On-line: marcons, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 16:34. Заголовок: Детали моторамы покр..


    Детали моторамы покрашены и уже на месте.
    Сегодня доделал тормоза. Трос из нержавейки от велосипеда.



    Следующий шаг - переднее колесо и кронштейн. Заказал в евроспрусе размером поменьше (280/250-4), которое есть - меньше основных, но шибко большое.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 57
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.11 00:49. Заголовок: Посоветуйте что-нибу..


    Посоветуйте что-нибудь из литературы или не только по постройке хвоста из алюминия.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 202
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 06:16. Заголовок: Хвосты для "Твис..


    У нас хвосты для "Твистов" были разработаны с использованием приемов и решений К.Хайнца (самолеты "Zodiac"). С ними можно познакомиться на сайте http://www.zenithair.com/zodiac/6-construct.html и на сайтах строителей этих самолетов. В свое время я участвовал в сборке таких самолетов и переводил тех. документацию, что и позволило подробно проникнуться этой технологией. Для GB мы тоже начинали делать хвост по такой технологии, доберусь на днях до того места, где этот хвост лежит - сделаю фото и опишу подробнее, как он делался. Могут быть и другие решения. На соседнем форуме Леша (Vortex) показывал фото хвостов, которые они сейчас делают для своего проекта, см. там ветку про Sportcopter Vortex. Тоже похожие приемы, а геометрия их хвоста должна, по идее, хорошо вставать на GB.


     цитата:
    Сегодня доделал тормоза.

    Красиво!

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 58
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 14:42. Заголовок: Александр, Буду пре..


    Александр,
    Буду премного благодарен за фото и описание, пусть даже краткое.
    У меня уже есть информация по сборке композитного хвоста, но как-то мне не совсем по душе, не могу объяснить. Конечно, если не будет вариантов, делать буду и композитный.
    На данный момент всего имею три варианта:
    1. Купить на старбигирос алюминиевый или композитный. Плюсы: минимум геморроя. Минусы: довольно дорого, и по времени наверняка пару месяцев. За это время полагаю, что и сам сделаю.
    2. Сделать композитный. Плюсы: нравится внешний вид. Минусы: тяжелее алюминиевого, дополнительный инструмент, много мусора и пыли при обработке.
    3. Сделать алюминиевый. Плюсы: почему-то кажется, что технология проще, чем с композитами. Легкий по весу. Минусы: никогда не делал. Ну так и никогда не поздно :)

    Мой агрегат на сегодня:



    Все думаю, как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 210
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 15:43. Заголовок: iberic пишет: фото ..


    iberic пишет:

     цитата:
    фото и описание, пусть даже краткое

    Я постараюсь в ближайшие дни. Но вы все же полистайте Хайнца, особенно фото сборки руля направления и стабилизатора, они там подробные и из них многое становится принципиально понятным. А я напишу отличия в нашем случае.

    Насчет выбора между композитом и алюминием: основное здесь - с чем вам удобнее окажется работать. Если примерно одинаково, то алюминий в данном конкретном случае привлекательнее, т.к. будет примерно в два раза легче. Композитный хвост Ватсона весит обычно около 10 кг в любительском исполнении, алюминиевый - около 6 кг. 4 кг на одном узле для такого аппарата - приличный выигрыш, я бы за него поборолся.

    iberic пишет:

     цитата:
    как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24..

    Это просто: откручиваете несколько болтов осн. шасси (вертикальной стойки и заднего рычага), складываете шасси вперед, под балку ставите тележку типа скейтборда, снимаете на всякий случай маршевый винт и - em seguida, придерживая аппарат за мачту.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Tolip
    П2


    Сообщение: 43
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 20:04. Заголовок: iberic пишет: Все д..


    iberic пишет:

     цитата:
    Все думаю, как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24...



    Нужно, как Винни-Пух - немного подождать и похудеть....

    А если серьезно, то если боком заносить с разворотом, то должен пройти без проблем... по моему...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 59
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 21:09. Заголовок: Tolip пишет: А если..


    Tolip пишет:

     цитата:
    А если серьезно, то если боком заносить с разворотом, то должен пройти без проблем... по моему...


    Да я так тоже думал.. Только гараж не стандартная коробка, а по типу - где место свободное было, там и будет.
    Так что конфигурация сложная, стенки идут вровень со створом, а потом расширяются.
    Ну да ладно, как говорится, пусть это будет моей самой большой проблемой.
    ---
    Помню, как у нас в УАЦе ДОСААФа в одном сарайчике препод яхту делал, размеры, скажем, недецкие.
    Так в конце процесса целую стену вываливали, торцевую.

    А тут делов то...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 213
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 21:24. Заголовок: iberic пишет: Так в..


    iberic пишет:

     цитата:
    Так в конце процесса целую стену вываливали, торцевую.



    В Иваново есть действующая много лет группа самодельщиков-самолетчиков (хотя они несколько лет назад и АЖ построили, клон "Домика"-тандема), строящая много и успешно всяких разных аэропланов. Я однажды был у них в гостях и наблюдал процесс извлечения нового самолета из гнезда. Обитали они в спортзале школы 50-х годов постройки, на верхнем этаже здания. По лестницам, ессно, без шансов. Так вот, в спортзале выставлялось большое окно, на улицу из него выводилась специально для таких случаев сделанная кран-балка, и с ее помощью фюзеляж, а за ним и крылья совершали свое первое в жизни путешествие по воздуху

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Tolip
    П2


    Сообщение: 44
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 22:27. Заголовок: Admin пишет: В Иван..


    Admin пишет:

     цитата:
    В Иваново есть действующая много лет группа самодельщиков-самолетчиков (хотя они несколько лет назад и АЖ построили, клон "Домика"-тандема


    Александр, вот те АЖ что у нас, имеют непостредственное отношение к тем парням из Иваново. Если интересно, могу подробности раскрыть в личку или на почту.
    С уважением

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 60
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 22:53. Заголовок: Вот и балка уже стои..


    Вот и балка уже стоит на своем месте...


    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 65
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 00:13. Заголовок: :sm33: Посоветуйте..


    Попробовал вытащить "в свет" (из гаража) с хвостовой балкой - выходит боком впритык
    С килем и так чтобы ничего не снимать - вряд ли...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 73
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.12 15:43. Заголовок: Может, кто подскажет..


    Может, кто подскажет - какова общая ширина стабилизатора для композитного варианта хвоста?
    Или как посчитать?
    Не нашел этой инфы в инструкции по изготовлению композитного хвоста.
    А то ВО уж скоро готово будет, а ГО еще и не начинал..



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 267
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 09:00. Заголовок: В описании процесса ..


    В описании процесса изготовления хвоста Ватсона в тексте указано, что заготовки половинок стабилизаторов - 2х2 фута (24х24"), т.е. размах половинки - 2 фута. А на последней странице (diagram 4) указана хорда - 17.644+.382= ..., короче говоря - 18 дюймов.
    На ротарифоруме давненько обсуждались оптимальные размеры этого хвоста, там говорилось, что стабилизатор GB должен иметь площадь не меньше 5 кв. футов. Здесь получается 6 кв. футов - вполне приличная цифра.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 79
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 19:14. Заголовок: С каждым днем мой хв..


    С каждым днем мой хвост приобретает окончательный и законченный вид, что не может не радовать

    "Композитор" из меня, конечно, не ахти, но зато свое творение, пусть и не Лебединое Озеро Вес 6200, а еще покрасить надо ...
    Встал вопрос по креплению к балке.


    Пошарив в поиске, увидел следущее решение, на мой взгляд, довольно интересное в плане возможности регулировки:

    Ув. админ, какие у Вас мысли вызывает данный способ крепления?
    Или просто накладки по бокам?..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 336
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 20:33. Заголовок: данный способ крепле..



     цитата:
    данный способ крепления

    Что-то не вижу я в таком способе каких-либо преимуществ по сравнению с обычным (полосами). Подумаю до завтра, м.б. какие плюсы все же есть, хотя вряд ли. Похоже, человек просто прочитал про "нельзя сверлить мачту" и перенес этот завет на все остальное. В смысле - на хвостовую балку. Ну и нацеплял сюда кучу лишних болтов и других деталюшек. У амеров это часто встречается. Я бы, наверное, не усложнял.

    iberic пишет:

     цитата:
    "Композитор" из меня, конечно, не ахти, но зато свое творение, пусть и не Лебединое Озеро

    Не скромничайте. Оч симпатичный хвостик получился, аккуратненький, и видно, что руками сделано. 6200 для такого хвоста - вполне приличный показатель, обычно эти хвосты весят у них 8.5-9 кг при самом экономном обращении со смолой.

    Хотелось бы посмотреть на узлы навески и крепление качалки к рулю направления. Так, на всякий случай ;)



    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 80
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 00:02. Заголовок: Петли сделаны так: ф..


    Петли сделаны так:
    фанера нервюр 10мм, просверлены отверстия, вкручены и зафиксированы на эпоксидке латунные втулки:


    Киль со втулкой:


    Втулки проходные рассверлены под болт 6мм, эти же втулки (только с резьбой) в тех местах, где ботлы фиксируются.
    Болты из нержавейки 6мм, после вкручивания будут закрепляться фиксатором резьбы.

    Качалка: нервюра руля из фанеры 10мм как основа, снизу - качалка, и сверху алюминиевая пластина, весь бутерброд скреплен двумя болтами 3/16 дюйма. На фото ниже полосы качалки нет еще:



    Почему заинтересовал этот метод крепления - честно говоря, боюсь запороть. Чуть не попадешь с отверстием или криво просверлишь киль - здравствуй, гимор.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 342
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 14:40. Заголовок: Что-то меня в этих у..


    Что-то меня в этих узлах навески смущает.. Соображу, что именно - напишу. В первую очередь, наверное, - недоверие к этим фанерным лепесткам, торчащим консольно.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 81
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 21:44. Заголовок: Ув. Админ, Где можн..


    Ув. Админ,
    Где можно раздобыть чертежи системы управления, как на этой странице, например: http://www.deerhuntingstandplans.com/phase_10.htm
    Интересный момент, там они идут под номером G10-4, однако в оригинале последний чертеж G10-3..
    Что встречается, так только схема всей системы.
    Или чертежей этих не существует?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 375
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 22:35. Заголовок: Таггарт при постройк..


    Таггарт при постройке GB использовал готовую покупную горизонтальную проводку управления ротором от автожиров KB (Ken Brock), поэтому она и не вошла в чертежи. Те, кто строили по чертежам Таггарта, либо сочиняли сами, либо ставили разные варианты готовых, либо более-менее копировали увиденное у соседей.

    Показанный по ссылке вариант конструктивно не является лучшим. А где взять хоть какие внятные чертежи проводки управления я что-то с ходу не соображу. Завтра попробую на свежую голову порыться в старом компе, там, возможно, что-то есть.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 82
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 21:10. Заголовок: Admin пишет: Показа..


    Admin пишет:

     цитата:
    Показанный по ссылке вариант конструктивно не является лучшим.


    А можно подробней, что в этой схеме не нравится?
    Честно говоря, чертежей кроме Хорнета вообще нет.
    А там все вроде ничего, но вот один узел у меня вызывает сомнения.. Погнет на раз.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 3
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет