну никак она не сможет так согнуться, как на чертеже.
    Что интересно, в новой версии Хорнета ручка уже сварная идет, не гнутая.

    Мужики, что гнули, предложили два варианта:
    1. варить с углами, как в новой версии:


    2. Варить, как в старой версии, со вставкой уже готового согнутого стального колена.

    Как по мне, больше нравится чисто визуально дугообразная ручка. Терзают сомнения по поводу сварки и стали готового колена.
    Достаточно ли просто наложить шов? Может, внутрь отрезки труб вставить? Тогда как закрепить их...
    Снаружи отрезки - корявый вид будет...
    Мож, зря парюсь, конечно, и не к чему это все...

    Второй вопрос тоже по детали управления, это нижняя неподвижная труба, которая крепится к балке


    В нее вставляются два поперечных болта.
    Вопрос относительно втулок под эти болты.

    В первой версии чертежей стоит так:


    Втулки из стальной трубы, диаметром 0.375" внутренний 0.259", болт трется прямо по ней.

    Во второй версии эти втулки уже больше на размер, диаметр 0.5" внутренний 0.375", а потом уже вставляется бронза наружн. диам. 0.375" и внутр. 0.259


    Я померял трубки, и опять-таки у меня создалось впечатление, что вариант с бронзой сильно перерезает основную трубу, остается всего ничего от стенок.
    Вариант без бронзы выглядит крепче, но как себя будет вести болт, который скользит по стали?




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 18
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет