On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 414
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 21:16. Заголовок: Толь, по сравнению с..


    Толь, по сравнению с бывшим состоянием (вообще без тормоза) сейчас уже эффективней :)
    На самом деле, конечно, покажет практика. Думаю, для моих нужд его хватит.
    Нарастить накладку проблематично (по высоте не влезет), да и все равно будет работать по краю венца только.
    Опыты покажут

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 420
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 10:06. Заголовок: Грызу гранит науки, ..


    Грызу гранит науки, на фабрике Эла, инструктор Francis Gimenez.
    Мужик подорванный, в хорошем смысле слова..
    Из крайних отметок: в том году по Африке прошелся сверху донизу, в этом уже успел Анды пересечь.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 905
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 23:31. Заголовок: Поздравляю! Чегтовс..


    Поздравляю!

    Чегтовски интересно из первых рук послушать, как у них учебный процесс устроен

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 421
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 02:28. Заголовок: Практически, как и у..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Поздравляю!



    Спасибо!

    Практически, как и у нас - с матюками по интеркому и стучанием по шлему для пущей доходчивости :)
    Ну а в красках - завтра :)

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 423
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 21:03. Заголовок: Как было в моем случ..


    Как было в моем случае:
    На получение пилотского нужно 15 часов минимум налетать, плюс теория само собой.
    Одной общей системы обучения не существует, что в общем-то не очень гуд, как говорил инструктор. У каждого какие-то свои методы и подходы.
    Высоты и скорости в милях и футах, немного напрягало поначалу, но потом вроде привык. Обучение, само собой, на Эле 07, с 914 турбо.

    В воздухе проводим по полчаса, после раздавание пенделей и перерыв, который может быть 30-45 минут (по желанию и силам, варьируется в широких пределах). В общем за день таким макаром можно налетать 3-4 часа, что, в принципе, у меня и вышло.

    Первый час - теория, предполетный осмотр, запуск и проверка двигателя.
    Первые полчаса в воздухе: полет по прямой, выполнение вводных - скорость, высота. Добавить скорости при постоянной высоте, снизиться на той же скорости, и прочее. Виражи.

    Потом конвеер - взлет, посадка, снова и снова. Посадка с высоты 400 футов, газ на минимум, нос вниз, скорость 70, выравнивание по параболе. Говорит, должен уметь делать чуть ли не с закрытыми глазами.

    После отрабатывали еще два вида посадки: посадка в точку, и стандартная, когда заход с использованием двигателя делается (обороты 3800, подход, убираем газ, выдерживание, касание).

    Также было пару заходов с высоты 400, когда газ на минимуме, скорость 0, вертикальное снижение, разгон, парабола, выдерживание, касание.

    Учили делать проход над полосой на скорости 60 и 45, высота 5 и 10.

    Мне повезло с погодой: за два дня застал полный штиль, ветер по полосе метров 7, боковой порывистый, и дождь.

    Не получилось отлетать всю программу: под конец дня накрылся угловой редуктор раскрутки, фабрика под боком, но закрыта, сцуко, крепко..

    Выучил все матюки на испанском , в голове до сих пор: работай педалями, ручка плавно, высота, скорость, нитка..

    Такие пироги. Спрашивайте, если что не понятно рассказал.
    ==
    Да, если есть возможность писать все на видео, очень кстати.



    Спасибо: 2 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 907
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 21:35. Заголовок: iberic пишет: В общ..


    iberic пишет:

     цитата:
    В общем за день таким макаром можно налетать 3-4 часа, что, в принципе, у меня и вышло.

    И как ты себя после такого дня ощущал? Обычно в первые летные дни студент уже после часа-полутора никакой.. Да и вообще такие экспресс-методы, сдается мне, чреваты тем, что человек может что-то там за ручку дергать нахвататься, но как пилот он сформироваться не может за такое короткое время.

    Дим, а ты уже оттуда отъехал или будешь до победного?

    Кстати, стоит сразу с инсом поговорить насчет разницы в роторах, которая тебя ждет на GB. Поспрашивать, летал ли он на маленьких роторах на одноместных АЖ. И обязательно тренировать исправления ошибок, прерванные взлеты и разбег с недокрученным ротором.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 424
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 22:13. Заголовок: AcroBatMan пишет: И..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    И как ты себя после такого дня ощущал?



    На удивление (мое тоже), довольно хорошо. Согласен, что нужно растягивать формирования правильных рефлексов. Тоже не сторонник экспресс-методов, но ведь перерывы все зависели только от меня. Пока не отдохну, лететь не буду, и хрен он меня заставит

    Уже уехал, поскольку смысла оставаться небыло: редуктор накрылся в субботу, а я думал еще в воскресенье поучиться, и под конец дня все равно назад. Так что назад получилось на день раньше. Еще через пару недель поеду.

    Спрашивал насчет одноместных: говорит, летал на Аиркоммандере, но ротор был не ДВ. Даже не знаю, как быть пока. Дальше видно будет, как поступить грамотнее.

    Насчет разбегов с недокрученным ротором: все время вбивает, что главное-скорость, пока не будет 60 миль в час, нечего рыпаться в набор. На раскрутке крутим до 230 всегда, потом полный газ, ротор даже до 200 не сбавляет оборотов.
    Понимаю, что может быть всякое, еще буду общаться на эту тему обязательно. И прерванный взлет тоже. Конечно..




    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 908
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 22:54. Заголовок: iberic пишет: Насче..


    iberic пишет:

     цитата:
    Насчет разбегов с недокрученным ротором: все время вбивает, что главное-скорость, пока не будет 60 миль в час, нечего рыпаться в набор.



    Я имел в виду не выдерживание после отрыва, а разбег, начинающийся с низких оборотов ротора, при которых можно получить удары по упорам или подрыв на низких оборотах. DW с его маленьким моментом инерции приобретает устойчивость в конусе на гораздо более высоких оборотах, чем тяжелые роторы, поэтому при не особо эффективной раскрутке разбег с таким ротором начинается медленно, чтобы ротор набрал обороты устойчивости раньше, чем разгонится аппарат. Для примера: DW становится устойчивым в конусе (т.е. исчезает риск получить удары по упорам) на оборотах не ниже 170-180 об/мин. А ротор "Калидуса" или МТОспорт уже на оборотах 140 вполне устойчив.

    На конвейере, кстати, ротор DW после посадки обороты теряет несравнимо быстрее, чем тяжелые роторы, поэтому остановка на конвейере с ротором DW - буквально 2-3 секунды. За это время DW теряет обороты с полетных до 160-180 об/мин. А с тяжелыми роторами это могут быть 15-20 секунд, пока ротор стухнет до 200-220 об/мин.

    У испанцев сейчас, как я понял, роторы новой модели. Я про них пока ничего не знаю, а Гудвин наверняка уже может рассказать.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 425
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 23:13. Заголовок: Ок, спасибо, я понял..


    Ок, спасибо, я понял.
    Гудвин мне тоже говорил о постепенном разгоне с контролем оборотов.

    На конкретно этом аппарате ротор еще старый, на конвеере были паузы секунд 5, обороты держались хорошо.

    Спасибо за уточнения!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 427
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 22:29. Заголовок: Мужики!! Взял аппара..


    Мужики!!
    Взял аппарат до коллекции. Чистый американец. Красавец. Движок 618, налету 8 часов.
    Аггонь штука!



    Ротор ДВ 23 фута, клепаный по задней кромке - что за зверь такой?..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 912
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 22:43. Заголовок: Поздравляю! Летать н..


    Поздравляю! Летать на нем тебе оч скоро понравится гораздо больше, чем на GB. Единственное откровенно слабое место - носовая стойка, особенно сама вилка.

    Клепаный по задней кромке ротор - это просто старый вариант DW, они такими были в прошлом веке. У него еще крутка должна быть на градус или полтора больше, чем у нынешних.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 263
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 01:51. Заголовок: Мои поздравления!!!..


    Мои поздравления!!!!!!!!

    Спасибо: 1 
    Профиль
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 01.12.14
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.15 23:44. Заголовок: Доминатор -зверь! П..


    Доминатор -зверь! Правда не знаю что за мотор.
    Но если летать с грунтовок ,стойку лучше сразу переделывать.Обидно из-за этого аппарат ломать.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 430
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 09:45. Заголовок: Движок ротакс 618.. ..


    Движок ротакс 618..
    А стойку переделаю. Сейчас делаю общую ревизию, потом и до стойки руки дойдут
    Спасибо!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 916
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 10:47. Заголовок: avimak пишет: Но ес..


    avimak пишет:

     цитата:
    Но если летать с грунтовок ,стойку лучше сразу переделывать.Обидно из-за этого аппарат ломать.



    Прям сразу переделывать стойку нет необходимости. Просто не надо с первых часов лезть на неподготовленные площадки, как бы этого не хотелось, - будьте скромнее, и ваш бюджет не будет страдать от вашей самоуверенности. Первые 50-100 часов имеет смысл летать с площадок, не создающих дополнительных сложностей. В этом смысле передняя стойка "Домика" служит природным ограничителем желания сесть куда попало, не имея достаточного опыта

    Спасибо: 1 
    Профиль
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 218
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 20:30. Заголовок: Дим, мои поздравлени..


    Дим, мои поздравления, красивый аппаратик!

    А как первенец, самостоятельно ещё не подымал?

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 431
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 21:21. Заголовок: Спасибо, Анатолий! Н..


    Спасибо, Анатолий!
    Не пока, исправлял там "пару небольших пустяков", указанных тест-пилотом.
    А сейчас провожу ревизию другому, чтоб тест-пилота зазря не гонять через всю Европу, и поднять их напару.
    А уж потом и сам.
    Руки чешутся, в мозгу свербит, но пока низзя..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 459
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 22:03. Заголовок: На Доминаторе был за..


    На Доминаторе был затык с движком (ротакс 618), доходил до 6 тыс. и все.
    Выкинул бочку-глушитель впуска, поставил нормальные фильтры, перебрал все, что можно.
    Умные люди подсказали, в чем затык может быть. И действительно: поменял жиклеры на рекомендованные и все встало на свои места.
    Во многом двигатель похож на 582, но еще есть мощностные клапана на выхлопе, которые добавляют еще кобыл 10 на оборотах выше 4500 (до максимума по паспорту - 74 коняки).
    После проб должен сказать - зверюга просто! С четырехлопастным винтом тянет - мама не горюй.
    Аппарат должен летать как истребитель!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 966
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 13:42. Заголовок: R618 был весьма прив..


    R618 был весьма привлекательным движком (был - потому как его давно сняли в производства, по слухам, чтобы облегчить продажи 80-сильного R912). Двухместный "Домик", на котором я учился летать на АЖ, на таком движке уверенно возил двоих тяжелых. Глушитель впуска на нем никогда (у нас) не создавал проблем. Да вообще проблем с этим двигателем я не помню. Мы, правда, в первую зиму столкнулись с обмерзанием карбюраторов, что с глушителем впуска никак не связано, но обогрев карбюраторов пришлось делать, и решили эту задачу, изготовив свой глушитель впуска (это было элегантное решение гуру Ш., исполненное за одну ночь и отлично работавшее) с обогревом воздуха в нем.

    С казанским трехлопастным винтом диаметром 1750 (тогда лопасти такого винта были внешней копией лопастей WarpDrive) получили тягу в статике 210-215 кг при температуре воздуха -5...-10С.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 461
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 15:22. Заголовок: AcroBatMan пишет: в..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    в первую зиму столкнулись с обмерзанием карбюраторов



    Это мне тут точно не грозит Сегодня +16 на градуснике. Может опуститься до 6-8 - ужас холодина.
    А с остальным, как я понял, проблем быть не должно.
    Глушак выкинул скорее из практических и эстетических соображений: такая балда усложняла доступ к карбюраторам, и поменял фильтры заодно, все равно их нужно было менять.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 7
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет