On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 379
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 01:00. Заголовок: Спасибо, мужики! Рот..


    Спасибо, мужики!
    Ротор свой, Толь, одалживать просто не у кого тут в моих краях. Но даже если бы и можно было, вряд ли просил.

    Игорь, видео есть, завтра разберусь, как оно грузится.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 854
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 12:31. Заголовок: Во, теперь уже можно..


    Во, теперь уже можно поздравить, как полагается. Всех троих
    Надо же, всего 15 лет прошло с тех пор, как я документацию Gyrobee перевел на русский, до первого построенного по ней аппарата, да и то далеко на Западе

    Теперь уж, Дима, деваться некуда - учиться придется Но это намного проще, чем построить аппарат. Летать можно и обезьяну научить, а построить так, чтоб и летало хорошо, и глаз радовало, - дано далеко не каждому. Мне доставляло большое удовольствие следить за твоим прогрессом, за что отдельные аплодисменты. Мало у кого из строителей хватает терпения и смелости открыто и подробно показывать свои успехи и проколы.

    Еще раз поздравляю! Надеюсь вскоре увидеть тебя в воздухе на собственной птичке. Safe blue sky!

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 380
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 14:28. Заголовок: Саш, спасибо!!! Без ..


    Саш, спасибо!!! Без твоей помощи я бы не собрал его!
    А Запад этот понятие относительное, я же русский и в душе, и по натуре, голова и руки made in USSR!

    По аппарату есть пара нюансов, как сказал Женя: каким-то образом двигатель чуть сместил вектор тяги вправо влево (если смотреть по ходу), величина незначительна, что тем не менее, заставляло конкретно давать левую ногу. Нужно переделать уголки под моторамой и исправить сей "фефект". Откуда это взялось - ума не приложу, размечалось и сверлилось четко.

    Второй момент: затяжелить винт, ну это не сложно.
    Ну и еще там по мелочи.

    Ротор прекрасно себя ведет, вибрация меньше, чем на Твисте.

    Учиться буду, чуть погодя, ага. Посмотрим, проще или как.. Надеюсь, что научусь быстрее, чем строил

    Спасибо: 0 
    Профиль
    alexcrazy



    Сообщение: 57
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Откуда: Россия, Тюмень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 16:51. Заголовок: Поздравляю Дмитрий. ..


    Поздравляю Дмитрий.

    Все познается в сравнении! Спасибо: 1 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 856
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 17:39. Заголовок: iberic пишет: как ..


    iberic пишет:

     цитата:
    как сказал Женя: каким-то образом двигатель чуть сместил вектор тяги вправо (если смотреть по ходу), величина незначительна, что тем не менее, заставляло конкретно давать левую ногу.



    Если двигатель перекошен (честно говоря, на мотораме Gyrobee почти невозможно так накосячить) вправо, то он бы уводил аппарат влево, потребовалась бы правая, а не левая педаль.

    А геометрически-то смещение двигателя обнаружено или только по поведению? Это ведь может быть не смещенный двигатель, а просто влияние скоса потока от маршевого винта. Обычно так и бывает практически на любом аппарате, если у него не "Доминаторский" хвост: при облете устанавливается, насколько нужно отклонять педаль на крейсере, чтобы предмет летел прямолинейно, после чего регулируется положение педалей и/или добавляются триммирующие пластины на руль направления. Иногда и на неподвижные вертикальные элементы хвоста. У тебя хвост большой, плечо у него тоже приличное, влияние скоса потока обязано иметь место. Надо было провериться поподробнее при облете.

    Вращение твоего пропеллера по часовой, если смотреть по полету, скос потока от винта в нижней половине струи как раз и вызывает разворот вправо.

    Если геометрически двигатель не перекошен, можно просто добавить на руль направления щиток Герни (англ. Gurney flap), я так делал уже не один раз. Из полоски люминия 0.4-0.5 мм сгибаешь уголок 5х10 мм, длиной чуть меньше длины задней кромки руля направления, и клеишь его просто приличным двусторонним скотчем, как показано на рисунке. Такой уголок как-бы удлиняет профиль. При этом если он прицеплен с обоих сторон задней кромки, профиль останется симметричным, а если с одной - он становится асимметричным, что тебе и требуется. При необходимости длину щитка можно регулировать обрезанием. Результат тебя приятно удивит




    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 381
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 18:15. Заголовок: Я допустил ошибку - ..


    Я допустил ошибку в сообщении выше - вектор смещен влево.
    Т.е. винт, если смотреть сзади, визуально правее киля.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 382
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 21:09. Заголовок: Не существует ли как..


    Не существует ли какого-то конструкционного угла установки двигателя? На больших автожирах двигатель стоит строго по продольной оси?
    Игорь, ты как на своем Аисте делал?

    А мягкость подушек на мотораме может давать такой эффект?

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    ...Результат тебя приятно удивит...


    Саш, буду иметь ввиду этот вариант, спасибо.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 857
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 21:39. Заголовок: iberic пишет: Не су..


    iberic пишет:

     цитата:
    Не существует ли какого-то конструкционного угла установки двигателя?



     цитата:
    А мягкость подушек на мотораме может давать такой эффект?



    Не ищи кошку в комнате, где ее нет.

    Если визуально перекос не обнаруживается, читай выше про скос потока от винта.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 383
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 21:52. Заголовок: Усе понял шеф, без ш..


    Усе понял шеф, без шума и пыли..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 384
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 12:01. Заголовок: Саш, посмотри фото, ..


    Саш, посмотри фото, что скажешь по поводу сдвига?



    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 860
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 12:30. Заголовок: Наверное, ничего не ..


    Наверное, ничего не скажу. С учетом не совсем точного расположения объектива относительно оси аппарата смещение оси пропеллера вроде бы практически отсутствует. Визуально впечатление, что двигатель смещен вправо, мог создать шкив раскрутки. Ты ведь можешь просто аккуратно приложить палку, скажем, под блоком двигателя и посмотреть, как он стоит.



    Судя по видео при облете имел место заметный боковик справа, который дополнительно разворачивал аппарат вправо. Он же без морды и с большим хвостом, фокус боковой парусности находится сильно позади ЦТ, Женьке раньше с такой конфигурацией летать, по-моему, не доводилось, потому он и удивился. Скорее всего, без боковика трудностей вообще не будет.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 385
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 13:09. Заголовок: Видео облета: https..


    Видео облета:



    Не могу видео вставить, через Ut не получается никак.
    --
    Получилось, ага

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 861
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 13:16. Заголовок: Подсказка: когда вст..


    Подсказка: когда вставляешь видео с Ютуба, надо в ссылке букву s убрать (httpS://www.youtube.com/watch?v=aWYTWIEPx2w), тогда оно корректно вставляется



    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 407
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.15 21:51. Заголовок: Возвращаясь к моей п..


    Возвращаясь к моей проблеме, вот сделал еще фото.
    К балке прикрутил пару квадратных ровных профилей.
    Как двигатель так скосило, не могу понять.





    ---
    Куда все фото подевались?..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 245
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 16:47. Заголовок: Вот как обещал фото ..


    Вот как обещал фото щитков Герни







    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 408
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 16:49. Заголовок: Спасибо, Игорь!..


    Спасибо, Игорь!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 246
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 23:26. Заголовок: Их можно поставить и..


    Их можно поставить и на вертикальное оперение..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 413
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 16:41. Заголовок: Вот, пристроил тормо..


    Вот, пристроил тормоз ротора.







    Трос, уголок дюймовый подрезанный, часть трубы квадратной как в раме 2х2", тормозная колодка от велосипеда, пружина от принтера . Ну и токарные работы по мелочи.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    alexcrazy



    Сообщение: 58
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Откуда: Россия, Тюмень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 19:26. Заголовок: Респект Дмитрий. :sm..


    Респект Дмитрий.

    Все познается в сравнении! Спасибо: 1 
    Профиль
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 217
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 19:35. Заголовок: iberic пишет: торм..


    iberic пишет:

     цитата:
    тормозная колодка от велосипеда,


    Дим, а площади колодки хватает что-бы тормозить более-менее эффективно , ну как правильно выразится, ну чтобы ротор не елозил полчаса по колодкам пока не остановится.
    Мне нравится, просто и оригинально.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 17
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет