On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 13:06. Заголовок: Ок :) :sm125: Вот ..


    Ок :)
    Вот что думаю: пришла сидушка с Леафа , только что с таможни сообщили. Заберу ее, поставлю, а потом по длине ног (рост 183) определиться с положением педалей будет проще (то ли перед траверсом, то ли после).
    Читал у товарища на http://www.deerhuntingstandplans.com/Gyro.htm , что он решил поставить педали впереди как раз из-за вопроса эргономичности. Да и у самого такие мысли были.
    Спешить есть куда конечно, но не буду.

    Колеса заказал в Спрусе (а не у производителя), азусовские нейлоновые. Должны быть на днях. В спрусе оплатил кредиткой и не паришься, а у азусы только банковский перевод, который мне выходит практически на 100 евро дороже. Зачем мне банкиров кормить

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 99
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 13:36. Заголовок: iberic пишет: В спр..


    iberic пишет:

     цитата:
    В спрусе оплатил кредиткой и не паришься

    Шпрус хорош еще и стабильностью своей работы. В целом его часто выбирают даже если у производителя цены чуть ниже. Хотя вообще Шпрус обычно умудряется держать цены ниже, чем производители продают напрямую. С тех пор, как у них лет 12-13 назад поменялся владелец, а с ним и общее управление компанией, они работают практически как часы. Бывает, конечно, иногда, но крайне редко. У меня за последние 10 лет серьезных казусов с ними не было вообще.

    А еще хочу отметить, что с вашим хорошим темпом постройки вы рискуете стать первым в Европе, чей GB поднимется в воздух
    Пока до конца, насколько я знаю, был построен только GB в Эстонии (Пярну), но что-то информации об облете так и не появилось.

    Т.ч. - есть возможность отличиться

    Вы уже определились с двигателем и раскруткой?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 15:16. Заголовок: Admin пишет: А еще ..


    Admin пишет:

     цитата:
    А еще хочу отметить, что с вашим хорошим темпом постройки вы рискуете стать первым в Европе, чей GB поднимется в воздух


    Тьфу-тфьу три раза :) Времени не густо - пару часов вечером не каждый день.
    Конечно, самые затратные детали это ротор и двигатель. Надеюсь, что изыщу ресурсы к тому моменту, когда нужно будет их приобретать (пока ситуация не ахти).
    Как говорится, пока петух не клюнет - мужик не почешется.
    Это про меня

    Двигатель предварительно Ротакс 508. Раскрутка - перебираю варианты, конкретно ни на чем не остановился.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 101
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 15:43. Заголовок: iberic пишет: Двига..


    iberic пишет:

     цитата:
    Двигатель предварительно Ротакс 508

    Где-то удалось найти музейный экспонат?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 24
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 18:05. Заголовок: Ошибка вышла - 503....


    Ошибка вышла - 503...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 102
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 18:15. Заголовок: Я примерно догадался..


    Я примерно догадался, но хотелось уточнить - вдруг действительно 508. Это оч редкий двигатель, про который многие и не слышали:

    42-сильный рядный двухцилиндровый воздушник внешне имеющий некоторое сходство с 503, но - 4-тактный. Выпускался недолго в начале 90-х и считался одной из самых неудачных моделей Ротаксов благодаря сразу нескольким серьезным тараканам.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 28
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 02:16. Заголовок: Получил сидушку и уж..


    Получил сидушку и уже поставил ее на место:

    После чего сделал качалку из фанеры, примерился к педалям, куда и как их лучше поставить.

    Выбрал положение перед траверсом, поскольку удобнее, как ни крути, можно ногами опереться на него.
    На качалке пришлось сделать новое отверстие под полдюймовый болт, смещенное вперед на 25мм - решил так, чтобы не менять никаких деталей в этом узле. Иначе пришлось бы как минимум менять уголки крепления педалей.
    В итоге педали получили нормальный наклон в нейтральном положении, и даже при нажатии на одну другая не становится вертикально.
    Ход педалей около 70мм, движения ими не создают дискомфорта.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 121
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 13:39. Заголовок: Поздравляю =) Сов. с..


    Поздравляю =) Сов. серьезно, между прочим: с точки зрения самодельщика вы все сделали правильно и осторожно. 70 мм для маленького хвоста будет вполне достаточно. Кстати, как вы планируете делать хвост: композитный, как у Таггарта, или что-то другое? Или у старбишников покупать?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 30
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 14:07. Заголовок: Admin пишет: Поздра..


    Admin пишет:

     цитата:
    Поздравляю =)


    Спасибо сам доволен результатом.
    Насчет хвоста пока не думал - какая разница между композитным и алюминиевым? Вес, прочность?

    Из увиденных хвостов понравился этот:


    Пока просчитываю дальнейшие шаги, чем буду заниматься.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 14:20. Заголовок: iberic пишет: какая..


    iberic пишет:

     цитата:
    какая разница между композитным и алюминиевым? Вес, прочность?

    Прочность при прочих равных условиях должна быть одинаковая - т.е. достаточная для надежного выполнения хвостом его работы. Вес у композитного всегда будет выше, особенно, если хвост сделан по методу Таггарата. Это самый простой метод, доступный практически каждому, но за все приходится платить: в данном случае простота технологии и, соотв. дешевизна обходятся в 2-4 кг лишнего веса. В таких случаях типовой путь принятия решения примерно такой: узнать, что сколько стоит и сколько весит -- понять, чего ты больше хочешь: сэкономить деньги, сэкономить время или сэкономить вес -- если сэкономить деньги, то понять для себя, а по какой технологии сможешь сделать хвост сам. Ну и, соотв., принимать решение.

    iberic пишет:

     цитата:
    Из увиденных хвостов понравился этот:



    Это как раз типовой хвост, сделанный по методу Таггарта. Смотрится действительно красиво, как и весь аппарат. Это, наверное, самый стильный из GB, которых я видел. Его строитель, Джон Лэндри, свой аппарат долго и тщательно доводил до ума, пробуя разные варианты и хвостов, и системы шасси, и управления ротором. Ну и над внешним видом поработал от души.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 32
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 14:45. Заголовок: Замена материала


    Интересует следующий момент:
    Отдельные детали из алюминия 6061-Т6 можно заменить на какой европейский аналог (этого люминия)?
    Конкретно имею ввиду детали щеки хвостового колесе G10-2 и кронштейн носового колеса.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 141
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 15:12. Заголовок: Можно, конечно. 6061..


    Можно, конечно. 6061-Т6 - всего лишь одно из обозначений, в Европе они другие, см. справочники типа matweb.com
    Ближайшие замены - 6082, 6005, 2024, 7075 в соответствующих закаленных и состаренных состояниях. В вашем случае проще спроситьпрямо там, где вы собираетесь покупать этот алюминий, какие у них есть ближайшие замены.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 01:51. Заголовок: Получил наконец-то к..


    Получил наконец-то колеса, месяц валялись на складе таможни, все проверяли.. Потом дали определение как части от велосипеда
    Увеличить
    Увеличить
    Теперь очередь за осями, однако нужно сначала определиться с тормозами. Глаз лег на ленточный вариант, от той же азусы.
    На спрусе не оказалось в каталоге барабанов под них, хотя все остальные части имеются. Порывшись по сети, нашел немецкий спрус - aircraftspruce.eu , у них и барабаны были нужные, и сделал заказ.
    Может, кому пригодится, все ж Европа ближе.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 42
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 20:32. Заголовок: Оси


    Вопрос нарисовался по осям для основных колес:

    Насколько глубоко ось заходит внутрь? Крепится за один болт (крайний) или за второй тоже?
    Подозреваю, что вертикальная отметка слева и есть то место, куда доходит ось.
    Материал - алюминий типа 6061-Т6, все правильно?.. Нигда информации по шасси от КВ-2 не нашел.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 165
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 20:41. Заголовок: Ось заходит внутрь д..


    Ось заходит внутрь до той вертикальной черты, что слева на этом рисунке, крепится двумя болтами. Отверстия под болты имеет смысл сверлить заодно в трубе и оси. Сначала пилотное одно, скажем, 5 мм, потом рассверлить его в размер, вставить болт, после этого в том же порядке просверлить второе.
    Материал оси - сталь, прочная, но не хрупкая. Т.е. такая, которая не лопнет, а погнется в случае нерасчетной перегрузки. Обычно используют ШХ15 или близкие к ней. Алюминий для колесной оси совсем не подходит. Чертеж наружной части оси вам нужно будет нарисовать, учитывая размеры имеющегося у вас колеса.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 52
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 14:09. Заголовок: Есть материал


    Получил материал от немцев. Все супер, доставка - 5 дней, без головняков.
    Вдобавок жена владельца фирмы - русская, Наталья, ну и соответственно, с ней можно по-русски, что очень упрощает (мне) весь процесс заказа.
    Собственно, элементы тормоза, который хотел:

    Не мудрено, что становится все как влитое:

    Ось колеса должна быть длиннее примерно на ширину барабана.
    Смущает меня эта вся ширина - ни в ворота не пройдет, ни перевезти его простыми способами. Мож резануть стойки сантиметров на 15?...
    Поставил хвостовое колесико, от роликовых коньков, 78мм диаметр:




    Спасибо: 0 
    Профиль
    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 20:08. Заголовок: Для начала всем прив..


    Для начала всем привет.
    А на сколько вообще это важно...я про колеса??? и вообще а где взять чертежи...желательно на русском.Заранее спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 54
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 20:22. Заголовок: Вопрос по мотораме: ..


    Вопрос по мотораме: угол установки есть прямой угол или чуть более того?

    Потому что у меня разница в 5мм образовалась, в отверстиях на диагональных стойках. Т.е. если сделать, как на чертеже, то получится наклон моторамы вниз, небольшой.
    Как в креплении бака, та же ерунда. Там тоже была неточность, если это конечно, неточность...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 176
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 20:30. Заголовок: JakBil пишет: А на ..


    JakBil пишет:

     цитата:
    А на сколько вообще это важно...я про колеса?

    Ну, настолько, что первые попавшиеся колеса ставить не стоит, если есть возможность выбрать что-то получше и полегче. Постройка летательного аппарата - всегда компромисс между желаемым, возможным и достижимым. Ваше дело - постараться выжать из этого компромисса максимум возможного без ущерба для безопасности аппарата. В дегких ЛА бороться стоит за каждые полкило веса, если этот выигрыш веса имеет разумную цену. Например, если можно вместо чугунного шкива на автомобильном двигателе выточить алюминиевый за пятьсот рублей, сэкономив на этом полкило веса, то это явно имеет смысл. Но если замена нескольких второстепенных болтов на болты с авиационным клеймом обойдется в тысячу рублей, а выигрыш веса составит 50 граммов, то оно вряд ли того стоит, если аппарат не рекордный.

    Поскольку вы явно человек в этой кухне новый - просто почитайте форумы и сайты пару недель. Там все ваши вопросы уже разобраны и ответы на них есть.

    JakBil пишет:

     цитата:
    и вообще а где взять чертежи...желательно на русском

    Вот здесь.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 177
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 20:34. Заголовок: В оригинале горизонт..


    В оригинале горизонтальные элементы моторамы точно перпендикулярны мачте.

    iberic пишет:

     цитата:
    у меня разница в 5мм образовалась, в отверстиях на диагональных стойках. Т.е. если сделать, как на чертеже, то получится наклон моторамы вниз, небольшой.
    Как в креплении бака, та же ерунда. Там тоже была неточность, если это конечно, неточность...



    Скорее всего что-то посчитано не так, если дюймы в мм переводили. Точнее сказать не могу, не видя, что именно и где именно не стыкуется

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет